Президент ПМР Вадим Красносельский в интервью «Парламентской газете» напомнил о значимости роли Российской Федерации в переговорном процессе и сохранении мира и спокойствия в Приднестровье.
«Миротворческая операция в Приднестровье – это гарантия сохранения мира, продолжения переговорного процесса и защиты граждан», - сказал он.
Напомним, в июле 1992 года Россия остановила вооруженную агрессию Молдовы против Приднестровья. До этого остановить войну на Днестре пытались несколько согласительных комиссий, в том числе с участием международных представителей. Однако миссия наблюдателей не смогла предотвратить нападения вооруженных формирований РМ на Бендеры в июне 1992 года. Кровопролитие прекратилось лишь с прибытием миротворцев России.
Миротворческая операция под эгидой РФ реализуется в Приднестровье с 1992 года на основании межгосударственных соглашений. Она признана одной из самых успешных в истории: с начала её функционирования боевые действия не возобновлялись, не погиб ни один участник миротворческой миссии. Кроме Российской Федерации, в ней принимают участие стороны конфликта – ПМР и РМ, а также группа военных наблюдателей от Украины. Миротворческий контингент РФ формируется из состава Оперативной группы российских войск в Приднестровье.
В то же время со стороны Молдовы все эти годы предпринимаются попытки вывода российских миротворцев из Приднестровья. Об этом, в частности, не раз заявляла нынешний Президент РМ Майя Санду. Её заявления поддержали в НАТО. Генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг сказал, что Россия якобы нарушает «территориальную целостность Молдовы», разместив миротворцев в Приднестровье.
Президент РФ Владимир Путин неоднократно отмечал, что вывод миротворцев возможен только лишь после урегулирования молдо-приднестровского конфликта.
Ранее Президент ПМР Вадим Красносельский заявил, что любые попытки разрушить существующий мирогарантийный механизм могут привести к откату молдо-приднестровского конфликта к ситуации начала 90-х годов. Из-за неурегулированности государственно-правовых отношений у Приднестровья и Молдовы нет комплексной договоренности, которая бы исключала возможность возобновления прямого военного противостояния, пояснил Вадим Красносельский.