Более 270 прокуроров из тех 350, которые работают в настоящее время в Кишиневе, получили право на «служебное» жилье посредством суда.
Поскольку фонд бесплатного жилья в столице был исчерпан, некоторые правоохранители прибегают к различным схемам получения бесплатной квартиры. В некоторых историях можно обнаружить людей, которые рискуют оказаться на улице, будучи насильно вынужденными покинуть свои квартиры, потому что в них нуждаются прокуроры.
К примеру, в семье Флоря двое маленьких детей, однако они рискуют все оказаться на улице, потому что квартира, в которой они проживают 17 лет может оказаться во владении Татьяны Тимофти-Русановской, которая является прокурором в прокуратуре по борьбе с организованной преступностью.
21 февраля 2019 года Апелляционный суд постановил принудительно выселить семью из квартиры, расположенной по адресу улица Теилор 11, а также принял решение об отмены их регистрации, без предоставления другого жилого помещения.
Соответствующая квартира была предоставлена муниципалитетом много лет назад Сурду Иону, человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2001 году Сурду Ион разрешил Евгению Флоре жить с ним, потому что знал его с детства и он мог бы он нем заботиться. Тем временем Евгений основал семью, в которой родились двое детей. Семья Флоря жила в квартире Иона Сурду, заботилась о нем, оплачивала содержание. По словам двух супругов, с согласия Сурду, члены семьи Флоря были прописаны по этому адресу.
Ион Сурду скончался в 2013 году. 12 мая 2015 года Управления ЖКХ муниципального совета Кишинева подало иск против Евгения Флоря с требованием выселения его и двух детей без предоставления другого жилья. В феврале 2018 года ходатайство было отклонено судом Кишинева, однако спустя год было удовлетворено в Апелляционном суде Кишинева, после чего Высшая судебная палата оставила решение в силе.
Отмечается, что все заявления, поданные в суд на семью Флоря, были подписаны прокурором Тимофти-Русановской, дочерью судьи Владимира Тимофти из Высшей судебной палаты, которая должна была стать владелицей квартиры по адресу улица Теилор 11. Интересы прокурора представлял в суде адвокат Петру Кошлец.
- Поскольку семья Татьяны Тимофти-Русановской должна была получить жилье согласно решению Апелляционного суда от 26 ноября 2007 года, оно не было предоставлено, включительно из-за того, что соответствующая квартира по улице Теилор была незаконно занята другой семьей, - заявил Петру Кошлец.
На основании требований прокурора находится решение Высшей судебной палаты, согласно которому муниципалитет обязан предоставить ей служебное жилье. В 2016 году прокурор потребовала от примэрии 42 164 евро, что эквивалентно рыночной цене трехкомнатной квартиры. 8 февраля 2018 года Высшая судебная палата отклонил его ходатайство о постановлении, требующем от муниципалитета выплатить ему сумму свыше 42 000 евро.
Отмечается, что в тот период времени, когда прокурор Тимофти-Русановская потребовала жилье от муниципалитета, она владела четвертью квартиры площадью более 72 квадратных метров. Ее муж в 2009 получает в наследство квартиру по улице Сармизегетуза в Кишиневе. Позже, в 2012 году, Татьяна Русановская получает участок площадью около 700 квадратных метров в районе виллы Лира в городе Сынжера, для которого был заключен договор о пожертвовании.
В последней декларации о имуществе прокурор сообщила о двух автомобилях Șkoda Octavia и Volkswagen Passat 2006 года производства, приобретенные в 2018 году. Прокурор заявила, что приобрела их за 10 тысяч леев.
В расследовании anticoruptie.md приведены еще несколько аналогичных историй, в которых государственные обвинители пытаются получить жилье от муниципалитета, владея при этом другой недвижимостью и оставляя других граждан буквально на улице.