
Напомним, что ранее его планировалось внедрить 1 февраля.
Такое решение было принято на следующий день после заседания представителей по политическим вопросам ПМР и РМ Виталия Игнатьева и Александра Фленкя в Тирасполе. На встрече приднестровская сторона сделала особый упор на проблеме «1 февраля», детально обозначив все возможные риски и негативные последствия, особенно в сфере импорта товаров в Приднестровье.
Как отмечал ранее министр иностранных дел ПМР Виталий Игнатьев, последствия таких мер для Приднестровья «могут оказаться непредсказуемыми». В зоне риска находятся три сферы: импорт товаров, свобода передвижения населения, безопасность.
«Присутствие молдавских пограничников в Кучургане чревато провокациями и перегибами, которые многократно имели место в аэропорту города Кишинёва. Уже сегодня пограничники РМ препятствуют проезду через украинско- и румынско-молдавскую границу всем владельцам приднестровских водительских прав», - говорил в конце прошлого года Игнатьев и отмечал, что приднестровская сторона располагает инструментарием различного характера для защиты своих интересов.
Совместный молдо-украинский таможенный пункт на приднестровской границе начал работу 31 мая 2017 года. Приднестровская сторона неоднократно подчёркивала политизированный характер проекта совместного контроля, угрожающего внешнеэкономической деятельности Приднестровья, свободе передвижения и безопасности. Так, в 2018 году Молдова не пропустила грузы с лекарствами в Приднестровье через таможенный пункт пропуска «Кучурганы».