Отчет о работе Европейской комиссии, представленный СМИ, выявил тот факт, что Молдова находится на последнем месте в реализации политики ЕС, запрошенной в качестве условия предоставления статуса страны-кандидата на вступление.
По словам бывшего премьера Влада Филата, никогда после 2009 года Молдова не отставала от Украины и Грузии, не имеющей даже статуса страны-кандидата, в реализации политики ЕС.
"Мы были первой страной Восточного партнерства, подписавшей Соглашение об ассоциации с ЕС, первой страной, избавившейся от виз, и мы были, несмотря на то, что некоторые спекулировали и пытались обесценить эту формулу, "историей успеха". Это произошло именно потому, что мы реализовали требования ЕС, без которых мы бы не получили ни соглашения об Углублённой и всеобъемлющей зоне свободной торговли, ни безвизового доступа в ЕС.
Даже если некоторые члены правительства пытаются свалить вину, как и все до них, на прежние кабмины, ответственность несет только нынешнее руководство. Те девять условий, из которых были выполнены только три, были переданы действующему правительству, а не предыдущим правительствам.
То, что определило последнее место Молдовы после Украины и Грузии, представляет собой внутреннюю политику. Даже при полной открытости со стороны внешних партнеров, даже если двери евроатлантических канцелярий открыты для нынешнего правительства, без согласованной внутренней политики с другими не-PAS структурами общества, мы все равно останемся на периферии.
Без хорошей внутренней политики не может быть успешной внешней политики. И статус страны-кандидата, глядя на то, где мы сейчас находимся, лишний раз доказывает, что то, что поставило нас на путь присоединения, это война в Украине и усилия Румынии. Для вступления в ЕС одних только добрых намерений недостаточно, и внешние партнеры не могут сделать за нас всю работу", - написал Филат.
Напомним, Молдова показывает худшие результаты, чем Украина и Грузия, в применении европейского законодательства. Это отмечается в проекте отчета Европейской комиссии, в котором оценивается степень выполнения применения европейского законодательства для каждой страны в ассоциированной тройке.