Положения закона, согласно которым было опущено включение супруга (и) в качестве правопреемника потерпевшей стороны или гражданской стороны в уголовном разбирательстве, были объявлены неконституционными.
Решение было оглашено Конституционным судом в ответ на уведомление об исключение неконституционности, поданное прокурором Дмитрием Календарем.
Таким образом, КС пришел к выводу, что статья 81 Уголовно-процессуального кодекса является неконституционной в части, касающейся не включения супруга (и) в качестве потенциального правопреемника потерпевшей стороны в уголовном разбирательстве или гражданского истца. Косвенными потерпевшими, которые могут быть допущены в процессе, могут быть, например: родители, дети, братья и сестры, бабушки и дедушки, внуки, универсальный наследник, не связанный с умершим, не состоящий в браке партнер или фактический партнер. Этот список может также включают жену умершего потерпевшего.
В то же время суд постановил, что косвенными потерпевшими могут быть несколько человек, а не один. Указанные лица должны иметь законный интерес и «достаточную связь» с умершим, указано в постановлении суда.
До внесения поправки в статью 81 Уголовно-процессуального кодекса парламентом, суд вынес временное решение, согласно которому супруг (а) может быть признан правопреемником в уголовном процессе потерпевшей стороны или гражданского истца. В связи с этим КС направил обращение парламенту.
Суд также пришел к выводу, что текст: «если несколько близких родственников выразили такую просьбу, решение о выборе правопреемника принимается прокурором или судебной инстанцией» из статьи 81 п. (2) Уголовно-процессуального кодекса также является неконституционным.