Прокуратура завершила расследование участия Viktoriabank в краже миллиарда. Об этом на брифинге 3 сентября сообщил генеральный прокурор Александр Стояногло отметив, что со следствием почти никто не сотрудничает, а ход расследования саботируют изнутри прокуратуры.
«Я со старта решил быть честным с людьми и говорить о проблемах в юстиции», — заявил Стояногло и рассказал, что почти никто не сотрудничает со следствием по делу о краже миллиарда, так как «люди до сих пор живут в страхе».
«Давление оказывают и на тех, кто ведёт следствие. Блокирование есть и в судебной системе, и внутри прокуратуры. Эти люди действуют не в интересах следствия а в интересах фигурантов дел», — сказал генпрокурор и заверил, что несмотря на это, прокуратура продолжает расследование и уже собрала доказательства участия в краже миллиарда конкретных людей.
Он сообщил, что прокуратура закончила следствие по вовлечению в кражу миллиарда одного коммерческого банка. Как ранее писал NM, речь идёт о Viktoriabank. Под обвинение попали и банк, как юридическое лицо, так и бывший совет директоров банка.
«Мы не выполняем заказы», — заявил Стояногло, прокомментировав обвинениям звучавшие ранее в адрес прокуратуры о том, что она выполняет заказ бизнесмена Вячеслава Платона.
Стояногло отметил, что расследование не заблокирует деятельность банка, а тем, кто обвиняет прокуратуру в том, что она ставит под угрозу банк, предложил задавать вопросы старым акционерам банка.
Напомним, Антикоррупционная прокуратура 11 августа сообщила, что по запросу прокуроров суд наложил арест на имущество Victoriabank общей стоимостью почти 1,9 млрд леев. При этом прокуратура не указала название банка, но уточнила, что речь идет об аресте 54 автомобилей, 24 объектов недвижимости, четырех машинах спецтехники и 114 государственных ценных бумагах.
В Генпрокуратуре тогда же сообщили, что банк фигурирует в расследовании «кражи миллиарда», а за счет его имущества прокуроры рассчитывают возместить часть ущерба.
До появления этих пресс-сообщений прокуратуры Victoriabank распространил заявление, в котором отметил, что готов сотрудничать с государственными органами, расследующими события шестилетней давности. При этом в банке отметили, что «удивлены тем, что по истечении столь длительного времени Victoriabank вовлекли в события, произошедшие в банковской системе Молдовы». Кроме того, в банке были удивлены, что «эта информация циркулирует в публичном пространстве без официальной позиции банка» (информация об аресте имущества банка, напомним, сначала появилась в СМИ).
Как стало известно NM, арест имущества Victoriabank связан с «каруселью» фиктивных межбанковских размещений, с помощью которых, в том числе, из трех молдавских банков вывели 14 млрд леев. Часть этих денег — выданные этим банкам на ту же сумму кредиты под гарантии правительства. NM рассказал, как 2 млрд из этих кредитов благодаря «карусели» прошли через Victoriabank, и кто проходит обвиняемым по этому делу.