В качестве оправдания полной импотенции молдавского политического класса Додон ссылается на опыт других стран, где после выборов политические партии тоже подолгу, а порой и вообще, не могут договориться о правящей коалиции. В частности, он ссылается на недавние примеры Германии и Израиля, мол, не мы одни такие недоговороспособные. Но такое сравнение некорректно и порочно. Германия и Израиль - это демократические правовые государства, где действуют Конституция, законы, независимая юстиция и прочие, как их принято называть, функциональные институты. В Молдове ничего этого нет.
Молдова - это государство, захваченное мафиозной группировкой под названием "ДПМ". В Молдове нет функциональных государственных институтов. Конституция РМ извращается и топчется не кем иным, как учреждением под названием "Конституционный суд". Ежедневно сотни людей сталкиваются с попранием закона и несправедливостью в судебных инстанциях и пенитенциарных учреждениях, и речь не только, и не столько, о резонансных политических делах, сколько о массовом ущемлении прав самых обычных людей. В органах власти процветает коррупция. Правоохранительные органы выступают в роли "легальных" нарушителей закона. Выборы превращены в фарс, политические партии - в SRL своих лидеров, пресса - в орудие массовой манипуляции населением. В Германии и Израиле могут месяцами создавать коалиции, но подобные пороки там все равно не появятся. В Молдове, пока политики не могут договориться, сохраняется порочная мафиозная система.
Формально, Додон числится главой этого государства, но реально "президентура" выступает в роли учреждения, встроенного в эту мафиозную систему и подчиненного правящему клану. И Додона это устраивало. Своим социалистам он рассказывал сказки про то, что в один прекрасный день он сменит Плахотнюка во главе Молдовы, а пока надо довольствоваться тем, что есть, благо ПСРМ и так в шоколаде. Московским партнерам Додон тоже рассказывал басни про то, как он получит на выборах большинство и демонтирует действующий режим, который, кроме того, что мафиозный, еще и сильно русофобский.
Все шло хорошо, Додон готовился к переизбранию на второй срок при поддержке России и Плахотнюка, пока московские партнеры вдруг не надумали подвигнуть Додона на реальную борьбу с кишиневской мафией, да еще и в кооперации с блоком ACUM. И тут все так запуталось, что только и остается Додону совершенно не к месту ссылаться на примеры Германии и Израиля в попытке как-то проскочить между российской Сциллой и плахотнюковской Харибдой и вырулить на досрочные выборы.
По степени своей русофобии, евроатлантизма и унионизма ACUM реально превосходит ДПМ, но при этом первые считаются борцами с мафией, а ДПМ - собственно этой самой мафией. Додон как бы пророссийский, и идти на коалицию с ACUM для него вроде как противоестественно, но Москва на этом настаивает, а против Москвы тоже не попрешь. Естественнее и логичнее Додону создать коалицию с ДПМ, с которой он давно и плодотворно сотрудничает. Перед глазами у него живые примеры постояльцев СИЗО-13, которые попытались выйти из мафии, и пополнять их ряды Додону не хочется.
Вот и вертится Додон, как уж на сковородке, между кишиневской мафией и московскими партнерами. Это логичный финал.
Сколько веревочке ни виться, за удовольствия рано или поздно приходится платить. Только вот не надо поминать всуе нормальные правовые демократические государства, сравнивая с ними то, что происходит в захваченной Молдове. В Германии и Израиле могут и обидеться.
Дмитрий Чубашенко