Во время брифинга в 20:00 13 ноября Игорь Время передал журналистам список из 12 несекретных вопросов для Нэстасе и Санду. «Ознакомившись, с ними вы поймете почему было так важно заслушать этих людей», — добавил Время.
В аргументации к вопросам говорится, что Людмила Козловская и ее фонд «Открытый диалог» с 2016 года «работают против Молдовы и, соответсвенно, в интересах гражданина России Вячеслава Платона, который работает на российские спецслужбы». Комиссия утверждает, что фонд получил от компаний Вячеслава Платона $2 млн, за счет которых в том числе оплачивал адвокатов Платона и перемещения членов его семьи.
Члены комиссии собирались узнать у Майи Санду и Андрея Нэстасе:
- были ли они привлечены российскими спецслужбами в качестве инструментов гибридной войны сознательно?
- когда и при каких обстоятельствах познакомились с Людмилой Козловской?
- известно ли политикам, что с Козловской сотрудничали люди, участвующие в краже миллиарда?
- известно ли им, что фонд «Открытый диалог» вовлечен в подрывные действия против ряда других европейских стран?
Напомним, в начале октября парламент по предложению депутатов Демпартии создал специальную следственную комиссию.
Ей поручено расследовать «обстоятельства вмешательства во внутренние дела Молдовы фонда „Открытый диалог“ и ее руководителя Людмилы Козловской», а также проверить их причастность к финансированию молдавских оппозиционных партий.
Людмила Козловская и ее фонд «Открытый диалог» оказались в центре внимания в Молдове, после того как в середине августа молдавские СМИ, считающиеся близкими к Демпартии, сообщили о ее депортации из ЕС. В каждой такой новости сообщалось также о тесных связях Козловской с молдавской проевропейской оппозицией — партиями PAS и DA. Козловская считает, что молдавская правящая партия пытается дискредитировать ее организацию, потому что она поддерживает принятие «закона Магнитского» и включение в санкционный список лидера Демократической партии Владимира Плахотнюка.
jpg2pdf (1) by on Scribd