Игорь Додон обвиняется в том, что с целью продвижения интересов Владимира Плахотнюка и Сергея Яралова, которые создали и возглавили преступную группировку и были заинтересованы в контроле над политическими, социальными и экономическими процессами в стране, а также скрывались от уголовной ответственности, грозившей им в Российской Федерации, потребовал и получил от них денежные средства в размере от 600000 до 1000000 долларов США (от 11,5 до 19,5 млн леев).
Эту сумму, по версии следствия, обвиняемый потребовал для оплаты текущих расходов «Партии социалистов Республики Молдова» (ПСРМ), в том числе, для выплаты заработной платы сотрудникам политформирования.
В прокуратуре также отмечают, что указанная сумма была получена от Владимира Плахотнюка и Сергея Яралова с целью проведения обвиняемым в качестве президента Молдовы переговоров с лицами, принимающими решения в России. Целью переговоров было создание благоприятных условий для «Демократической партии Молдовы» (ДПМ) и лично для Владимира Плахотнюка при создании правящей коалиции в Молдове между политическими партиями ДПМ и ПСРМ.
В интересы этой коалиции входило распределение министерских постов в новом правительстве и руководящих должностей в государственных учреждениях, а также укрывательство Владимира Плахотнюка от уголовной ответственности, грозящей ему по уголовным делам, которыми занимаются российские правоохранительные органы.
Уголовное дело, возбуждённое против Игоря Додона по вышеуказанным двум пунктам обвинения, для рассмотрения по существу было передано в Высшую судебную палату, так как только эта судебная инстанция обладает компетентностью в рассмотрении по существу уголовных дел о преступлениях, совершенных любым президентом страны.
В то же время отмечается, что Антикоррупционная прокуратура продолжает расследование ещё трёх эпизодов, связанных с обвинением экс-президента Молдовы Игоря Додона. Речь идет о незаконном обогащении, нарушениях в управлении финансовыми средствами политической партий или избирательных фондов, а также об измене Родине.
Также продолжается уголовное преследование ряда лиц, участвовавших в совершении преступлений, инкриминируемых Игорю Додону, и действовавших в соучастии с ним. Местонахождение этих лиц известно, а о результатах проводимого расследования правоохранительные органы сообщат отдельно.
По информации прокуратуры, уголовное преследование в отношении Владимира Плахотнюка, Сергея Яралова, а также других лиц, участвовавших в совершении преступлений, местонахождение которых пока не установлено, после соблюдения предварительных процедур может быть завершено, а дело по их обвинению передано в суд в их отсутствие.
После сообщения Антикоррупционной прокуратуры о передаче в суд уголовного дела по обвинению экс-президента, главный фигурант этого дела, Игорь Додон, прокомментировал происходящее на своей странице в Facebook и объявил себя невиновным. Как уточнил бывший президент, сделал он это по просьбе прессы.
«На данном этапе публикую следующий комментарий, по которому впоследствии будут предоставлены дополнительные детали. Я объявляю себя полностью невиновным, и мы докажем это в суде. Это на 100% политическое дело, шитое жёлтыми нитками, в котором фигурируют лжесвидетели: 2 депутата ПДС; 4 экс-депутата платформы DA; 4 экс-депутата ДПМ; а также подделанные, незаконные записи, сделанные 3 года назад Плахотнюком и его компанией, которые через несколько дней после дачи показаний против меня бежали из страны, а государство было выведено из-под захвата олигархических кланов. Кроме того, мы выявили многочисленные нарушения и ошибки, допущенные прокурорами, которые спешно передали это дело в суд, чтобы отчитаться перед руководством страны о выполнении поставленных им задач. Мы также обратили внимание на то, как министр юстиции и председатель юридической комиссии восприняли информацию об отправке дела в суд и начали публичное давление на систему правосудия. Им осталось только добавить в свои статусы, что судей ожидает преветтинг», — написал Игорь Додон.
Напомним, экс-президент был задержан 24 мая после обысков, которые провели у него правоохранители. Бывший президент отрицает все обвинения, называет дело политическим, «шитым жёлтыми нитками», а обвинения — «абсурдными» и заявляет, что не в первый раз становится «мишенью срежиссированного и политически управляемого правосудия». После задержания он дважды обратился к своим сторонникам и общественности.