Президент Польши Анджей Дуда не признает никаких договоренностей о миграционном кризисе на польско-белорусской границе, которые будут приняты без участия страны. Об этом он заявил в среду на пресс-конференции во время визита в Черногорию, передает Wiadomosci.
“Польша не признает никаких договоренностей, которые будут достигнуты, как говорится, над нашими головами”, – прокомментировал он телефонные переговоры и.о. канцлера ФРГ Ангелы Меркель с лидером Беларуси Александром Лукашенко.
По его словам, Польша готова исполнять только те обязательства, которые будут достигнуты путем переговоров с непосредственным участием Польши.
“Никакие другие договоренности мы не признаем и не будем выполнять. Мы не будем делать ничего, что согласовано за нашими спинами. Мы суверенное государство, которое имеет право само решать”, – заявил президент Польши.
Он выступил с критикой Ангелы Меркель, которая нарушила “твердую позицию Германии” по осуждению действий Минска по эскалации кризиса на границе ЕС.
В понедельник Лукашенко и Меркель провели 50-минутный телефонный разговор, в ходе которого обсудили пути разрешения миграционного кризиса. Это было первый прямой разговор с Лукашенко со стороны европейских лидеров после прошлогодних выборов, результаты которых в ЕС не признали.
***
В ноябре резко обострилась ситуация на белорусско-польской границе: несколько тысяч человек из Африки и Ближнего Востока столпились у приграничной зоны и отказываются её покидать. Некоторые из них попытались проникнуть на польскую территорию, сломав заграждение из колючей проволоки.
Евросоюз обвинил Минск в намеренной эскалации миграционного кризиса и призвал к введению санкций. Лукашенко обвинил в сложившейся проблеме западные государства, из-за действий которых, по его словам, люди бегут от войны.
В конце мая белорусский правитель Александр Лукашенко заявил, что власти больше не будут задерживать нелегалов, пытающихся через Беларусь попасть на территорию Евросоюза. В начале осени существенно увеличилось число авиарейсов из стран Ближнего Востока в Минск. После этого резко усилился поток мигрантов, стремящихся в ЕС через территорию Литвы и Польши.