Президент Майя Санду уверена, что Генеральная прокуратура примет предложение Илана Шора о возмещении убытков, понесенных BEM из-за неблагоприятных кредитов. Глава государства заявила в эфире одной из телепередач, что стране нужны эти деньги и что о санкциях должна высказаться прокуратура.
«Я видела публичное объявление, что они хотят вернуть украденный миллиард. Ждем. Я уверена, что прокуратура одобрит каждый бан. Деньги должны быть возвращены, в дальнейшем же санкции устанавливает прокуратура. Сейчас бюджету страны очень нужен этот миллиард», – заявила Майя Санду в рамках иелепрограммы.
Накануне экс-глава админсовета Banca de Economii Илан Шор заявил, что бывшие акционеры BEM готовы покрыть из своих источников сумму, которую им инкриминируют, а затем потребовать эти деньги через суд от настоящих бенефициаров кражи из банковской системы. В интервью телеканалу Prime Илан Шор уточнил, что таким образом хочет доказать, что украденные деньги могут быть возвращены достаточно быстро и что до сих пор этого просто не хотели делать, поскольку настоящие бенефициары направили расследование по ложному следу.
«Акционеры выкупают кредитный портфель, это юридическая терминология. Мы выкупаем долги тех, кто взял эти кредиты, и сами будем с них истребовать. И мы знаем, как это сделать. Если этого не хочет делать государство, если за семь лет не вернули фактически ни одного лея, при том, что столько кричали, рассказывали, врали, обманывали… Если до сегодняшнего момента ничего не сделано, значит это были пустые слова», – пояснил Илан Шор.
Он сказал, что его предложение представляет собой тест для властей. «То, что я сегодня сделал, это тест для властей нашей страны доказать, что они и вправду хотят вернуть деньги, или это все шоу было сделано для того, чтобы просто показать и найти стрелочника, которого нужно убрать как своего оппонента с политической сцены. Если они хотят, пожалуйста, за три дня мы можем все сделать», – отметил он.
В то же время он пояснил, что 13 миллиардов, о которых заявляют власти, в кредитный портфель не входят. Этой суммой распоряжался Нацбанк после того, как менеджмент и акционеров отстранили от управления банками.
«13 миллиардов были взяты не мной, я не был ни главой Национального банка, ни премьер-министром, ни президентом для того, чтобы это сделать. Более того, они пришли на четвертый день после того, как мы были отстранены от управления банком. То есть тратились и выделялись эти деньги чиновниками, которые за это должны отвечать по закону», – заявил Шор.