Журналистов пригласили на пресс-конференцию под названием «Илан Шор о Kroll-3 и реальных решениях по возвращению „миллиарда“». В назначенное время в офисе партии «Шор» депутат вышел в эфир по видеосвязи. Как и в прошлом году, на пресс-конференции, которую он провел в отеле Leogrand, Шор первым делом заявил о своей невиновности.
«Заявляю под собственную ответственность, что я, Илан Шор, не похищал денежные средства из банковской системы», — сказал Шор.
Шор несколько раз отметил, что акционеры трех банков, из которых похитили деньги, готовы самостоятельно вернуть государству деньги. По его словам, после этого, они затребуют эти деньги с «реальных бенефициаров» кражи миллиарда. Имена этих бенефициаров Шор отказался называть.
Он подчеркнул, что его адвокаты в ближайшее время передадут соответствующие заявления в минфин и Нацбанк. Также он заявил, что деньги, выданные под госгарантии, стали поступать в Banca de Economii после того, как он прекратил руководить BEM.
Кроме того, он призвал прокуроров прекратить уголовное дело, начатое против него. Он возмутился тем, что в Молдове выдан ордер на его арест. Шор подчеркнул, что в ближайшее время его адвокаты потребуют, чтобы арест с него сняли. По его словам, это поможет ему «нормально участвовать в судебных заседаниях и публичной жизни страны». Он предположил, что прокуроры боятся его «физического присутствия» на заседаниях суда. Шор при этом утверждает, что готов помочь прокурорам с расследованием кражи миллиарда.
Как и в прошлом году, Шор не раскрыл, где находится. Он отметил, что находится в «безопасном месте». В конце пресс-конференции Шор посетовал, что его перестали приглашать на телевизионные передачи.
За время пресс-конференции Шор ни слова не сказал об отчете Kroll-3. Только после того, как его об этом спросили журналисты, он отметил, что считает отчет «филькиной грамотой», который переписали в «ключе, удобном для политиков». Также он отметил, что не скрывал, что подконтрольные ему компании участвовали «в различных операциях по спасению банка». Он подчеркнул, что не являлся бенефициаром «ни лея из украденного миллиарда». «Я не думаю, что вы считаете меня нездоровым человеком, а здоровый человек, если бы хотел что-то ограбить, никогда не стал бы подставлять ни себя, ни своих людей»«, — сказал Шор. Он подчеркнул, что это «доказательство того, что никто не собирался грабить банки».
Напомним, в АП Кагула рассматривают дело о краже миллиарда долларов из трех молдавских банков. По этому делу суд первой инстанции приговорил Шора к семи с половиной годам лишения свободы. Шор и его адвокаты обжаловали приговор в Апелляционной палате (АП). До вынесения окончательного приговора суд первой инстанции отпустил Шора на свободу под судебный контроль. В феврале 2018 года Высшая судебная палата решила передать дело Шора на рассмотрение в Апелляционную палату Кагула.
19 сентября 2018 адвокаты Шора добились того, чтобы дело отправили на финансово-бухгалтерскую экспертизу. Из-за этого заседания по делу откладывали почти год. В августе 2019 стало известно, что дело Шора вернули в АП Кагула, а экспертизу так и не провели. При этом юристы считают, что суд прекрасно понимал, что экспертизу провести не смогут, так как еще в 2014 году документы Banca de Economii сгорели в инкассаторской машине.
Пока дело рассматривали в АП Кагула, Шор покинул Молдову 14 июня 2019 года. Спустя месяц его объявили в международный розыск. Вскоре подтвердилось, что Шор находится в Израиле. Генпрокуратура запросила экстрадицию депутата, однако ей в этом отказали.