
В ответе Антикоррупционной прокуратуры на ходатайство Алайбы отмечается, что прокурор по делу отказался возбудить уголовное дело по факту подписи Шора. Позднее вышестоящий прокурор отменил отказ, признав его преждевременным, и вынудил его дополнительно расследовать дело.
«В результате рассмотрения уведомления, постановлением прокурора Сергея Бодю от 06.01.2021 было решено отказать в уголовном расследовании из-за отсутствия состава преступления, предусмотренного статьями 332 и 361 Уголовного кодекса.
В результате проверки вышестоящего прокурора Василия Левицкого в иерархическом порядке, данное постановление было признано преждевременным и отменено, и было решено провести дополнительную проверку», — говорится в ответе Антикоррупционной прокуратуры.
По данным прокуратуры, предполагаемую подпись Шора сравнили с подписями в других документах, которые он оформлял, когда был мэром Оргеева. Были обнаружены видимые признаки несоответствия.
В то же время в ходе уголовного следствия была допрошена депутат Марина Таубер, и не были установлены лица, через которых депутату Илану Шору передали проект данного постановления для подписи. Более того, не допросили никого из других лиц, подписавших документ.
В постановлении Антикоррупционной прокуратуры также говорится, что не проводилась экспертиза с целью установить, принадлежит ли эта подпись Шору.
В пятницу, 27 ноября 2020 года, на пленарном заседании Парламента депутаты от парламентской платформы Pentru Moldova представили проект об образовании специальной парламентской комиссии, которая будет расследовать все действия вокруг компании «АО Moldasig» и возможные рейдерские атаки против нее. Больше всего вопросов возникло из-за того, что этот проект был также подписан лидером Партии «Шор» Иланом Шором. Коллеги Шора по парламентской платформе Сергей Сырбу и Марина Таубер сказали, что Илан Шор собственноручно подписал документ.