Лента новостей

Сегодня, 01:22
Общие убытки Нацбанка Молдовы в 2017 г. составили 95,31 млн. леев
0
Вчера, 20:10
Без сенсаций: Панама не устояла перед Бельгией
0
Вчера, 18:50
В Сербии обсудят иск к странам НАТО за бомбардировки 1999 года
0
Вчера, 18:37
Сколько стоят депутаты парламента. Депутат ПКРМ рассказала, сколько стоит покинуть фракцию в парламенте
2
Вчера, 18:33
Жестокое избиение мужчины в Кишиневе посреди дороги засняли на видео
1
Вчера, 18:30
Петр Лучинский получил румынское гражданство
0
Вчера, 18:27
Сборная Швеции обыграла команду Южной Кореи на ЧМ
0
Вчера, 16:19
Национальный театр им. М. Эминеску приглашает зрителей на спектакли
0
Вчера, 16:17
Мнение: Стратегия возврата миллиарда манипулирует фактами
0
Вчера, 16:08
Киев решил перейти к «деоккупации» Крыма
2
Вчера, 15:15
Мунсовет Кишинева выделил участок под строительство газопровода Унгены-Кишинев
12
Вчера, 13:02
ЕС продлил антироссийские санкции из-за Крыма
0
Вчера, 12:33
Настасе призывает к спокойствию
3
Вчера, 12:03
Либералы потребовали на заседании Мунсовета сноса памятника “40 лет ВЛКСМ”
1
Вчера, 10:29
«Я же не буду воровать сам у себя». О чем рассказал и о чем промолчал Илан Шор в интервью RTR-Moldova
9
Вчера, 10:18
На заседании суда по признанию валидности мандата мэра ПСРМ потребовала отвода судьи
1
17-06-2018, 19:57
Вторая сенсация на ЧМ: Мексика переиграла Германию
0
17-06-2018, 00:16
Приговор по делу Сандлера может быть вынесен до конца месяца
26
16-06-2018, 23:47
В Бельцах пройдет митинг в защиту русского языка в Молдове.
2
16-06-2018, 23:39
Такси въехало в толпу людей в центре Москвы
0
Все новости

ЧТО ТУР ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

Речь, как вы догадались, пойдёт о втором туре выборов кишинёвского генпримара, который должен состояться через две недели. 

У Чебана фора, он опережает Нэстасе на 8 % с хвостиком. Но у Нэстасе очевидно лучше обстоит дело с мобилизацией дополнительного электорального ресурса. Только за счёт голосов, отданных в первом туре за Кодряну и Мунтяну, он практически сравнивается с Чебаном. А ведь есть еще избиратели, проголосовавшие за мадам Раду, это более 17 % голосов. За них-то и развернётся главная борьба.
 
Проблема тут в чём? Голосовавшие за Кодряну и Мунтяну относятся к категории так называемого консолидированного электората. Их условно можно объединить вокруг ряда родственных "правых" идей -- "Европа", "Румыния", "Униря". На президентских выборах они голосовали за Санду, которая выступает в связке с Нэстасе. Сегодня правым достаточно этих избирателей просто не спугнуть, их даже нет особой надобности агитировать.
 
В то время как голосовавшие за "независимую" Раду представляют собой типичное "электоральное болото". Это и условно правые, и условно левые, и просто "никакие" в традиционном молдавском понимании политических предпочтений. Словом, разные. И проблема для каждого из вышедших во второй тур конкурентов заключается в том, чтобы хотя бы часть из этого "болота" каким-то образом консолидировать. Вокруг чего-то объединить.
 
Пытаться объединить можно по-разному. Можно призвать к объединению ЗА что-то, а можно -- ПРОТИВ чего-то. А еще лучше (в смысле эффективнее) -- против КОГО-ТО, кто воспринимается в общественном сознании как "враг всего хорошего". В ситуации социальной депрессии (в которой, не секрет, пребывают ныне и жители молдавской столицы) это обычно срабатывает.
 
Ну, а поскольку с "врагом всего хорошего" у нас проблем нет -- эту роль все последние годы успешно играет лидер ДПМ, он же координатор правящего большинства Владимир Плахотнюк, -- постольку идея для консолидации "электорального болота" находится на поверхности. Как говориться, берите и пользуйтесь, доступна каждому.
 
И вот здесь, во всяком случае на сегодняшний день, преимущество у Нэстасе. Понятно, что он будет позиционировать своего конкурента как представителя тандема (бинома, клана) Плахотнюк-Додон. То есть будет пытаться держать Чебана в зоне "врага всего хорошего". Причём в устах Нэстасе и ассистирующей ему Санду это будет выглядеть естественно, для правого сегмента словосочетание "бином Плахотнюк-Додон" давно стало устойчивым политическим мемом негативного свойства.
 
Чем ответит Чебан? Он кого выберет на роль "врага всего хорошего"? Вот затрудняюсь даже предположить. Зато рискну сделать относительно кандидата от ПСРМ следующее предположение: если его "враг" не будет вызывать у избирателей столь же высокую степень неприязни, как и Плахотнюк, Чебан вряд ли сможет откусить сколько-то значительный "шмат" от 17 %, проголосовавших за Раду.

Виктор Жосускачать dle 12.1

Похожие публикации

Войти через

37 комментариев

  1. lelea1986
    Ну,вот, Виктор сказал то, что я писала ночью на ветке о результатах выборов.
    Но, спасибо ему, что натолкнул меня на мысль.
    Чебан может использовать фото Андруши и Канду в качестве тарана. На фото Андруша засветил суть отношений, оппоненту ТАК не улыбаются.
    2.Ввиду того, что Нэстасе будет обыгрывать геополитический вектор, я задала бы ему вопрос о том, как он, имея двойное гражданство (?),собирается себя реализовывать, как мэр молдавской столицы.
    Для этого надо поднять декларацию о доходах Н.и по каждой еденице собственности задать вопросы: почему Н.купил участок по такой-то цене, если цена должна быть такой-то (я могу предположить, что там есть что нарыть)
    3.Мне всё же интересно, как так "получилось" ,что Плахотнюк исполнил желание Нэстасе по общенародным выборам президента? Все об этом забыли, а я- нет! Пусть Нэстасе обьясняется. Я не верю в подобные совпадения, просто это дело увели в тень.
    4.Как Нэстасе собирается подходить к вопросам русскоязычных горожан, если он поддерживает унирю?
    5.Как Нэстасе, имея юридическое образование, намерен управлять городом, если городу нужен грамотный управленец. Кстати, можно пробросить и такой факт, что если Нэстасе будет управлять городом также, как исполнил свои прокурорско- адвокатские обязанности, позволив ворам Цопам бежать в Германию, то зачем такой мэр?
    Ну,вот то немногое, что родилось благодаря этому блогу.
    1. aleksander
      Все эти вопросы можно задать и Чебану,есть фото его шефа с Плахой и прочими и тд и тп
      1. KucaMypbIca
        Согласна, надо задавать вопросы обоим. Чебана Вы полощите постоянно, попробуем уравновесить ситуацию?
        1. aleksander
          Киса ,я с горки наблюдаю за этими тараканьими забегами и помогаю советами отстающей стороне.Будет Чебан отстовать помоветую ему.
          А полоскать их нижнее бельё мне не в кайф,они сами это сделают.
          Вот спросят а у откуда Чебана квартира в 230 квадратов?
          1. KucaMypbIca
            Ну вот опять про Чебана. Не выходит у Вас равноудаление, про Настасе ведь ни слова, один Чебан на уме. Кстати, про Настасе не беспокойтесь, правые не наблюдают с горки, они объединяются. Так что можете порадоваться, что условный Мунтяну (ну чтоб долой плахотнюк) будет в городе.
  2. lelea1986
    Счас подправлю вам минус, Александер, хотя не согласна с вами. Додон, в отличие от Воронина, не скрывал своего знакомства с Плахотнюком, когда они еще были оба коммунистами rofl_mini
    1. KucaMypbIca
      Леля, добрый день. Ну Вы так сразу с козырей. secret_mini Но все равно: раз не скрывал, то значит 100% подплахотнюк. А вот если скрывал, то ... дальше фантазии не хватает, помогите mocking_mini
      1. lelea1986
        А если скрывал или скрывает, значит подпольный подплахотнюк) ))
        1. KucaMypbIca
          Бинго!!! Я просто сама бы не дошла до такого. good_mini Но раз подпольный, то точно борется, аж пыль из-под копыт.
    2. aleksander
      Ура!Воронина за связь с Плахой Вы затоптали,теперь на очереди Додо?
      1. KucaMypbIca
        Сразу после Вашего топтания на Настасе и начну! Может хоть так у Вас будет стимул расширить полигон критики.
        1. aleksander
          Нестасе недалёкий хитрожопый чел,но вороватое большинство видит в нём своего.
          Всё остальное в нём только для бабла
      2. lelea1986
        Александер, а зачем дед скрывает это знакомство? Мне это не по политическим мотивам любопытно. А если добавить политику, то прям очень интересно.
        Ну, и про горку не лукавьте.
        А чтобы вы сказали, еслиб Чебан был по-прежнему коммунистическо- капиталистический?
        1. aleksander
          Про горку нк понял.Дед и не скрывал,но и вы всех своих соседей по дому знаете?
          А Чебан социалист чтоли? Мои тапки умерли от смеха.додо много законов предложил чтобы вернуться к социализму?На ПКРМ стрелки не переводите,они для вас зло я понял и смирился.
  3. KucaMypbIca
    Зато рискну сделать относительно кандидата от ПСРМ следующее предположение: если его "враг" не будет вызывать у избирателей столь же высокую степень неприязни, как и Плахотнюк, Чебан вряд ли сможет откусить сколько-то значительный "шмат" от 17 %, проголосовавших за Раду.

    А теперь я для себя попытаюсь понять сказанное и соотнести это со всей предвыборной истерикой.
    Так, все знают, что Раду - это выжвиженка ДПМ. Кто за нее по идее должен голосовать? Наверное либо сторонники, либо мягкие симпатизанты ДПМ. И тогда как откусывать от этих 17% с лозунгами "Долой Плахотнюка!"? Я серьезно не понимаю, кто-то может объяснить?
    1. aleksander
      За демосов голосуют по принуждению плюс накрутка,так что могут вообще не прийти.
      Плаха сейчас слушает советников-Кто виноаат и Что делать ,а его СМИ по накатаной топят Нестясе,ещё не получили указивки
      1. KucaMypbIca
        Александр, Вы прям как наивный юноша. Ну не работают в политике прямолинейные ходы. Это раз.
        Во -вторых, можно рассказать мне про голосовавших по принуждению, это как? Я просто хочу понять схему.
        Ну а что у нас в стране от перемены мест правых результат лично для меня будет отрицательным - это уж извините. Но наше замечательное левое движение бодро готово ради абстрактного "Долой одногочеловека" подставить и себя и возможную поддержку. Вон на Украине, Петр Симоненко уже наголосовал на запрет партии. А ведь всего то вместе с правыми немного так побыл во имя Панду гэть.
        1. aleksander
          Да ладно прямолинейные не рабртают,но и криволинейные тоже.Вон как сРаду замутили и пролёт.
          Чем за левого"левого" я лучше вообще не пойду на выборы.
          Предавший раз -предаст и трижды.Вы это относите к Воронину,а я к тем кто избрал Тимофтм
          1. KucaMypbIca
            Вы уверенны, что ставили на Раду? Я лично сомневалась, что она пройдет, больше верила с Мунтяну-Настасе (один черт). Но кругом шла кампания: Плахотнюк поддерживает Раду. Теперь, когда во второй тур вышел Настасе, концепция поменялась, и уже раздается "а ему все равно кто выиграет, он про парламентские выборы думает" (есть уже на сайте). Но тут лично я уже в растерянности. Вы предлагали всем объединиться под флагом Мунтяну (Настесе/Кодряну - не суть) чтоб сделать больно кукловоду. А тут оказывается ему вообще было на выборы ложить и класть. Вот такая прямолинейность, только я не успеваю за ее ходом.
  4. lelea1986
    Киса, тут ценнее другое: проголосовавшие за Раду, будут голосовать за Нэстасе! (Но мы ни разу не догадывались о том)
    1. KucaMypbIca
      Я тоже так думаю. Просто все это "мы против плахотнюка", но голоса от подплахотгюковской раду есть добро - это ведь классика.
      Главное что левые продолжают плеваться вдруг в друга сидя в песочнице, ведь ничего же не поменяется, оттого, что город сдадут (ну как в принципе говорили когда сдали в 2009 страну, а в 2007 Кишинев)
      1. fenix
        Что характерно, как и ожидалось, большинство симмпатизан/тов(ок) С Раду, это женщины, т.е. дамы проголосовали из женской солидарности и феменистских побуждений, а ок. 30% из общего числа - мужички от 40 до 55 лет "за красивые глазки". В целом, совет Чебану понравиться тем самостоятельным женщинам, а Нэстасе тем безответственным мужичкам.
        1. aleksander
          Не верте соцлпросам
          1. fenix
            Та ладно, а то я в этом не разбираюсь, та и не соцопрос это, а утечка из ЦИКа.
            1. aleksander
              Засраду госслужащие и учителки-врачихи голосовали.Вот их сегодня Настасе и окучивал,а Ваня вместо этого носился с папками,как дурень с торбой,а ему 20 000 голосов надо
              1. KucaMypbIca
                Можно узнать: они по доброй воле голосовали или их заставили. Если заставили - то как. Мне интересен процесс заставляния и как можно проверить куда в бюллетене печать шлепнута?
  5. lelea1986
    ujas этокапец! Сашко Слусарь "отлупцевал" Чебана в ответ на приглашение на дебаты: "Он очень хитренький, Ваня Чебан. Всё, что хорошего в городе есть, он приписывает социалистам из МСК, а все плохое- Киртоакэ. ..."
    Хотелось бы полюбопытствовать, а что хорошего сделал Киртоакэ?
    Я понимаю,возил горшки в Бухарест, разрешал митинги ЛГБТ и нациков. Коррупция цвела, родне своей вкусные места раздавал.
    Короче, Нэстасе это- Киртоакэ N 2!
    1. fenix
      Абсолютно однозначно Нэстасе - это "Киртос 2" и кишиневцев он не представляет. Кого представляет вы , конечно же, догадываетесь. Не хочу писать "кого", а то на ум нехорошие нетолерантные эпитеты приходят.
  6. lelea1986
    Я знаю, почему не хочу Нэстасе.
    1.Не хочу митингов ЛГБТ и унионистов.
    2.Нэстасе дал уйти таким же ворам и коррупционерам, как Киртоакэ, Гамрецкий, Гимпу и т.д.
    3.По моему разумению, Нэстасе наладил отношения с Плахотнюком.
    4.Нэстасе будет вести Кишинев в Бухарест
    5.Простите, но он "жлобовитый" .
    6.Нэстасе поддерживается Санду, ставленицей госдепа, значит, офис НАТО будет в Кишиневе.
    1. aleksander
      Нестасе с 2002 года адвокат,прокурором был до 2000
      1. fenix
        А шо это его делает более честным, или может быть он участвовал в каких либо делах, кроме коррупционных ? Наслышаны ...
      2. fenix
        А шо это его делает более честным, или может быть он участвовал в каких либо делах, кроме коррупционных ? Наслышаны ...
        1. aleksander
          Нет,просто как он мог киртоку посадить?
  7. bob
    Вау! Какие замечательные аналитические исследования. good_mini
    Ну, хотя-бы вчера... pardon_mini
    1. bob
      Тур грядущий нам готовит то, чего мы заслужили.
  8. lelea1986
    Да не скажите, Боб. Какая-то часть в результате будет ликовать, какая-то будет недовольна. Для меня вопрос вот в чём: если победит Нэстасе, то не будет ли довольная часть через время опять недовольной? Хотя эти выборы- трамплин к следующим, через год. Забавно, Молдова становится страной непрерывных выборов biggrin_mini2 2014,2015,2016,2018,2019!то парламент,то президент,то мэр, а потом говорят про выборную аппатию. Конечно, народ с одних выборов на другие, чокнуться можно.
    Даже времени за 8-часовой рабочий день помитинговать некогда! yes_mini
  9. lelea1986
    Сегодня бомбили Горловку, в ЛНР тоже обострение. sad_mini
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх