Число погибших в результате землетрясения в Турции увеличилось до 14
Артиллерия ВСУ открыла огонь по Донецку
США передислоцировали на румынскую авиабазу стратегические беспилотники
“Бедность, отсутствие госконтроля и нечестный бизнес”. Граждане назвали основные причины коррупции в стране
В Турции произошло мощное землетрясение магнитудой 6,8
В Молдове нет зараженных китайским коронавирусом
Чебан: Новые киоски в Кишиневе будут 4-5 типов – в зависимости от товара
Глава управления транспорта Кишинева ушел в отставку
Первый в мире зараженный новым коронавирусом человек выздоровел
Директором Moldsilva назначен Думитру Кожокару
Кишинёвцы вышли на акцию к примарии под лозунгом: Фашизм не пройдет!
Круг плательщиков НДС расширен
Общественники и адвокаты передадут генпрокурору список из 47 правоохранителей, причастных к фабрикации дел
обновлено
Осмокеску: о плюсах и минусах проекта нового закона о назначении судей
Правительство хочет проверить формирование цен на топливо
Додон: Санду и Нэстасе хотят избавиться друг от друга (ВИДЕО)
В Кишиневе зять экс-сотрудницы примарии выживает соседей, включая на весь день траурный марш
Сорос обвинил Facebook в сговоре с Трампом
Президент Болгарии совершит визит в Республику Молдова
Евросоюз подписал Brexit

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
20212223242526

Региональные новости

Новая солнечная электростанция появится в Комрате
Президент ПМР: Надо технически укреплять границу на украинском и молдавском участках
В Рыбнице прошли общественные слушания по проекту местного бюджета
Приднестровские беременные женщины получат бесплатные медицинские услуги
Одна из молдавских семей превратила свой дом в музей меда
ANSA провели рейд на продуктовые рынки г. Дрокия. Изъяты более 223 кг овощей, 130 кг мяса и 15 кг молочных продуктов
Рекорды районов Республики Молдова. Чем известна Гагаузия
В Дрокии уже несколько дней ищут место прорыва трубопровода
9 января в Комрате почтят память Первого президента Гагаузии Степана Топала. Узнай программу мероприятий
Примария Комрата назвала магазины, в которых можно приобрести хлеб по талонам

Ученые нашли средство от ВИЧ

Американские ученые вылечили мышей от ВИЧ с помощью геномного редактирования. В течение года они планируют приступить к экспериментам на людях.

Исследователи из Медицинского центра Университета Небраски и Университета Темпл в США смогли полностью вылечить мышей от ВИЧ-инфекции с помощью комбинации антиретровирусной терапии и редактирования генома. Ученые планируют в течение года улучшить результаты и приступить к экспериментам на людях. Работа была опубликована в журнале Nature Communications.

С 1980-х годов СПИД унес жизни около 35 млн человек. Носителями ВИЧ сегодня являются 37 млн. Научные исследования позволили создать препараты, способные держать болезнь под контролем, но лекарства, которое избавит пациента от вируса раз и навсегда, пока нет.

В настоящее время для борьбы с ВИЧ используется антиретровирусная терапия. Препараты подавляют репликацию вируса, но не позволяют полностью вывести его из организма. АРВТ приходится проводить пожизненно. Несмотря на то, что благодаря терапии люди с ВИЧ живут столько же, сколько и люди без вируса, АРВТ чревата побочными эффектами и требует строгого соблюдения режима приема.

Вирус иммунодефицита человека поражает клетки иммунной системы, имеющие на своей поверхности рецепторы CD4, а также Т-лимфоциты. ВИЧ вторгается в здоровые клетки и изменяет их таким образом, что они перестают бороться с заболеванием и начинают поставлять вирусу питательные вещества, необходимые для его дальнейшего размножения.Ученые предположили, что от вируса можно избавиться с помощью технологии редактирования генома CRISPR-Cas9.

Они разработали двухступенчатую методику борьбы с ВИЧ у семи мышей, которым пересадили стволовые клетки крови человека и заразили их вирусом.Первым этапом стало использование на протяжении месяца антиретровирусных препаратов в микроскопических жировых пузырьках, с помощью которых удалось доставлять лекарство прямо в клетки. Когда количество копий вируса упало до минимума, ученые применили CRISPR-Cas9, вырезав ДНК ВИЧ из генома клеток.Попытки использовать CRISPR-Cas9 без АРВТ не увенчались успехом — Т-лимфоциты гибли в той же мере, что и в не получавшей лечения контрольной группе из шести грызунов, вирусная нагрузка тоже не снижалась.

Полностью избавить от ВИЧ исследователям удалось всего двух мышей — ни в крови, ни в органах следов вируса не было.При этом также не было и серьезных побочных эффектов.В ходе повторного эксперимента ученые смогли вылечить трех мышей из шести.

Процент выздоровлений пока невелик, но исследователи акцентируют внимание на том, что это лишь начало пути и в перспективе они рассчитывают добиться более значимых результатов.«Наше исследование показывает, что при последовательном применении АРВТ и редактировании генома можно устранить ВИЧ из клеток и органов животных, — говорит ведущий автор исследования Камель Халили.

— Основной вывод работы — для создания лекарства от ВИЧ-инфекции требуется как CRISPR-Cas9, так и совместное с ним использование АРВТ. В течение года мы приступим к испытаниям на обезьянах и, возможно, даже на людях».

Пока что, впрочем, неизвестно, даст ли Управление по контролю за продуктами питания и медикаментами США (FDA) разрешение на эксперименты на людях. Однако случаи, когда FDA разрешало использование CRISPR-Cas9 на людях, уже были — метод был одобрен для экспериментального лечения серповидноклеточной анемии и детской слепоты.

Более ранние эксперименты по лечению ВИЧ были связаны с пересадкой стволовых клеток костного мозга. Весной 2019 года стало известно о британце, который полностью избавился от вируса, став вторым в мире человеком, вылечившимся от ВИЧ-инфекции.

Мужчина узнал о своем диагнозе в 2003 году. А в 2012 году у него развилась лимфома Ходжкина — злокачественное заболевание лимфоидной ткани. К 2016 году его состояние было настолько тяжелым, что последним шансом выжить была пересадка стволовых клеток костного мозга.

Донором стал человек с генетической мутацией CCR5 delta 32, дающей устойчивость к ВИЧ.18 месяцев назад пациент отказался от антиретровирусной терапии. И до сих пор высокочувствительные тесты на ВИЧ не выявляют в его крови никаких следов вируса.
Источник: noi.md