Новый генпрокурор Александр Стояногло далеко не был фаворитом президента Игоря Додона и кандидатом, которого глава государства хотел бы видеть во главе Генеральной прокуратуры.
Александр Стояногло был навязан президенту партнерами по развитию. Такое мнение высказал бывший премьер Ион Стурза. По его мнению, Додон хотел кого-то другого на этой должности, передает ipn.md
Бывший премьер-министр утверждает, что назначение нового генерального прокурора было итогом соглашения. „Когда дело дошло до отставки правительства Санду, конечно, Запад был глубоко разочарован и встревожен и дал сигналы о том, что они не готовы поддерживать Додона и новое правительство в любых условиях. Тогда люди, которые имели более неформальную связь со стороны Додона с Западом, попытались наладить с ними отношения. Запад дал понять, что для того, чтобы был сигнал о том, что они хотят что-то сделать, они должны сделать так, чтобы Стояногло возглавил генеральную прокуратуру”, - заявил Ион Стурза в эфире передачи „Cabinetul din umbră” на телеканале Jurnal TV.
Ион Стурза утверждает, что очень хорошо знает Александра Стояногло и что он имеет независимый характер. „Он ушел из прокуратуры, когда Плахотнюк попытался сделать его придворным прокурором, я знаю о его дискуссии с Плахотнюком, которому сказал, что он идет с условиями. Через пять минут разговор закончился, и он вышел не только из офиса Плахотнюка, но и из поля зрения Демократической партии. После этого он был тем, кто взаимодействовал с международными институтами, с экспертами по реформе судебной системы в Республике Молдова” - отметил бывший премьер.
Кроме того, Ион Стурза считает, что в нынешней ситуации, в которой оказался президент Игорь Додон, он очень уязвим. По его мнению, у главы государства очень много уязвимостей, среди которых подозрение на внешнее финансирование Партии социалистов, а также тот факт, что он считается агентом влияния Российской Федерации. „Он попал в ловушку полной ответственности за то, что происходит. У него нет интеллектуального и организационного масштаба Воронина или даже Плахонюка, чтобы управлять всей этой страной самостоятельно. Он не сможет самостоятельно управлять всей этой страной. Он очень уязвим”, - сказал в заключении бывший премьер.