Бывший заместитель генерального прокурора Евгений Русу получит пенсию в более чем 20 000 леев вместо 7000, как предполагалось ранее. Высшая судебная палата обязала Национальную кассу социального страхования (CNAS) пересчитать пенсию Русу с учетом нынешней зарплаты прокуроров.
Евгений Русу обратился в суд после того, как CNAS отказалась проводить перерасчет его пенсии. Он обосновал это тем, что в феврале 2002 года, когда ему исполнилось 50 лет, была назначена пенсия за трудовой стаж в размере 80% от среднемесячной заработной платы на должности заместителя генпрокурора. Перерасчет проводился до 2011 года, каждый раз, как зарплаты прокуроров увеличивались. Евгений Русу уточнил, что сейчас он получает пенсию в размере 7 132 леев в месяц, включая индексации, проведенные в 2015–2018 годах.
Столичный районный суд и Кишиневская апелляционная палата удовлетворили требования прокурора и обязали CNAS выплачивать Евгению Русу пенсию из расчета среднемесячной зарплаты на текущей должности.
Национальная касса социального страхования не согласилась с решением суда и обжаловала его в Высшей судебной палате. 23 октября ВСП отклонила апелляцию и оставил в силе решение Кишиневского апелляционной палаты. CNAS был вынужден подчиниться и пересчитать пенсию Евгения Русу на основе увеличенного оклада.
Чтобы посчитать нынешнюю заработную плату на данной должности обратимся к декларации о доходах нынешнего заместителя генерального прокурора Игоря Попа. Он подал декларацию за прошлый год в Орган по неподкупности . Согласно документу, ему выплатили за 2018 год 390 тысяч леев, то есть заработная плата составляет около 33 тысяч леев в месяц. Если пенсия по старости составляет 80% от этой зарплаты, то исходя из нынешней зарплаты на подобной должности, Евгений Русу будет получать более 26 тысяч леев в месяц.
В последние годы десятки прокуроров и судей подали в суд на CNAS, требуя пересчета пенсий. Таких случаев стало больше, после того, как заработная плата в сфере государственной юстиции значительно увеличилась.
Центр журналистских расследований ранее писал, что каждый второй прокурор, вышедший на пенсию, подал иск против Национальной кассы социального страхования, требуя пересчета пенсий.