Бывший глава антикоррупционной прокуратуры Виорел Морарь, обвиняемый в злоупотреблении служебным положением, освобожден от судебного контроля начиная с воскресенья, 14 июня.
На судебном заседании, которое состоялось в пятницу, прокурор по делу не просил продлить ограничение, передает cotidianul.md
Во время заседания Морарь просил об отводе прокурора Владислава Кэручеру, его просьба была отклонена.
Суд также рассмотрел ходатайство подсудимого о возврате телефона, который был изъят во время его задержания 10 января. «Телефон не указан в этом файле как объект преступления, и было бы логично вернуть его мне. Прокурор отметил, что в другом заведенном на меня деле о незаконном обогащении фигурирует данный телефон. Я только узнал, где находится телефон, после того, как подал заявку на его возврат мне. Прокурор Кэручеру признал факт отклонения от процессуальных норм", - заявил Морарь.
Виорел Морарь обвиняется в злоупотреблении служебным положением, подлоге в официальных документах и вмешательстве в уголовное преследование. Он был задержан 10 января. Согласно материалам дела, Морарь получил от Владимира Плахотнюка жалобу, которую зарегистрировал в нарушение правовых норм. Позже на основании этой жалобы он возбудил уголовное дело, в рамках которого сфальсифицировал ряд процессуальных документов.
14 февраля, отстраненный от должности генеральный прокурор Антикоррупционной прокуратуры Виорел Морарь был освобожден. После этого он находился под судебным контролем.
Ранее генпрокурор Стояногло сообщил, что в его отношении возбуждено еще одно уголовное дело по факту незаконного обогащения. Согласно материалам нового дела, Виорел Морарь, его мать и брат являются основателями и администраторами компании Irarom, название которой, если читать с хвоста и звучит как фамилия экс-прокурора (Morari). Доходы Виорела Мораря, его жены, матери, брата и других родственников совершенно иные, и значительно отличаются от тех, что указаны в его декларации об имуществе и личных интересах.
Виорел Морарь не признает себя виновным и утверждает, что дело оказалось политическим заказом, поступившим после того, как он решил возобновить уголовное дело относительно предполагаемого финансирования ПСРМ из-за границы.