Тем, кто не следит за событиями в Молдове, но хочет узнать больше, стоит прочитать книгу Аарона Миллера «Молдова под руководством Владимира Плахотнюка: коррупция и олигархия», - пишет The Washington Times – одна из наиболее известных консервативных газет США.
В то время как политики Вашингтона и Брюсселя рассматривают Украину как основной элемент войны Запада с Россией, другой более бедный ее сосед Республика Молдова остается в зоне геополитического перетягивания каната. В отличие от Украины, нынешний президент которой Петр Порошенко четко заявил о своих намерениях вывести страну из под влияния Москвы и продвинуть западный вектор развития вплоть до членства в ЕС и НАТО, настоящий политический лидер Молдовы Владимир Плахотнюк продолжает играть по обе стороны барьера, делая увертюры как в сторону Запада, так и в сторону Москвы. Манипулируя как Россией, так и Вашингтоном вместе с Брюсселем, Плахотнюк обогащался, укрепляя свою власть безжалостными действиями.
В книге Аарона Миллера «Молдова под руководством Владимира Плахотнюка: коррупция и олигархия» автор раскрывает особенности политической жизни Молдовы, показывая стремление одного человека контролировать всю власть в беднейшей стране Европы. Эта информация вполне могла бы лечь в основу голливудского сценария. Речь идет о подозрительных случаях смерти причастных к «темным» делам Плахотнюка лиц, использовании им коррумпированной судебной системы в целях устранения с политической сцены конкурентов, запугивании свидетелей, жизненном пути от сутенера до рэкетира-миллиардера, роли олигарха в краже из четырех крупных молдавских банков миллиарда долларов США.
По словам Миллера, грабеж, составивший 40 процентов государственного бюджета Молдовы и 12 процентов ВВП страны, стал «кражей века». В опубликованном в книге интервью с бывшим заместителем начальника отдела по предотвращению и борьбе с отмыванием денег Национального антикоррупционного центра Молдовы Михаилом Гофманом, сказано: «Все в Молдове знают, что Владимир Плахотнюк стоит за кражей 1 млрд. долларов США». Тем не менее, благодаря тщательно проработанному американскими лоббистами имиджу он очаровал влиятельных брокеров Вашингтона, и администрация Обамы приветствовала его с распростертыми объятиями».