Лента новостей

Сегодня, 01:16
Teleradio Moldova организует дебаты перед вторым туром президентских выборов
2
 
Сегодня, 01:00
Молдова переходит на зимнее время
0
 
23-10-2024, 22:51
Плахотнюк выиграл дело в суде ЕС — отменили решение о вводе против него санкций
6
 
23-10-2024, 22:35
Александр Стояногло отвечает на публичный призыв Майи Санду: «Я готов»
0
 
23-10-2024, 21:47
Публичное обращение Майи Санду к Александру Стояногло в контексте предвыборных дебатов
2
 
23-10-2024, 21:34
ЦИК: Санду и Стояногло встретятся 3 ноября во втором туре президентских выборов
0
 
23-10-2024, 21:25
В Генпрокуратуру поступило уведомление в связи с ксенофобскими выпадами некоторых активистов ПДС
0
 
23-10-2024, 21:21
Василий Тарлев требует пересчёта голосов и отставки ЦИК
0
 
21-10-2024, 13:55
ЦИК подтвердил, что через две недели состоится второй тур президентских выборов
1
 
21-10-2024, 01:19
Президентские выборы: неожиданные результаты в Оргееве
2
 
20-10-2024, 23:38
Майя Санду отложила объявленный пресс-брифинг
0
 
20-10-2024, 23:36
UPDATE: Сайт ЦИК восстановлен
1
 
20-10-2024, 22:45
Президентские выборы 2024:
37
 
20-10-2024, 22:20
В Румынии продлили работу двух избирательных участков. И еще одного в России
0
 
20-10-2024, 22:11
Ион Кику выступил с заявлением после закрытия избирательных участков
0
 
20-10-2024, 21:39
Первые результаты референдума и президентского голосования
0
 
20-10-2024, 21:29
Стояногло: Наши граждане показали, что Молдова – это живая страна, решительно настроенная определить свое будущее
2
 
20-10-2024, 21:08
Наблюдательная миссия Promo-LEX зафиксировала почти 1 тыс. нарушений на выборах
0
 
20-10-2024, 20:06
Конституционный республиканский референдум можно считать состоявшимся: 42,44% избирателей высказались за вступление Республики Молдова в ЕС
3
 
20-10-2024, 13:49
Министерство иностранных дел Молдовы: искусственные скопления людей, чтобы помешать избирательному процессу.
3
 
Все новости

Вячеслав Ионицэ: В Молдове нужно ввести налог на вредные привычки


Эксперт в вопросах экономики IDIS «Viitorul» Вячеслав Ионицэ.
Эксперт в вопросах экономики IDIS «Viitorul» Вячеслав Ионицэ.

В Молдове для более эффективной борьбы с курением нужно ввести налог на вредные привычки. Такое мнение высказал эксперт в вопросах экономики IDIS «Viitorul» Вячеслав Ионицэ.

Он отметил, что повышение цен на табачные изделия – один из маленьких инструментов в борьбе с курением, так как искоренить эту проблему можно только, применяя комплексный подход, передает noi.md
Эксперт IDIS «Viitorul» считает, что для курильщиков должен быть введён ещё один налог – на вредную привычку, и такая необходимость существует, потому что курящий человек обходится Национальной компании медицинского страхования дороже, чем некурящий гражданин страны. 
Он отметил, что первая страна, добившаяся результатов в борьбе с курением, это – США. В Америке за четверть века смертность от онкологических заболеваний снизилась на 27%, то есть они смогли спасти около 2,5 млн человеческих жизней.  
«Поэтому бороться с курением нужно, предпринимая комплексные меры. Мы уже пошли потихонечку по этому пути. В 2009 году акцизы на табачные изделия в Республике Молдова были самыми низкими в мире. Доход бюджета страны по этой статье составлял около 100 млн леев. Из-за низких цен на сигареты процветала контрабанда, и из Молдовы в другие страны табачные изделия вывозились огромными партиями. Десять лет назад пачка сигарет продавалась по два лея, а сегодня только размер акциза на неё составляет примерно 10 леев. Даже сейчас акцизы ещё примерно в 10 раз ниже, чем в странах Евросоюза, но всё равно уже вопрос решается, и существенно выросли доходы в бюджет по этой статье», - сказал Вячеслав Ионицэ. 
Как следует из данных, приведённых экономическим экспертом, на сегодняшний день поступления в государственный бюджет от акцизов на табачные изделия выросли и превышают 2,5 млрд леев. «Чтобы почувствовать, насколько ощутимы поступления в госбюджет от повышения акцизов, я вам скажу, что это в пять раз больше, чем от доходов, получаемых в виде налогов за недвижимое имущество со всех граждан Молдовы, - привел пример Вячеслав Ионицэ, указав, что иными словами, курильщик платит в пять раз больше, чем все собственники домов, зданий, сооружений, госкомпаний Молдовы.  
Налог на имущество в РМ – ничто по сравнению с налогообложением курильщиков. На сегодняшний день – это существенная статья доходов госбюджета, и курильщики своим пристрастием к вредной привычке способствуют пополнению госказны. 
Но эксперт IDIS «Viitorul» считает, что для курильщиков должен быть введён ещё один налог – на вредную привычку. А такая необходимость существует, потому что курящий человек якобы обходится Национальной компании медицинского страхования дороже, чем некурящий гражданин страны. 
«Государство платит ежегодно миллионы леев только на лечение заболеваний, приобретённых курильщиками из-за их пристрастия к сигарете, - аргументирует Вячеслав Ионицэ. По мнению, эксперта, поэтому неправильно, что человек, который курит и сознательно вредит своему здоровью, платит ту же сумму за полис медстрахования, что и некурящий гражданин РМ. Так как медкомпания несёт огромные расходы на лечение болезней, вызванных курением, следующим этапом для ужесточения мер государства в этой борьбе должно быть введение налога на вредные привычки.  
Он может включаться в сумму акциза и составлять, например, 0,5-1 лей с пачки сигарет, которые автоматически будут перенаправляться в фонд медицинского страхования. Потому что человек, который курит, чаще болеет, обращается за медицинской помощью, и на его лечение тратится больше средств из фонда медстрахования. Даже если у курящего нет полиса, он всё равно получает какой-то гарантированный минимум услуг. 
noi.md



Похожие публикации

Войти через

21 комментарий

  1. 
    Феникс #5540
    Я специально выложил мнение Ионицэ, как псевдоэксперта в области здоровья. Более того, это мнение мне представляется ангажированным, манипулятивным, антинаучным и предельно недобросовестным , не говоря о том, что новоявленный "эксперт", судя по всему, отрабатывает сугубо экономический заказ или грант весьма далекий от интересов в оздоровлении населения, ко всему почему, говоря об успешном опыте США и некоторых стран Запада "эксперт" не договаривает главного, что необходимо осветить, что я сейчас и сделаю. Итак, немного про миф о том, что "бросить курить легко и приятно". Показательно то, что этот миф тиражируют либо люди, которые фактически не курили никогда, люди бросившие в течении первых нескольких лет курения, либо люди. которые не курили. а "баловались" ( в сутки не более 5-ти сигарет), а так же сами табачные компании. Табакокурение (никотинизм), по своей сути, химическая зависимость, обусловленная вхождением никотина (нервного стимулятора) в метаболические процессы организма и сопровождаемая мощной психологической зависимостью (более выраженной, чем при алкоголизме и многих других наркозависимостях). Резкий отказ от курения у состоявшегося курильщика вызывает сильнейший синдром отмены ("ломку"), которая может серьезно повредить здоровью курильщика, вплоть до инфаркта, инсульта или даже остановки дыхания в следствии бронхоспазма с летальным исходом. Как правило, люди самостоятельно бросают курить, когда курение уже не совместимо со здоровьем и становится недопустимым (после инфарктов, инсультов, онкологии или болезней легких), в таких случаях отказ от курения проходит под наблюдением врача, вторая группа упомянута выше - это " курильщики" со слабой метаболической зависимостью, третья группа - люди, бросившие курить при помощи профессионального медицинско-наркологического вмешательства (психокодирование или специализированный длительный курс лечения), четвертая группа, самая малочисленная - это люди бросившие с помощью своей "силы воли", мотивированные оздоровлением, омоложением, спортом, давлением родственников, религией или духовными практиками. На самом деле, человеку, курящему порядка пачки сигарет или больше в сутки в течении многих десятков лет, чрезвычайно нелегко бросить эту привычку самостоятельно без медицинской помощи. Так о чем же лукаво забыл написать этот новоявленный "эксперт", упоминая передовой западный опыт ? А "забыл" он про медицинскую программу отказа от курения, покрываемую полисом мед. страхования, которая имеет место быть в США и ряде европейских стран. Что представляет из себя эта программа. Начнем с того. что программа дорогостоящая (стоимость от 3 до 10 тыс. и выше долларов), комплекс терапии практически не отличается от комплекса лечения алкоголизма и наркомании, рассчитана она в среднем на 3 месяца - 21 день нахождения в спец. клинике, комплексное лечение состоит из детоксикации (выведение токсинов с помощью капельниц, выведение смол из легких ). 10 дней больной принимает транквилизаторы и психокорректоры для снятия влечения и "ломки", в течении всего периода применяется заместительная терапия (введение никотина с последующим уменьшением дозы до отказа), а так же общеоздоровительная терапия (укрепление сердечно-сосудистой системы, и ЖКТ, прием витаминов, аминокислот и ноотропов), так же в комплекс входит психотерапия, медитация, дыхательная гимнастика и фитнес-терапия. После выписки больной принимает различные препараты и получает психотерапию больше 2-х месяцев. Вот таким образом обеспечивается комфортный и безопасный отказ от курения согласно передовому опыту и именно эта часть опыта дает положительные результаты, о чем и умолчал лукавый "эксперт". Желают ли наши антитабачные доброжелатели перенять и применить эту часть передового опыта, или за их "благими намерениями" стоит лишь цель обобрать в очередной раз 30-40 % взрослого населения нашей страны ? Спасибо тем, кто прочел до конца мою информацию. Просто иногда хочется поделиться очень важными знаниями, которые недоговаривают такие вот "эксперты" хреновы.
    1. 
      Феникс #5545
      Предполагаю, что найдутся некоторые недалекие люди, которым не понравится мое откровенное (!) профессиональное замечание, развенчивающее миф о легкости отказа от курения. Как я выше написал, основными носителями мифа являются люди не курящие или те, кто отказался от курения в период пока никотин не вошел в метаболизм и привычка не была до конца сформирована и зафиксирована психикой. Специально для них хочу напомнить Марка Твена "Кто говорит что курить бросить трудно ? Я сам бросал много раз." или шутку психолога " Да не морочь мне голову, что курить бросить это проблема. Я вот как-то взял сигарету, закурил, сделал пару затяжек, мне не понравилось и я тут же бросил." ... В 90-ые годы группа психотерапевтов разработала профилактический метод, направленный на мощную профилактику курения. пьянства и наркомании в отношении детей и подростков, назывался метод "Прививка от зависимостей", предлагался в виде группового гипнотического сеанса, схожего с кодированием зависимостей у взрослых. В итоге ученым "дали по шапке" под предлогом "недопустимости вмешательства в психику" и "нетолерантности подхода", а метод "уложили под сукно". Кому так не понравилась такая инициатива не трудно догадаться
    2. 
      Феникс #5556
      Объективности ради, следует отметить, что на данном примере я показал комплекс по отказу курения для заядлого курильщика. В различных случаях могут использованы варианты программы по медицинским показаниям и по усмотрению пациента, программа может быть без госпитализации и более короткой по времени. Пожилым людям старше 70 лет часто не рекомендуется бросать, если курение не несет непосредственного риска для жизни, в таких случаях нарколог рекомендует переход на более легкие сигареты и постепенное уменьшение их количества на фоне приема общих оздоровительных препаратов и здорового моциона.
    3. 
      bob #5560
      Прочёл до конца. Всё довольно здраво, но... как-то "ангажированно", что-ли. Возникает ощущение, что Вы хотите перевести деньги курильщиков с табачной мафии на медицинскую. scratch_one-s_head_mini

      Самый эффективный и полезный для государства и его жителей путь - добиться того, чтобы курить не начинали. Тогда кривая курящих монотонно пойдёт вниз. И через некоторое время эта проблема будет на уровне проблемы рыбаков на отколовшейся льдине. (Кстати, анекдот. В России остановился естественный отбор после того, как было создано МЧС, которое каждый год спасает одних и тех же рыбаков с отколовшейся льдины)

      Почему начинают курить? "Если я курю, значит я уже взрослый" Это - 99%. Как сделать так, чтобы "я курю, значит я мудак"? Я не знаю... pardon_mini
      Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
      1. 
        KucaMypbIca #5563
        Откуда информация про 99%. Просто интересно, это официальные данные или ощущения от поведения окружающих Вас людей?
        1. 
          bob #5569
          Ощущения, давно переросшие в убеждение.
          Согласен, цифры тут не к чему. Давайте заменим эту цифру на "подавляющее большинство"

          Кстати, Вы курите? Курили и бросили?

          Я курил почти 30 лет. Бросал - не меньше, чем Марк Твен, и не курю уже 11 лет. Могу многое рассказать на эту тему.
          А Вы?
          Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
          1. 
            KucaMypbIca #5571
            В школе не курила. В институте баловалась. Но это не не переросло в привычку. Причина институтского баловства? Нет, я и так считала себя достаточно взрослой, но процесс курения, как оказалось отлично снимал стресс. Его было несколько больше, чем ожидалось.
            Я причины курения не берусь называть в процентах и даже большинство/меньшинство. Я беру за основу свое окружение, а это человек 20.
            Из класса (берем за основу тех, с кем общаюсь, это 14 человек) в школе курили исключительно мальчики, это (из компании, про которую я рассказываю) 4 человека (один не курил). К моменту окончания института закурила часть женской половины (5 человек). К десятилетию окончания часть не куривших девушек закурила (на фоне семейных перипетий), часть куривших бросила. Из мужской части куривших не осталось. Вообще.
            К двадцатилетию мы подходим с 5 курильщиками (4 девушки 1 парень), и все они начали курить уже после института.
            Так что "чтоб казаться взрослыми" вроде как не применишь. У все причина курения стресс.
            1. 
              bob #5572
              Возможно, ситуация в Ваше время и в моё, и в нынешнее - различные. Кстати, и курит молодёжь сейчас гораздо меньше.
              ( По моим наблюдениям процентов на 40 :) )
              В наше время курить начинали "за углом школы". Казалось бы, сделай школы круглыми - проблема решена. smile_mini

              Ок, к развенчанию мифа "курю - взрослый" надо добавить миф "курю - снимаю стресс". Я-то точно знаю, что это -миф. pardon_mini
              Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
              1. 
                KucaMypbIca #5574
                Про стресс мнение Ваше. Миф-не миф не знаю, но процесс курения мне стресс снимал. Прошел стресс, нет и желания. Даже за компанию
                1. 
                  bob #5575
                  Поздравляю!
                  Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
              2. 
                Феникс #5578
                Как антистрессовое средство , никотин сам по себе относится к адаптогенам и седативное действие имеет на слишком короткий период насыщения им, здесь скорее более отвлекающее значение, как на триггер, переключающий внимание на сам процесс курения.
                1. 
                  KucaMypbIca #5582
                  Феникс, так и речь шла о ПРОЦЕССЕ. Врачи часто не придают значения важности именно самого процесса и сразу про свойства никотина думают. А иногда дело не в медицине, а в реакции на определенный порядок действий. В одном медицинском журнале в статье об отказе от курения указывалась даже отдельная категория зависимых: нравится\расслабляет сам процесс курения.
                  1. 
                    Феникс #5583
                    Это уже психологический аспект зависимости - роль и значение, которое человек придает действию (процессу). Вы точно подметили про порядок действий, как "условный рефлекс" , как "ситуация - действие - ощущаемый результат, в д.с. "удовлетворение".
      2. 
        Феникс #5577
        Вы в целом правы, относительно основного мотива для начала курения у подростка абсолютно. Что касается моей "ангажированности" мед. мафией вы ошиблись. я просто хотел показать, что проблема табакозависимости не столько поведенческая, как утверждают профаны, а сугубо медицинская. Поведенческая она ровно до того момента, когда наступает зависимость. Что касается. "Самый эффективный и полезный для государства и его жителей путь - добиться того, чтобы курить не начинали." и здесь вы абсолютно правы, но табачное лобби этого не позволит, потому и профилактика курения проводится формально "для галочки". Выше я написал про методику "Прививка от зависимости", она была буквально табуирована на уровне Росминздрава в 90-ые, хотя сама разработка не могла быть не успешной. поскольку фабула внушения была построена именно на установке условно озвученной вами "я курю, пью, наркоманю, значит я мудак" и на блокировке интереса к курению, алкоголю и наркотикам на уровне подсознания. Что характерно, единственная контора, которая заинтересовалась методикой, адаптировала и приняла его вооружение - это военно-медицинская академия, использующая её для профилактики зависимостей в элитных спецподразделениях.
  2. 
    KucaMypbIca #5546
    Государство платит ежегодно миллионы леев только на лечение заболеваний, приобретённых курильщиками из-за их пристрастия к сигарете

    И можно узнать размеры трансфертов государства в Компанию медстрахования, из которой и финансируется наше здравоохранение? Просто сколько платит супруг каждый месяц я в курсе, сколько плачу сама знаю, а вот сколько платит государство, сие тайна великая есть.
    Нет, вроде как государство оплачивает взносы за пенсионеров и детей (безработные страховку покупают), но вот сколько оно на остальных тратит?
    И вообще, я еще не забыла как Ионицэ с перерывом в полгода сначала вещал про ужасно завышенный тариф на тепло, а, оказавшись в Парламенте уже верещал про "такие тарифы губят отрасль, надо повышать". Так что пусть бы молчал про сигареты
    1. 
      Феникс #5547
      Не, ну мне нравится тема "про введения налога на вредные привычки". я просто умиляюсь цинизмом мошенника. А почему сей великий экономист ничего не пишет про все эти акцизы, как про скрытый налог ? Эти акцизы ведь фактически оплачивает не производитель или продавец табачных изделий, а сам покупатель сигарет. Фармазоны, по другому их не назовешь.
  3. 
    Феникс #5557
    ПРЕКРАЩЕНИЕ
    ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
    И ЛЕЧЕНИЕ
    ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ - Москва, Российская Федерация – Вашингтон, округ Колумбия, США
    Брюссель, Бельгия
    Октябрь 2013 http://ensp.org/wp-content/uploads/2016/12/ENSP-GUIDE_RU_COMPLETE-1.pdf
  4. 
    seweryn #5605
    Как бы еще состричь шерсти с "оболваненной наголо овцы"-вся суть идеи "ваниного славика"... secret_mini
    Курю 40 лет.Обращаюсь в поликлиннику раз в год(в лучшем случае).Три года назад полежал в больнице по полису пять дней.Шоп лечили,а не токо лежал,всем "раздавал благодарности".Иначе просто лежишь. mocking_mini
    Почему бы Славику не напрячься,шоп штрафовать чиновников за неубранные ото люда и снега тротуары.Упал человек на участке ЖЕКа,забрали у администрации месячный оклад. smile_mini Загипсованные пациенты жрут с социальной кассы больше денюх,чем курильщики.Точно знаю. mocking_mini
  5. 
    lelea1986 #5609
    Феникс,спасибо за интересную информацию.
    Теперь вот чего я нашла ПАРЛАМЕНТ ЗАКОН Nr. 278 от 14.12.2007 о контроле над табаком*
    Т.ч."забота" началась не сегодня.Прочтите,это-увлекательно.
    Кстати,отрасль табаководства в Молдове сильно сокращена.
    А теперь вопрос с другой стороны:зачем садить отрасль,если никотиновая кислота применяется широко в медицине? Ведь можно производить препараты и реализовывать их.
    Но у нас бараны найдут ,как сослаться на вредные привычки.
    А ангажированность Вииторул -давно известный факт.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #5629
      Да, я давно знаю и читал, закон крайне специфический и дающий разные всякие интересные возможности заинтересованным лицам.
  6. 
    Феникс #5703
    А ларчик просто открывался -

    "Продано одно из крупнейших предприятий Молдовы – Кишиневский табачный комбинат Tutun CTC, передает Noi.md.

    Эту информацию подтвердили в Агентстве публичной собственности, отметив, что новым владельцем столичной табачной фабрики стала компания Le Bridge Corporation Limited, которая приобрела выставленный на продажу властями 90,81% пакет акций, принадлежавший государству.

    Сумма сделки пока не называется. Принадлежащий государству пакет в 90,81% акций АО Tutun-CTC неоднократно выставлялся на продажу в рамках аукционов на Фондовой бирже Молдовы. В последний раз его выставили на коммерческий конкурс по продаже имущества публичной собственности, который проходил в период с 12 октября по 12 декабря 2018 г.

    90,81% - пакет акций АО Tutun CTC с уставным капиталом в 111,82 млн леев предлагался к продаже по начальной цене 165,76 млн леев.

    АО Tutun CTC занимается импортом, производством и продажей табачных изделий.". Надо понимать, что "борец с курением" Ионицэ имеет отношение к этой сделке , вот и "включает зеленый свет" за долю малую. Какие же они всё таки ....
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх