«Давайте подумаем, что было бы, если бы господин Додон сегодня был президентом Молдовы. Тогда он бы помог России, Россия смогла бы использовать Молдову в этой войне против Украины, а Украина ответила бы. Вы что, думаете, что у нас сегодня был бы мир, если бы такие товарищи были у власти?».
Интернет не даст соврать - я не поклонник Додона. Но то, что Санду произнесла подобную фразу — это просто какое-то безумие. Понятны ее ненависть к Додону и ее желание пнуть его при любом удобном и неудобном случае. Но бредовость этого высказывания состоит не только, и не столько в озлобленности Санду по отношению к своему предшественнику на посту президента, но прежде всего, в ее утверждении о том, что Молдова каким-то образом могла бы участвовать в войне России с Украиной.
Вообще-то, Санду и Додон создали в июне 2019 года правящую коалицию после того, как Санду встретилась в Кишиневе с заместителем главы кремлевской администрации Дмитрием Козаком. Именно его называют «крестным отцом» альянса Санду-Додона. Именно после визита Козака в парламенте было сформировано большинство из депутатов ПСРМ и блока ACUM, в который тогда, наряду с партией Санду, входила и партия Андрея Нэстасе (позже Санду «спустила в унитаз» Нэстасе, но почему и как она это сделала — отдельная история). Указ о выдвижении Санду кандидатом в премьер-министры тогда подписал не кто иной, как тогдашний президент Додон. Это был точно такой же Додон, что и сегодня, но тогда Санду как-то не брезговала вступать с ним в политический марьяж, а сегодня она зажимает нос и пренебрежительно называет его «таким товарищем у власти». Так вы вместе были с этим товарищем у власти в одном альянсе. Очевидно, все дело в том, что Нэстасе Санду пережевала и выплюнула, а Додоном поперхнулась и не знает, как от него окончательно избавиться. Хотя может быть и так, что Санду как раз видит Додона в качестве удобного для себя спарринг-партнера и на следующих президентских выборах, а потому просто его пинает, но окончательно добивать не собирается. Как говорится, от добра добра не ищут.
Но повторимся, весь сомнабулизм упомянутого высказывания Санду кроется не в ее запутанных отношениях с Додоном, а в ее уже совсем не латентной русофобии, дошедшей до того, что она обвиняет Додона в том, что, если бы он оставался президентом, то помог бы России в ее войне с Украиной.
Сказав «А», Санду должна сказать и «Б». Этим «Б» должен быть ответ на вопрос, каким образом Додон, или любой другой руководитель Молдовы, мог бы помочь России в войне с Украиной?
Атаковать Украину со стороны Днестра? Напасть на Одессу? Вторгнуться на Буковину? Перекрыть Дунай? Захватить остров Змеиный? Как могут несколько тысяч плохо экипированных и обученных молдавских солдат напасть каким бы то ни было образом на Украину? Санду может это объяснить?
Помочь России по линии спецслужб? Опять же, как могут навредить Украине молдавские секуристы, которыми руководит рафинированный энпэошник, и которые уже несколько месяцев не могут поймать каких-то несчастных «телефонных террористов», каждый день «минирующих» разные здания и учреждения в самой Молдове? Не те ли это самые секуристы, которые прошляпили небольшую войсковую операцию украинских спецслужб по похищению в центре Кишинева украинского судья Чауса? Не смешите СБУ и ГУР, такой СИБ может перед ними только гопака станцевать.
Помочь России дипломатически? Не заявлять из каждого телевизора и радиоприемника, что Россия напала на Украину? Такого исключать нельзя, но если это и называть помощью России в войне с Украиной, то это какая-то совсем хилая помощь. От того, что Санду или Попеску не лягнут Россию на какой-то очередной международной платформе, Украине, по большому счету, не холодно и не жарко.
Перекрыть Украине канал по поставкам нефтепродуктов из Румынии? Речь идет, по большей части, о реэкспорте через Молдову бензина и солярки из Азербайджана и Казахстана. Это легальные коммерческие операции, Россия, которая официально войны Украине не объявляла, не заявляла, что считает такие составы с цистернами военными целями. Никакой руководитель Молдовы не станет блокировать такие перевозки наперекор Казахстану и Азербайджану, а Россия, если бы она все же решила такие поставки прекратить, обсуждала бы этот вопрос не с Кишиневом, а с Баку и Астаной, с которыми у Москвы прекрасные отношения.
Каким еще способом Молдова могла бы помочь России в войне с Украиной? Если Санду это известно, пусть она расскажет об этом всем, чтобы мы тоже знали, а если она этого не сделает, то все ее заявления суть не что иное, как голословная болтовня, в которой находят свое проявление примитивные антирусские фобии Санду.
Заявление Санду о том, что Молдова в принципе могла бы выступить на стороне России в войне против Украины или кого бы там ни было еще — это вопрос национальной безопасности. Интересно, парламент намерен пригласить президентку на свое заседание, чтобы та прояснила, что она имела в виду, и не существует ли реальная угроза втягивания Молдовы в какой-то международный военный конфликт?
И не случится ли так, что режим Санду, который оказался в эпицентре идеального шторма из-за коронавирусного, экономического, энергетического, геополитического кризиса, сам будет не прочь спровоцировать участие Молдовы в том, что они называют «войной России с Украиной», но не на стороне России, как это, по их словам, сделал бы Додон, а на стороне Украины?
Логика в этом есть. Участие в таком конфликте отвлекло бы население от всех остальных проблем, позволило бы режиму Санду ввести уже не чрезвычайное, а военное положение, запретить всю оппозицию, закрыть всю неугодную прессу и окончательно уничтожить остатки демократии и свободы в Молдове. Война все спишет.
Дмитрий Чубашенко