Правительство Ливана уходит в отставку в полном составе
COVID-19: за последние 24 часа подтвержден 181 новый случай заражения
На молдавских пациентах испытают новое лекарство против коронавируса из Австралии.
В Молдове три парламентские фракции договорились о встрече. Что они будут обсуждать
На столичной улице Албишоара перекрывается дорожное движение на две недели
В Центре размещения и реабилитации детей младшего возраста 7 детей заразились COVID-19
В Молдове анализ на коронавирус берут по-новому. Что изменилось?
Игорь Додон поздравил Лукашенко с победой на президентских выборах
Эколог: реки Бык ниже Гидигича больше не существует (Фото/Видео)
Павел Филип предлагает организовать встречу на парламентской трибуне в формате PDM-PSRM-PAS-PDA
Тираспольский "Шериф" узнал соперника в первом предварительном раунде Лиги чемпионов
Прощание с Юрием Хармелиным (LIVE)
Фермеры страны вновь выйдут на протест. Протестующие огласили свои требования
Муниципальный совет Кишинева рассмотрит проект о модернизации Центрального рынка
Штаб Светланы Тихановской не признал итоги выборов президента Беларуси
Ситуация на границе Молдовы – в страну въехали почти семь тысяч человек
Румыния попросила иностранцев покинуть страну
ЦИК Белоруссии подвел итоги выборов президента
В центре Минска начались столкновения протестующих с ОМОН
На выборах президента Белоруссии опубликованы первые данные экзитполов

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
17181920212223

Региональные новости

В Приднестровье нет новых случаев коронавируса за сутки
Трагедия в Твардице: Совершено групповое изнасилование. Девушка находится в больнице
Массовое отравление в Комрате: 36 учеников госпитализированы, еще 120 — под наблюдением
В Гагаузии три лицея получат наборы робототехники
Гагаузский национальный театр собирает группу абитуриентов
В Сороках третий день бастуют водители маршруток
В Хынчештах откроют новую пожарную станцию. Её построили за счет средств местных бюджетов и помощи США
Шесть лет назад в Гагаузии провели консультативные референдумы. Власти выступили с обращением
В Сороках водители маршруток не вышли на работу, требуя повышения цен
Районный совет Сынжерея оставил в силе свои решения по избранию руководства

Ученые превратили самок комаров в некусающих самцов

Американские ученые доказали, что изменение всего одного гена превращает самок комара в самцов, которые не кусаются и не способны передавать людям опасные инфекции, сообщил журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Биологи из Политехнического университета Вирджинии в сотрудничестве с коллегами из Техасского университета A&M изучили комаров желтолихорадочных Aedes aegypti, самки которого являются переносчиками лихорадки денге, чикунгуньи, желтой лихорадки, вируса Зика, и некоторых других опасных заболеваний. Самцы этого вида не опасны, так как не кусаются.

Особое внимание исследователи уделили анализу доминантного локуса в одном из пары хромосом – М-локуса, определяющего мужской пол.

«Присутствие М-локуса определяет мужской пол, это как человеческая Y-хромосома», – передает РИА «Новости» слова руководителя исследования Чжицзянь Ту, профессора кафедры биохимия в Колледже сельского хозяйства и наук о жизни.

Вставив ген Nix – ранее обнаруженный мужской определяющий ген в М-локусе Aedes aegypti – в хромосомную область, наследуемую женщинами, ученые показали, что одного этого достаточно, чтобы превратить самок в фертильных – способных давать потомство – самцов с характерной мужской экспрессией генов.

Сначала авторы создали и охарактеризовали множество трансгенных линий комаров, которые экспрессировали дополнительную копию гена Nix.

«Мы обнаружили, что Nix-опосредованное половое преобразование – проникающее и стабильное на протяжении многих поколений в лаборатории, а это означает, что данные характеристики будут унаследованы будущими поколениями», – объясняет еще один автор исследования Мишель Андерсон.

Однако, генетически модифицированные комары не могли летать, так как они не наследовали ген myo-sex, также находящийся в М-локусе.

«Выяснилось, что второй ген, названный myo-sex, был необходим самцам для полета. Это говорит о сложности молекулярной функции М-локуса, содержащего по меньшей мере тридцать генов», – отмечает первый автор статьи Азадех Ариан из лаборатории Чжицзяня Ту.

Ученые отмечают, что для создания устойчивых трансгенных линий, превращающих самок комаров в плодовитых летающих самцов, необходимы дополнительные исследования, определяющие, как включать гены Nix и myo-sex в геном совместно. По мнению авторов, это может иметь решающее значение для разработки методов борьбы с комарами.

«У нашего метода есть большой потенциал для разработки стратегий борьбы с комарами путем сокращения популяций переносчиков через преобразование пола или при помощи стерилизации насекомых», – подчеркивает Джеймс Бидлер (James Biedler) из Института наук о жизни Франклина при Политехническом университете Вирджинии.

Пока ученые были нацелены только на один вид комаров, представляющий наибольшую угрозу для людей, но в будущем они готовы распространить свои результаты и на другие виды. Авторы отмечают, что они обнаружили ген Nix у всех комаров рода Aedes.

Напомним, в октябре из-за укусов комара в США умерли более десяти человек.

Напомним, в октябре из-за укусов комара в США умерли более десяти человек.