То, что Додон продивигает на пост главы Апелляционной палаты Кишинева судью, который отменил выборы генерального примара столицы, говорит о прогрессирующей неадекватности пока еще президента. Это свидетельствует о том, что Додон все больше идет по скользкому пути Плахотнюка, и в ходе предстоящих президентских и досрочных парламентских выборов делает ставку на недопущение к гонке и снятие с нее своих конкурентов, на фальсификацию итогов голосования. Для этого ему и нужны свои судьи на ключевых постах.
Подобная пагубная самонадеянность сыграет с Додоном злую шутку. Он должен не о фальсификации выборов думать, а наоборот, о том, чтобы сделать их абсолютно честными, демократичными и легитимными. Он должен беречь и холить своих оппонентов, чтобы они вообще не могли предъявить ему никаких претензий. Поскольку при Додоне Молдова стала еще более прозападной, и не стала менее колониальной, он должен убедить в честности выборов Запад, от которого в первую (и в последнюю) очередь и зависит признание легитимности любых молдавских выборов. Додон же делает все ровно наоборот. У него с головой все в порядке?
Додон, его сторонники и инвесторы должны привыкать к мысли о том, что ему осталось президентствовать еще несколько месяцев.
Они должны морально готовиться к жизни без Додона-президента и думать о том, что они будут делать после его поражения.
Теоретически, он мог бы выиграть выборы только с первого тура, но это уже невозможно. А победить во втором туре Додон тоже уже не может, потому что он умудрился превратить самого себя в общего врага для всех.
Разумная стратегия для Додона могла бы заключаться в том, чтобы после поражения на президентских выборах возглавить предвыборный список своей партии на парламентских выборах, получить приличную фракцию и договариваться с остальными о коалиции и о продолжении своей политической карьеры в должности премьера или спикера. Но стремящееся к бесконечности эго Додона не позволяет ему трезво оценить реальность. Он делает все, чтобы и в следующем парламенте все объединились против него.
Дмитрий Чубашенко