Прокуратура подтвердила факт отъезда из страны Игоря Панти, бывшего начальника кишиневской тюрьмы № 13 и потребовала его ареста на 30 дней. Но Пынте фактически не грозит уголовная ответственность, сообщил в соцсети общественный активист Павел Григорчук.
«После того, как Пынтя бежал из Молдовы в США, прокуроры-таки потребовали его ареста, т.к. он не явился вчера на суд по делу о пытках 7 апреля 2009 года, - пишет Григорчук. - Впрочем, суд после четырёх часов пребывания в совещательной комнате вынес решение, что рассмотрит ходатайство прокуратуры об аресте Пынти только после того, как полицейские проверят ещё какой-то адрес, по которому, возможно, может находиться Пынтя. Между тем он уже месяц как в США, где со своим сыном занимается бизнесом на грузоперевозках. Решение об аресте так и не вынесли. В международный розыск не подали.
Это настоящее издевательство. Когда нужно было арестовать какого-то неугодного активиста, организатора акции протестов или «сладкого» коммерсанта, то суды работали как немецкая машина, в короткие сроки штампуя решения об аресте и о его продлении, передавая этих врагов Плахотнюка в руки и подвалы гестаповца Пынти, занимавшего пост начальника тюрьмы.
Это всё, что нужно знать о нынешнем состоянии молдавской юстиции, в которой продолжают держать в тюрьме невиновных – Давида Давитяна и Валерия Куку, продолжают держать под домашним арестом предпринимателя Константина Маноле; не могут вернуться в страну Сержиу Чеботарь и адвокат Ион Крецу. Но зато при попустительстве такой юстиции спокойно покидают страну преступники, истязатели, мучители, воры и барыги, чтобы на деньги, наворованные у народа, греть свои пуза на иностранных курортах.
Пока Пынтя спокойно собирался за границу, пока суд придумывал разные аргументы, чтобы и дальше не выносить решение о его аресте и не объявлять его в международный розыск, Георге Петик не может выехать за пределы Молдовы, а ваш покорный слуга и Валентин Ешану, например, не могут выехать даже за пределы муниципия Кишинёв без разрешения суда. Избирательное правосудие продолжает действовать. И простая смена власти не изменит ситуацию. Изменить ситуацию может только смена судей и прокуроров».