Об этом заявил министр иностранных дел непризнанной ПМР Виталий Игнатьев на встрече в Тирасполе со спецпредставителем действующего председателя ОБСЕ Томасом Майер-Хартингом, в которой также приняла участие глава Миссии ОБСЕ в Молдове Келли Кайдерлинг.
Виталий Игнатьев назвал востребованной международную медиацию, включая по линии ОБСЕ, для нормализации диалога между Кишиневом Тирасполем. Он выразил надежду, что совместными усилиями удастся вывести переговорный процесс из состояния стагнации и «сделать определённые шаги навстречу интересам людей».
В ходе общения он поделился информацией в связи с предотвращенными террористическими актами, один из которых готовился против делегации ОБСЕ, констатировав необходимость «сделать всё, чтобы не допустить эскалации напряженности и дестабилизации обстановки в области безопасности».
Дипломаты обменялись мнениями относительно выдвинутых Приднестровьем и ОБСЕ инициатив, которые способствовали бы продвижению вперед в рамках приднестровского урегулирования. В частности, было обсуждено предложение Приднестровья, касающееся возможности организации выступлений представителей по политическим вопросам от Кишинева и Тирасполя на площадке ОБСЕ. Также были рассмотрены перспективы проведения ряда мероприятий по линии ОБСЕ, в том числе обозначенных действующим председателем Буяром Османи в ходе его встречи с главой непризнанной ПМР Вадимом Красносельским 14 февраля с.г.
В рамках встречи Виталий Игнатьев особо подчеркнул, что любые попытки ревизии существующих механизмов диалога в текущих условиях являются опасными и контрпродуктивными.
«Наша задача сделать так, чтобы обеспечивались мир, безопасность и защита людей, чтобы переговорный процесс не был заложником субъективных подходов отдельных участников. Мы считаем, что неправильно создавать трудности или игнорировать механизмы «Постоянного совещания…» в формате «5 + 2» со ссылкой на какие-то причины и обстоятельства. Считаем, что этот механизм имеет очень важное значение и должен функционировать. Контакты и встречи – это всегда лучше, чем их отсутствие», – сказал дипломат в интервью журналистам по итогам общения с делегацией ОБСЕ.