Лента новостей

22-11-2024, 23:02
Игорь Додон: Давление на представителей ПСРМ усиливается
8
 
22-11-2024, 22:40
Новый виток войны между Усатым и Горбунцовым. Лидер Нашей партии подает в суд на «черного банкира»
4
 
22-11-2024, 22:32
Депутаты Шора предлагают парламенту подписать декларацию об узурпации власти в государстве
0
 
22-11-2024, 22:29
Андрей Нэстасе подал иск о возмещении морального ущерба в размере одного миллиона леев
0
 
22-11-2024, 22:26
Запускается новое железнодорожное сообщение Кишинев-Львов
0
 
22-11-2024, 22:23
С 23 ноября снимаются ограничения на доступ в аэропорт Кишинева
0
 
20-11-2024, 20:59
(doc) Первый приказ нового министра МВД: Подписаться на её аккаунты в Twitter и Facebook
5
 
20-11-2024, 20:56
(doc) Преподаватели спортивных школ в Кишинёве могут остаться без работы
2
 
20-11-2024, 20:48
Парликов отправится в Санкт-Петербург на переговоры «по газовой проблематике»
0
 
20-11-2024, 20:44
Министр обороны озвучил подробности об обнаруженных на территории Республики Молдова дронах
7
 
20-11-2024, 20:40
Утверждено правительством: использование мобильных телефонов во время уроков будет запрещено
0
 
20-11-2024, 20:37
Более полумиллиона граждан подали заявки на компенсацию затрат на энергию
2
 
20-11-2024, 20:32
Подтверждение результатов президентских выборов: Когда выскажется Конституционный суд
0
 
19-11-2024, 14:39
Путин утвердил обновленную ядерную доктрину
2
 
19-11-2024, 14:29
По объекту в Брянской области ночью ударили шестью ракетами ATACMS
0
 
17-11-2024, 22:27
В Молдове можно будет выращивать промышленную коноплю
13
 
17-11-2024, 21:30
NYT: Байден разрешил наносить удары дальнобойным оружием США по территории РФ
1
 
17-11-2024, 18:45
МИД осуждает заявления российского посла: „ложные и необоснованные заявления”
11
 
16-11-2024, 12:14
Умерла актриса Светлана Светличная
0
 
16-11-2024, 10:26
Президент Абхазии покинул столицу, оппозиция требует выборов. Что известно о ситуации
3
 
Все новости

Молдаван из диаспоры обязали покупать страховой полис

Это положение было включено в решение № 10 и было принято Комиссией по чрезвычайным ситуациям.


Таким образом, начиная с 1 апреля 2020 года, в период чрезвычайного положения граждане Республики Молдова и иностранцы с видом на жительство на территории Республики Молдова, которые намерены пересечь государственную границу на въезде в страну и не имеют статуса застрахованного лица в Системе обязательного медицинского страхования (AOAM) должны оплатить взнос за обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, сообщает unimedia.info

Лица, которые пересекают государственную границу по воздуху в направлении въезда в Республику Молдова, будут платить взносы обязательного медицинского страхования в фиксированном размере, в том числе через государственную систему Mpay.

Лица, пересекающие государственную границу по суше на въезде в Республику Молдова, заполнят и подпишут Декларацию об ответственности, обязавшись в течение 72 часов оплатить полис обязательного медицинского страхования.

Декларация будет выглядеть следующим образом:



Напомним, что пять дней назад глава государства Игорь Додон объявил о введении данной меры, указав, что Комиссия по чрезвычайным ситуациям утвердит механизм, который позволит лицам, возвращающимся в страну, приобрести медицинскую страховку, чтобы иметь возможность лечиться в случае заболевания COVID-19. Исключение составляют дети и пенсионеры.



Похожие публикации

Войти через

49 комментариев

  1. 
    lelea1986 #33912
    Та Слава Богу!
    Услышали!!!Это решение считаю правильным,справедливым,поэтому-ПОДДЕРЖИВАЮ!
    Канду,предупреди диаспору,что она должна скинуться по 150 евросов с человека!Посмотрим,сколько еще пожелают вернуться и помочь родине личным вкладом.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      aleksander #33928
      Вот только не понятно почему с самолёта надо сразу оплатить,а на авто в течении трёх суток.
      В чем разница?
      Даёшь досрочные выборы !
      1. 
        lelea1986 #33936
        А разница в том,что въехавшие на автомобиле рискуют этот автомобиль потом оставить в залог.
        Летящие по воздуху,не имеют личных самолётов. biggrin_mini2
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          aleksander #33937
          Он его и продать успеет,хоть на запчасти.
          Бред всё это.Или-или,должно быть
          Даёшь досрочные выборы !
  2. 
    KucaMypbIca #33930
    Вчера выношу мусор, а с первого этажа от соседей несется громкая речь на тему "правильно заставляют, а то заразу несут, а платить за лечение не хотят и все ложится грузом на местных" (это цензурная выдержка из весьма эмоционального разговора)
  3. 
    Феникс #33952
    "Почему мой сын-студент в Молдове покупает себе медполис, а те, кто «живут в Милане и в Кишиневе ловить нечего» требуют лечить их бесплатно?" https://www.kp.md/daily/27112.4/4188815/
  4. 
    lelea1986 #33954
    Я рада,что я не одинока в своем мнении.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  5. 
    М.Монархист #34070
    Люди !!! Вы, что серьезно??? Покупайте полюсы и прочая...Вы вообще потеряли ориентацию? Вы, здесь сидящие на теплых государственных, около государственных и коммерчиских креслах - явно заболели от безнаказанности! Вы считать умеете? Наши сограждане, разуверевшиеся в вашей профессиональной состоятельности, в дали от дома, семей - вынуждены батрачить, чтобы обеспечить свои семьи. Ежегодно,только официально, по банковским системам пересылают по 2 миллиарда долларов. А не официально? Смею утверждать. как минимум еще четыре. Где эти деньги оседали, в кубышках? Отчасти да. В накоплениях для приобретения жилья. Но основная масса, расходовалась, на ремонты, приобретение бытовой техники, одежды, продовольствия, коммунальные расходы. Эти деньги поддерживают целые сектора экономики. А если учесть, все виды налогооблажения, то зароботок гастрабайтеров - являются основным бюджетоформирующим источником. А не напомнить ли вам, что цены в нашей стране, причем на все - европейские, а зачастую спекулятивно превыщающие таковые. Что говорит о вашей ненасытности и наглости в своей привычке получать деньги на "шару" ! А не напомнить ли вам. что, даже по нашему законодательству, первичная медицинская помощь, а так же помощь в экстренных ситуациях, в том числе эпидемиологических оказывается бесплатно. А еще - что государство просто, по своему предназначению ОБЯЗАННО, оказать всю возможную помощь своим гражданам, попавшим в затруднительное положение за пределами страны, а не драть в три дорога за чартеры...Эх, люди, люди...(((
    1. 
      seweryn #34074
      Тут на сайте,как раз все "сидящие на теплых государственных, около государственных и коммерчиских креслах" и "больные от безнаказанности".Всего пару вопросов жалостливому Монархисту:
      1.Кто привёз сюда эту заразу?
      2.Кто,подписывая бумагу о самоизоляции,заражает пол-села,устраивая праздники?
      3.И почему на мою медстраховку(сам уж пять лет,как к докторам не показываюсь вообще) должен лечить "еуропейцев",которые не понимают ни слова карантин,ни слова самоизоляция до тех пор пока кондратий не выглянет из-за угла?
      4.Почему не жалеете ни словом тех докторов,что уже заразились от привезенного "еуропейцами" в своей пламенной речи?
      1. 
        М.Монархист #34085
        1. А вы точно уверены, что вирус завесзли именно гастрабайтеры. А не туристы, аль иностранцы? ( Чур не кричать, что первый выявленный является именно Х носителем)
        2. По представленным отчетам, основной способ передачи - местный. Значит дело не только в тех приезжих идиЕтах, о которых писалось, а в большей степени еще не меньших идиЕтах, местного разлива. Как к примеру сбежавший из РКБ пастор.
        3. А собственно причем, в противоэпидемиологическом медицинском контроле и лечении, Ваш медполис. Сие действия, как впрочем и первая медпомощь, и медпомощь при ЧС, как Лечение ВИЧ, туберкулеза. малярии и диабета - у нас бесплатная и гарантированна Государством.
        Вдобавок, а что гастеры уже не граждане? Или к примеру, не малое количество лиц самозанятых, в ремонтно-строительной сфере, торговли и прочей деятельности, по признанию самого Президента (до момента когда он им стал), т.н теневой сектор объемом в 40%? Да все они купят, конечно при необходимости полис, бо дешевле чем платить , альтернативу за койко-место. Один же фиг, за все остальное платится приходится имеешь ты полис или нет.
        Резюме: Шумиха поднята, очень вовремя... И это, либо классическая подстава, либо полное пренебрежение ко всем ( а не только к гастерам). И нечего "тады" заниматься озвучкой популярных немецких фильмов с участием сантехников.. Политики допустив первое, показали свою некомпетентность. А сделав второе - вообще не допустимы к управлению чем либо.
    2. 
      aleksander #34077
      Поддержу Монархиста.
      Какая к черту страховка.До этого лечились в частных клиниках гастеры,пусть продолжают
      Даёшь досрочные выборы !
      1. 
        lelea1986 #34080
        Так они не в частных клиниках лечатся,Александер!А куда вы денете заразившихся от них местных?!
        Или бросим людей,пострадавших от действий диаспоры на произвол платных клиник?
        Странная логика.Хотя,когда дело касается своих кровно заработанных,срабатывает зажимательный рефлекс жадности?
        А ведь люди,заразившиеся от приехавших из-за границы,сейчас могли бы работать.
        И уж чёрт с ней,с моей тактичностью,заразиться мог любой,но они же не соблюдали необходимых мер в карантине.Обязательно нужно было шататься по гостям и селам!
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          aleksander #34104
          Ладно расшифрую.
          Полис ОБЯЗАТЕЛЬНОГО медицинского страхования,те все кто имеет гражданство Молдовы обязан его приобрести.Нет полиса - штраф.
          Бесплатное лечение инфекционных заболеваний не отменяет покупку обязательного полиса.
          Что власть ,что оппозиция опять хайпят на теме короны.
          Даёшь досрочные выборы !
          1. 
            lelea1986 #34108
            Вот теперь четко,кратко,по-военному.
            Плюсую!
            "Спасибо Деду за Победу!"
            1. 
              aleksander #34124
              А по трындеть как же :)
              Может я на пенсии в депутаты подамся надо тренироваться,да и Киса говорила,что надо книжки писать,тож надо тренироваться :)
              Даёшь досрочные выборы !
              1. 
                lelea1986 #34136
                biggrin_mini2
                "Спасибо Деду за Победу!"
  6. 
    lelea1986 #34078
    Ой,я за эти дни начиталась мнений,подобных мнению Монархиста.
    Уважаемый,зачем давить на больные точки по принципу "где ваш,местный, стыд?!"
    Берясь не краснея совестить других людей,не лучше ли ознакомиться с мнением компетентного человека в сфере экономики?
    Знакомьтесь-доктор экономики Георге Костандаки,знающий больше вашего утверждает что
    Поступления денег из-за рубежа участвуют в формировании ВВП не прямо, а косвенно, через налоги на товары и услуги. Если учитывать долю таких налогов в ВВП, около 13 процентов, то доля налогов от трансфертов из-за рубежа даже при включении всей суммы, составит около 1,5 процента

    Георге Костандаки: Как не допустить продовольственного кризиса и кризиса безработицы
    Вы поняли,Монархист,1,5% !
    Поэтому,если кого и "двигают" деньги диаспоры-это их близкие,родные.А в принципе,диаспоры помогают экономике стран,где они работают.
    Что бы вы не считали нас совсем уж "жестокими и бессердечными" по отношению к согражданам,вам следовало бы узнать сколько стоит лечение 1 инфицированного КОВИД19.Расходы государства на лечение одного инфицированного COVID-19 составляют 2255 леев в сутки, в реанимации – 5300 леев.
    Такие данные представил президент Молдовы Игорь Додон на брифинге в четверг. В эту сумму входят расходы на транспортировку пациента, тестирование, уход и лечение. По его словам, 14 дней пребывания пациента в стационаре обходятся государству примерно в 32 тыс. леев, а в реанимации – 78 тыс. леев. Данные цифры глава государства назвал в контексте споров и том, что представителей диаспоры, которые возвращаются в Молдову, обязали приобретать полисы медстрахования. Президент напомнил, что все граждане Молдовы, за исключением детей и пенсионеров, обязаны приобретать полис медстрахования или платить взносы от зарплаты (по 4,5% платит работодатель и работник). Президент также сообщил о наличии мест в больницах страны. В настоящее время столичные медучреждения готовы принять до 1 тыс. человек (сейчас занято 196 мест). Кроме того, начинает работу центр распределения на Moldexpo, который первоначально сможет вместить 300-400 человек, но число мест в нем может быть увеличено до нескольких тысяч человек. В центре распределения будут размещаться лица с симптомами COVID-19, до определения их статуса. Впоследствии они будут перераспределяться в медучреждения. По словам президента, также нет дефицита тестов на выявление коронавируса. «Ежедневно мы располагаем 1800 тестами. Тесты можно сделать как в государственных, так и в частных лабораториях, которые получили аккредитацию ВОЗ», - пояснил президент. //02.04.2020 — InfoMarket.

    Прежде чем начать упрекать людей ,изучите вопрос со всех сторон,а уж потом читайте морали.
    Я не буду вас сильно грузить,но по причине этой ситуации,сегодня не получил помощь врача младенец,малыш,старик.
    К кому- то не приехала неотложка.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      М.Монархист #34086
      ИЯвно рассмешили меня с 1,5% ... Аинтересно, может расскажете с чего наш бюджет формируется? При отрицательном торговом балансе ( пару десятков лет) Причем, с неплохим для самой бедной страны с ограниченными возможностями в Европе - золото-валютным резервом. При общем количестве внешнего долга не прывашающего 70% ВВП. В отличие от весьма развитых стран , той же Италии к примеру.
      1. 
        lelea1986 #34095
        Монархист,честно говоря,"торговый баланс" о котором вы тут пытаетесь умничать,не единственная компонента бюджета Молдовы.Вот в этом я как раз таки разбираюсь не только с помощью доктора Костандаки.Он обозначил вклад через торговые операции разных составляющих.
        Вам,с вашими инсинуациями,сначала нужно провести анализ.И если бы вы хорошенько подумали,то поняли бы что 13 % ежемесячного налога с каждого МЕСТНОГО гражданина это-гораздо больше,чем те покупки,которые совершили родственники диаспоры на территории Молдовы.
        И еще,Монархист,воспринимайте это,как хотите,но ваш призыв отменить оплату диаспорой медполиса,у меня ассоциируется с замашками украинцев по отношению к русским,к местным русским."Диаспора по над усэ!"?
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          М.Монархист #34123
          А кто сказал что я призываю отменить оплату полиса для гастрабайтеров? Я об этом не говорил. Внимательно читайте. Я говорю о недопустимой шимихе и негативизме.
        2. 
          М.Монархист #34129
          Ни в коей мере не ставлю ваши экономические знания под сомнения. Вот и просветите меня в области структуры формирования цены на продукт и суммарной взаимосвязи отчислений. Хотябы на примере простейшей цепочки - продажа телевизора? Буду Вам благодарен)
      2. 
        lelea1986 #34110
        Монархист,только не надо про Италию,особенно,в контексте происходящего там сегодня.Медицина в Италии оказалась совершенно не готова к такому нашествию.
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          aleksander #34125
          Медобслуживание при капитализме не строиться для борьбы с эпидемиями или профилактики заболеваемости.
          Даёшь досрочные выборы !
    2. 
      М.Монархист #34087
      Кстати, Наш бюджет это порядком 30% ВВП. так, что даже заниженные 13%, почти половина бюджета))
      1. 
        lelea1986 #34098
        Кстати,если бы диаспора платила в бюджетто не было бы разговоров.
        Но живя и работая за границей,согласно вашим рассуждениям,диаспора ездила в транспорте,кушала,покупала одежду,делая при этом взнос в бюджеты тех стран,где находилась.
        Почему вы не хотите упомянуть хотя бы это?Ах,да,еще платили за сьемное жилье!
        Поэтому,синтагма "диаспора нас содержит" совершенно не относится ни в одном контексте к соблюдению Закона,который она почему-то соблюдала в европе,и никак не хочет соблюдать дома!
        Кстати,о Додоне и о выборах.Выборы могут и перенести из-за ЧП.А во-вторых,выплата мед.полиса призвана поддержать медицину,находящуюся сейчас в сложном положении.Не смешивайте насущное с перспективами,нам бы выжить.
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          lelea1986 #34099
          И для справки,Монархист.когда из 82-х вам говорят 77 местных,это не означает,что они заразились исключительно друг от друга.Это значит,что эти люди заразились в Молдове,не выезжая за пределы.А вот источником стали как раз приехавшие.Так понятно?
          "Спасибо Деду за Победу!"
          1. 
            М.Монархист #34122
            Да ясно конечно. Но к примеру в Штефан Водэ, вспышка тоже из-за гастрабайтеров?
            1. 
              aleksander #34126
              Это вы о паломникам?Так на Украину это тоже гастеры завезли.А пациент Зеро был в США осенью 2019 ,когда у них от вейпов померло 300 человек
              Даёшь досрочные выборы !
  7. 
    lelea1986 #34079
    За всё приходится в этой жизни платить.
    я вас спрашиваю,а чем диаспора лучше меня?Я плачУ,а гастарбайтер не должен.Он что,сверх человек?
    Знаете что мне напоминает это ваше желание поставить диаспору выше,чем люди,которые никуда не уезжали?В 90-е на ПВНС скакали безумные нацики,им кричали всякие лари,виеру и прочие,что они-сверх человеки,они могут выбрасывать русских,евреев,гагаузов,украинцев и др. национальности из квартир,с рабочих мест и т.д.И "сверхчеловеки" поперли,так появились приднестровцы.
    Приехавшие гастарбайтеры являются гражданами соседней Румынии.
    Та не надо нам их взносов,но пусть едут в Ромыния-мама.Чего она их не принимает?
    А вот там ,они заплатят,как миленькие.
    А где их совесть?!С этого надо начинать,а не тянуть волынку про нашу местную совесть.
    У них спросите:диаспора,вы всерьёз обнажаете свою сущность?Вам не стыдно кидать родине кость в 1,5 %,а требовать с неё на всю катушку?
    "Спасибо Деду за Победу!"
  8. 
    Феникс #34090
    Я принципиально не хочу реагировать на провокационную полемику и попасть в эмоциональную ловушку, но, тем не менее позволю себе сделать краткую ремарку, ставящую всё по своим местам: 1) - Гастарбайтеры не являются "социально уязвимой группой населения" априори, отсюда они обязаны по Закону приобрести полис обязательного медицинского страхования, но то оно и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для всех. Если среди них есть дети, инвалиды, пенсионеры, многодетные матери то они этот полис получат, как представители именно такой группы, согласно того же Закона; 2) Не зачем притягивать сюда бесплатное лечение СПИДа, туберкулеза и т.д , этот полис включает в себя услуги далеко за пределами этих заболеваний или коронавируса с ними сравниваемым - это манипуляция смыслами и понятиями; 3) - Аргументация относительно того, что диаспора достойна преференций из-за своего "неоценимого вклада в экономику страны", тоже не выдерживает критики, поскольку граждане, работающие в Молдове вносят вклад не меньше - платят налоги, оплачивают услуги, покупают товары, отсюда преференции для диаспоры будут дискриминацией в отношении большинства граждан.: 4) - С учетом того, что в Молдову въехали не 10, 50, 100 или 1000, а сотни тысяч зарубежных соотечественников, то такой щедрый подарок диаспоре уничтожит на корню наше здравоохранение, отсюда подобные требования не только абсурдны по определению, но и преступны по сути. / Так что в ответ: "Уважаемая диаспора, имей рассудок и совесть! Не поддавайся на провокации!", а у политиков, вбросивших такую идею, стыда и совести точно не наблюдается ни по каким параметрам. А всё остальное от лукавого.
  9. 
    М.Монархист #34096
    Любите вы Феникс, закрутить сюжет. Только н сей раз - несколько перекрутили. Потому, как. 1. Речь не идет о каком либо лечение без полиса. Наши иностранные сограждане, как и все обязаны его приобрести. И никто их без полиса, как и любого другого жителя страны - лечить не будет. Разве что за отдельные деньги по прейскуранту каждого медицинского учреждения. 2. Являются или не входят гастрабайтеры в уязвимую группу - однозначно не определить. Кто-то входит, а кто-то нет. 3. А никто и не требует преференций для них ( кроме Маии Санду, требуя 75% оплаты полиса). Но против очевидности, что таки и да. Гастрабайтеры - два десятелетия, до сегодняшнего момента, являлись локомотивом молдавской экономики. Не их вина, что вот такой халявный источник бюджета использован нерационально, да еще с разворовыванием онного. И да, Молдова с теми странами где в основном наши процювают - имеет двухсторонние договоры об избежании двойного налогооблажения. Поэтому никто. не умиляет налоговый вклад невыезжающих, и не приувеличивает вклад гастеров. Толтко ради объективности. 4. Именно политики , уже давно точат свои зубки, каким образом еще постричь народец. Первые попытки были у АЕИшников, потом и ДПМ во главе с Плахой попытались, да вовремя одумалист. Испужались вводить обязательные платежи если находишься больше 3х месяцев за пределами страны. И повторюсь, речь идет не о том, что полис гастрабайтеры не должны приобретать. А речь идет о ситуации. И об эпидемии опасного для социума, вируса. И лечение в связи с этим гарантированно государством всем. 5. Вместо резюме. Основная масса тех кто, укоренился за пределами страны. Остаются там же. Есть жилье, стабильная работа или небольшой бизнес. И какая им разница где быть в карантине, там или здесь. А вот основная масса, тех кто пытается вернуться. Это те кто уехал 3 месяца назад, максимум полгода. Сейчас за рубежом ситуация, сами знаете какая. Работы резко не стало, денег много не заработано. За жилье надобно платить (причем не мало) Вот и ринулись домой. Ведь логично же. Что лучше оказаться дома с семьей, пусть даже без денег, чем на улице ( в прямом смысле) без жилья и денег, на чужбине? И многие тратят последние заработанные там деньги, чтобы добраться домой, не взирая на спекулятивные цена по билетам. А тут еще - сюрпризик. Прилетел и оплати полис. А если нет денег, тогда что - не пустят?.... А вот принять профилактические меры и поместить этих людей на обсервацию - больная голова государства. Ибо, должно было предвидеть подобный сценарий развития событий. А сейчас просто ПР. как со стороны оппозиции, так и со стороны представителей власти.
    1. 
      lelea1986 #34117
      "Любите вы Феникс,закрутить" Так вы сайтовский?Откуда вам,Монархист известно,что любит Феникс,если вы зарегистрировались только вчера вечером?Я ,конечно,допускаю,что вы-читатель сайта,и все же вы выдали себя с головой этой оговоркой.
      "Спасибо Деду за Победу!"
      1. 
        М.Монархист #34120
        Читаю регулярно, просто не комментировал и не регистрировался. Все руки не доходили. А, тут и свободное времачко (временно) образовалось.
        1. 
          aleksander #34127
          Найдите 30 минут в день,чтобы на сайте треугольник образовался
          Даёшь досрочные выборы !
      2. 
        Феникс #34128
        Вы, наверное утрируете, Лёля, человек, скорее всего, периодически почитывает комментарии, я знаю немало людей, которые просто сюда заглядывают, общий контент здесь далеко не самый худший, как и качество комментариев. А вот первый пост Монархиста, честно говоря, я воспринял, как провокативный (троллинг), для того, что бы "подлить масла в тлеющие угли" и вызвать шквал нелестных отзывов в отношении диаспоры. Во только с какой целью - с мелко-хулиганской, с исследовательской или с политической? У меня лично не создалось впечатления, что человек этими (заявленными) категориями мыслит. Человек то, судя по уровню анализа, грамотный, и это больше похоже на "зондаж социальной группы".
        1. 
          Либра #34131
          Никакой это не троллинг. Это целе-направленная политика проевропейских партий по дискриминации и геноциду местных, и созданию привилегированного положения диаспоры. Вот доказательство -
          https://newsmd.md/news/10840-dodon-schitaet-chto-oppozicija-dolzhna-otozvat-sudebnye-iski-protiv-kabmina.html
          А то что, Монархист - "грамотный" товарищ, так вы сами нам объясняете постоянно этот феномен. Товарищ Монархист из группы "вентилятор", которая как нам известно хорошо оплачивается.
          1. 
            М.Монархист #34135
            Сразу могу всех успокоить, троллингом не занимаюсь, тем более по заказу нынешних политическиъ сил. Что касается всего остального. То, хотел бы обратить ваше внимание. Что на явные провокации т.н. проевропейского и унионисткого истеблешмента. Нынешняя власть как-то коряво реагирует, практически подставля себя. Ну ладно один раз. Так постоянно! А такое случайным быть не могет - по определению. Кстати, всю эту историю с нашими иностранными согражданами, можно было повернуть в свою пользу, причем на корню. Но все как обычно... (Вот и сегодня появились публикации и выступления на сию тему, в том числе ровно о том что я озвучил) Опоздали ребята. Позднее зажигание.
            1. 
              Либра #34138
              Может быть действия этой власти и корявые. А какова альтернатива? У меня есть родственники в России. Где-то лет пять назад я у них спросила, почему вы все время голосуете за Путина. Они не ответили так - "после правления про-европейцев (Ельцина), когда страну грабили по полной, у нас, россиян выработался иммунитет на "фанатов запада". Я думаю, что у нас, молдаван, после правления аеи (альянса за евро), тоже выработался иммунитет на "фанатов запада". Мы за взвешенную политику - дружить и с западом и с востоком.
              1. 
                aleksander #34145
                Ни хрена,у нас замес покруче чем в России.У них Запад это разграбление ,у нас Запад это приезд гастарбайтера с "большими " деньгами или шанс остаться там.
                Даёшь досрочные выборы !
          2. 
            Феникс #34137
            Здесь я с вами не согласен, те,о ком вы, действуют по другому, там есть свои типичные повадки, думаю, человек сам из "диаспоры" или бывший гастер, и хочет на эту, близкую для себя тему, подискутировать - найти истину в споре. А почему бы и нет?! А "Вентилятор" - это не группа, а технология, группа платных "ветиляторщиков" сидит в ФБ и там "набрасывает" по заказам с помощью компьютерной программы.
        2. 
          lelea1986 #34139
          Я не утрирую,Феникс.Есть полно сайтов,где люди отписыааются,и по их комментам можно определить постоянных и попутных или случайных комментаторов.
          Я остаюсь при своем мнении.
          "Спасибо Деду за Победу!"
          1. 
            Либра #34140
            Леля, вы верно подметили. Если Монархист - это гастер, который недавно вернулся из европ, то как понять эту его фразу
            Любите вы Феникс, закрутить сюжет. Только н сей раз - несколько перекрутили.
            1. 
              lelea1986 #34141
              Либра,Монархист не обязательно гастарбайтер.Он,возможно,не проевропейский,не пооамериканский и т.д.Он-конкретный анти Додон.Ну,на здоровье!
              Вот только не надо использовать такой повод,как покупка полиса в своей "борьбе".
              Человеку даже в голову не приходит,что это-чрезвычайная мера в чрезвычайной ситуации.
              Раньше этого не делали.Вместо трезвого анализа товарисч Монархист использует политический контекст против нас, местных,терпеливо ожидающих окончания беды.
              Лично я воспринимаю это так:вы здесь хоть сдохните,но пусть их везут домой без всяких обязательств.
              Судя по нику,господин приверженц монархии.Так вот ,Монархист,царь-батюшка вас бы ,как минимум,за подобные слова упек бы в острог.
              А мог бы и головы лишить за подрыв государственных законов и устоев.
              "Спасибо Деду за Победу!"
              1. 
                Либра #34142
                Так и я о том же. Монархист никакой не случайный гастер, а посланник ж-оппозиционеров. А ж-оппозиция проявила себя во всей красе - "вы местные можете все сдохнуть, главное привезти и поддержать диаспору, которая приведет их к власти".
  10. 
    Феникс #34097
    Двойные стандарты для молдавской диаспоры: «То вы граждане, то уже не граждане – у вас есть права, но есть и обязанности»
    Прежде, чем вопить об ущемлении прав, не мешало бы вспомнить, что вы – граждане Молдовы / Интересное кино получается. Когда речь идёт о выборах, то представители некоторых политических сил с пеной у рта доказывают, что наши соотечественники, работающие за рубежом, которых они обзывают красивым словом "диаспора", имеют все права на участие в голосовании. И что, если правительство не откроет достаточное количество участков за рубежом, то тем самым нарушит конституционные права этих граждан и прочее и прочее. И требуют это для всех, независимо от того, сколько эти люди там находятся, хотя некоторые из них уже наверное забыли, как выглядят улочки их села.

    Но когда встал вопрос о том, что эти граждане имеют также гражданские обязанности, в том числе иметь медицинский полис, то тут эти же политические силы начали кричать об ущемлении этих граждан, прямо таки об их дискриминации, начали считать, на сколько дней они приехали в страну, даже вспомнили красивое слово "резидент". Какие-то странные граждане получаются эти наши работники. Тут гражданин, а чуть ниже уже нет.

    P.S. Кстати, специально для любителей термина "диаспора". Очень редко можно найти страну, в которой предусматривается участие диаспоры в выборах. Поскольку к диаспоре относятся те, кто навсегда покинул свою страну, пустил корни на новом месте жительства и с Родиной их связывают ностальгические (или не очень) воспоминания и родственные связи. Поэтому вполне справедливо они не должны решать судьбу тех, кто остался дома.

    https://www.kp.md/daily/27112/4190451/
  11. 
    lelea1986 #34105
    Интересно получается,коронавирус скатализировал мысли людей.Ведь именно о праве голосовать людям,покинувшим республику оод и более,я писала на этом сайте еще в 2015 году.Жаль,с айт завлился в 2018,постаралась бы найти свои комментарии на эту тему.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  12. 
    lelea1986 #34106
    Год*
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #34113
      Рядом с домом моих друзей находится новострой, где купили квартиры в основном наши "итальянцы". Обычно там больше половины квартир пустует, но знакомый говорит, что за последние 10 дней туда вернулись обитатели. Как приехали, нет, не заперлись на карантин, а сразу начали проявлять небывалую активность, носятся туда-сюда по магазинам за покупками, разъезжают по гостям и принимают гостей, музыка и громкий смех из окон не утихает. Но я не об этом. Жильцы близстоящих домов стараются держаться подальше от того дома и детей туда не пускают, боюсь, что мы скоро услышим от диаспоры обвинения в их стигматизации и сегрегации, вплоть до обвинений в фашизме.
      1. 
        Либра #34114
        Насколько мне известно, в этих новостроях квартиры очень дорогие, где-то от 30 тыс.евро и выше. И у этих "бедолаг" нет денег на покупку полиса? Я, бюджетник, не в состоянии купить квартиру в новострое, а медстраховку плачу всю жизнь. И теперь государство должно лечить этих "бедолаг" за мой счет?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх