Я уже писал о фееричном выступлении Марка Ткачука на прошлой неделе в программе у Натальи Морарь “Politica”. Хотелось бы ещё поразмышлять о том, что он там наговорил.
Очень повеселило, когда Ткачук начал говорить о том, что в Молдове политические партии – это товар. Их, мол, покупают и продают.
И сразу же прозвучал выстрел по ПСРМ, что Додон её якобы купил.
Только Марк Евгеньевич забывает сюда добавить партию “Патрия – Родина” так любимого им Ренато Усатого и “Наш дом – Молдова” Григория Петренко. Этих партий уже нет, но в определенный период их приобретали для конкретных политических целей. Ну и, конечно, зачем говорить про ДПМ и её скупку Плахотнюком. Ткачук же хочет её запретить как партию, хотя прекрасно знает, что это может быть возможно только в том случае, если будет доказано, что именно в идеологии или программе партии есть состав преступления.
Во всех остальных случаях применяются индивидуальные наказания.
Но вот у Майи Санду с этим всё в порядке!
Ткачук очень хочет узнать, как же финансируется это политформирование? То есть, учёный, который предлагает целую стратегию спасения страны, не знает, как финансировать партию и просит помощи у представителя другой партии?
Далее, Ткачук предлагает отказаться от “вождизма” и применить метод лидерства. Как же нам это все знакомо из тренингов “западных партнёров”. Там, действительно, нет “вождей”, а есть “лидеры”.
Тут же Ткачук вбрасывает в информационное поле, что якобы президент Молдовы зарабатывает средства на российском девелопментском рынке и вкладывает их в швейцарские банки! При этом Ткачук ссылается на публикацию из РБК, известный экономический информационный ресурс, отрицательно относящийся к сегодняшней российской власти. Таким же образом РБК раздували так называемое “Панамское дело”, о якобы офшорных деньгах Путина.
Очень бы хотелось, чтобы Ткачук показал эту статью, так как последняя информация о Додоне на РБК датируется 3 декабря и там написано о том, что Додон не исключил возможности баллотироваться на второй срок. Я пересмотрел все новости на РБК по запросу “Додон”, но ничего похожего на заявления Ткачука не обнаружил, зато вот на подконтрольном Ренато Усатому ресурсе есть подобная информация, и она, естественно, инсайдерская и со слов самого Усатого.
Я думаю становится понятным связь и симпатии между этими двумя персонажами?
В своем интервью Ткачук говорит, что вскоре поедет в Женеву, где под руководством так называемого “Центра Гуманитарного Диалога” будет искать вместе с коллегами из России вариант, как можно на территории Молдовы объединить зону свободной торговли ЕС и РФ и возможно ли это в принципе?
Мне очень стало интересно, что же это за такая организация, ведь как известно, дьявол кроется в деталях. И чтобы вы думали, достаточно взглянуть на биографию её исполнительного директора, чтобы понять её ориентиры.
Харланд служил в качестве свидетеля обвинения в Международном уголовном трибунале по бывшей Югославии в случаях “Прокурор против Ратко Младича” (2012), “Прокурор против Радована Караджича” (2010), “Прокурор против Драгомира Милошевича” (2007) и “Прокурор против Слободана Милошевича” (2004). Вот так они решали конфликты! Вот такие там гуманитарные диалоги.
Да, и уже в конце программы Наталья Морарь практически устроила форменный допрос Ткачуку: не агент ли он Кремля? На что Марк Евгеньевич, конечно, сказал: “Ну, конечно, же нет. Мы же не наемники какие-то!”. То есть, те политические силы, которые поддерживают Россию являются по мнению Ткачука наёмниками.
Михаил Амерберг