Лента новостей

Сегодня, 00:54
Ткачук: Аргументы PAS об "унире" поражают цинизмом и политическим слабоумием
0
 
Сегодня, 00:04
Драгу представила основные направления модернизации финансовой системы Молдовы
0
 
Вчера, 23:54
Налог на недвижимость в Молдове будут считать по обновлённым правилам
0
 
Вчера, 23:37
Правительство утвердило новые правила в отношении табачных изделий
0
 
Вчера, 23:32
Апелпалата возобновила рассмотрение дела Евгении Гуцул и Светланы Попан
0
 
Вчера, 23:20
Правительство утвердило новые санитарные правила для медицинских учреждений
3
 
Вчера, 22:59
Для захоронения больше не нужно предъявлять свидетельство о смерти
3
 
Вчера, 22:49
Министр энергетики Дорин Жунгиету отправляется в Вашингтон: какова причина визита?
0
 
Вчера, 22:46
Виорел Бостан претендует на третий срок на посту ректора Технического университета Молдовы: «Я доказал, что способен»
0
 
Вчера, 22:42
Перчун: Проект о реорганизации Кагульского университета могут утвердить в ближайшие недели
0
 
Вчера, 22:21
В Украине назначен новый министр обороны
0
 
Вчера, 15:42
Что обсудили американский дипломат и Митрополит всея Молдовы Владимир
1
 
Вчера, 00:01
Открытие новой тюрьмы снова перенесли: Министр юстиции назвал срок
0
 
13-01-2026, 23:59
Экспорт из Приднестровского региона в ЕС превышает 70%. Власти заявляют об экономической реинтеграции
0
 
13-01-2026, 23:55
Премьер Гренландии о планах США: Если нам придется выбирать, мы выберем Данию
2
 
13-01-2026, 23:52
Правительство соберется в среду на первое в 2026 году заседание: повестка дня
0
 
13-01-2026, 23:50
Правительство изменило условия получения студенческих стипендий
0
 
13-01-2026, 23:26
ЖДМ продлевает вынужденные отпуска управленцев до февраля
3
 
13-01-2026, 23:21
Экс-замглавы СИБ Молдовы Александру Балан предстанет перед судом в Румынии
2
 
13-01-2026, 22:57
Новый налог для электромобилей: в Молдове платёж будут считать по весу авто
2
 
Все новости

Лечение COVID-19 не прекращается при отрицательном тесте, эксперт в медицине

В случае чрезвычайной ситуации в области общественного здоровья система должна быть готова к предотвращению, сокращению, обеспечению эффективного реагирования и ликвидации последствий. Лечение COVID-19 не прекращается при отрицательном тесте, а продолжается для ликвидации последствий. Для 235 тыс. человек, которые переболели COVID-19, болезнь не прошла, не оставив никаких следов для здоровья. Об этом заявил доцент Школы менеджмента в здравоохранении, эксперт в медицине катастроф Михаил Пыслэ. „В ближайшее время мы столкнемся с проблемой: реабилитация людей, которые переболели. Для того чтобы система была подготовлена, существует ряд мер (подготовка управления и реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здоровья). Это не что-то необычное, просто необходимо осознать эти опасности, и необходима политическая воля, чтобы обеспечить реализацию мер, которые позволили бы снизить негативное воздействие на здоровье населения”, - сказал Михаил Пыслэ в ходе публичных дебатов „Взгляд в будущее через год в пандемии”, организованных Информационным агентством IPN.

Михаил Пыслэ уточняет, что существует три уровня запасов: мобилизационные запасы, ведомственные и институциональные запасы. Каждый из них должен регулироваться, поддерживаться и обновляться. На уровне санитарного медицинского учреждения задача принадлежит руководителю. А на уровне министерства в прошлом была предпринята попытка создать резерв, принадлежащий Министерству здравоохранения для использования в случае различных чрезвычайных ситуаций в области общественного здоровья. Проблема заключалась в том, что хранение этого запаса на складе создавало проблемы с обновлением материалов. „Была создана рабочая группа и издан приказ министерства, предусматривающий хранение запасов не на складах, а в 10-12 крупных учреждениях с большим оборотом лекарств. Министерство должно было закупить эти товары, передать их соответствующим учреждениям в управление, а они должны были их обновлять. Этот план не был доведен до конца, я не могу сказать, почему. Даже сейчас в Министерстве здравоохранения нет запасов, которые оно могло бы использовать по собственному решению. Должен быть реестр, который позволил бы нам управлять запасами и сосредоточить их там, где необходимо”, - сказал эксперт.

Михаил Пыслэ также утверждает, что на уровне районов, вплоть до реформы 2015 года, в каждом районе был Центр общественного здоровья, возглавляемый человеком, имеющим и статус главного государственного санитарного врача района. До реформы этот статус предоставлял уполномоченному лицу ряд рычагов для принятия мер по предупреждению и укреплению здоровья населения. Более того, этот человек также был главным координатором мероприятий по подготовке и реагированию на чрезвычайные ситуации в области общественного здоровья. „Согласно реформе, в области общественного здоровья было решено, что лучшим координатором в срочной ситуации будет Центр общественного здоровья. В результате создания НАОЗ, появилось 34 Центра общественного здоровья в 10 региональных центрах, каждый из которых несет ответственность за 2-3 района. В 24 районах исчез представитель общественного здравоохранения с соответствующими полномочиями. Должность главного государственного санитарного врача была упразднена, что привело к тому, что местная публичная администрация осталась без людей, которые должны были быть генераторами мер, идей, предложений, оценки рисков”, - отметил Михаил Пыслэ.

НАОЗ постаралось, направило методологические акты, но отсутствие представителя с полномочиями в области общественного здравоохранения оказало негативное влияние на меры, предпринимаемые на уровнях районов. Теперь мы должны решить эту проблему. Если у нас есть председатель района, районный совет, у нас должен быть человек, который будет представителем общественного здравоохранения со всеми полномочиями, правами и обязательствами, отметил эксперт.

Видео




Похожие публикации

Войти через

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх