Лента новостей

Вчера, 23:52
Обращение Митрополита Владимира к священникам, покинувшим Молдавскую Православную Церковь: "Ошибки надо признавать, а дела - исправлять"
0
 
Вчера, 23:43
Парламент независимости призывает правительства Кишинева и Бухареста принять Акт об объединении
3
 
Вчера, 23:38
Блок „Вместе” требует от властей наказать политических и финансовых соратников группы Шора
2
 
23-04-2024, 22:06
В аэропорту Кишинева тщательно досмотрели вернувшихся с политического съезда Илана Шора
6
 
23-04-2024, 22:02
Илана Шора могут обвинить в государственной измене
2
 
23-04-2024, 21:46
В Зоне безопасности прошли учения миротворцев: Кишинев осудил их
0
 
23-04-2024, 21:43
Участники "Би-2" и члены их семей подали документы на получение гражданства Республики Молдова
0
 
23-04-2024, 21:38
Молдовагаз и в мае закупит газ у Energocom, выигравшее тендер
0
 
22-04-2024, 20:38
Молдавский министр инфраструктуры предложил избавиться от оппозиции
6
 
22-04-2024, 20:28
Молдова и США подписали важный меморандум в преддверии выборов
1
 
22-04-2024, 20:22
Готовимся к майским праздникам: Началась уборка мемориального комплекса «Вечность»
1
 
22-04-2024, 20:18
Воронин: Члены КС должны сидеть в тюрьме не менее 10 лет
1
 
21-04-2024, 17:34
Мать Вероники Драгалин награждена орденом «За гражданские заслуги»
0
 
21-04-2024, 17:30
Оппозиция Молдавии объявила о создании политического блока "Победа"
23
 
21-04-2024, 17:25
Глава Гагаузии приехала с визитом в Москву
3
 
21-04-2024, 17:22
Олеся Стамате исключена из состава Национальной комиссии по европейской интеграции
0
 
18-04-2024, 00:02
9 мая состоится автопробег "Два Берега - Одна Победа" (Видео)
3
 
17-04-2024, 23:28
Регистрация рождений и смертей будет переведена в цифровой формат
5
 
17-04-2024, 23:19
Водитель, который перевозил пропавшую девочку из Оргеева, арестован полицией
0
 
17-04-2024, 19:24
Суд вернул Митрополии Молдовы иск против приходского священника из Гидигича
0
 
Все новости

Сеть против перевернутой пирамиды

В идеале, было бы хорошо, чтобы и Додон, и Санду, как две крайности, разделяющие наше общество, одновременно покинули молдавскую политику. Но они этого не сделают. Да им и не позволят этого сделать. Это случится только в том случае, если этого захотят сами граждане Молдовы.

25 августа ЦИК и другие государственные учреждения дали старт мероприятиям по подготовке и проведению выборов президента Молдовы, которые назначены на 1 ноября. С 1 сентября можно будет создавать инициативные группы по выдвижению кандидатов в президенты. Они должны собрать от 15 до 25 тысяч подписей в поддержку кандидата и представить их в ЦИК до 1 октября. За 30 дней до дня выборов будет разрешена предвыборная агитация, а через две недели после 1 ноября пройдет второй тур выборов, если первый не определит (а он не определит) победителя. 5 декабря — крайний срок, когда Конституционный суд должен утвердить результаты голосования.

Эти выборы президента как никогда бестолковые. Они снова проводятся по правилам, которые установил своим незаконным решением от 4 марта 2016 года плахотнюковский Конституционный суд. Назначил их самый позорный и импотентный в истории Молдовы парламент, избранный по «смешанной системе» Плахотнюка-Додона, которая была отменена после «революции послов», изгнавших всесильного олигарха за границу.

Позитивного смысла у этих выборов нет. Негативный смысл заключается в том, чтобы не дать занять президентское кресло своим противникам. Кто будет в нем сидеть, имеет значение для дальнейшего развития событий, в частности, для роспуска парламента, назначения досрочных выборов нового законодательного органа и стартовых позиций участников таких выборов.

Можно и дальше называть выборы президента 1 ноября нелегальными и нелегитимными. Для этого есть все основания. С другой стороны, легальность им придают действия государственных учреждений, которые их проводят, а легитимность появляется в результате участия в голосовании самих граждан-избирателей, но главное, по причине признания этих выборов международным сообществом, которое до сих пор и было главным источником легитимности всего происходящего в Молдове в ее качестве гибридной колонии разновекторных внешних игроков.

Можно эти выборы бойкотировать, можно в них участвовать, но они все равно состоятся. Эту ржавую, тарахтящую электоральную дрезину уже не остановишь. Для зарубежных наблюдателей и внешних координаторов этого процесса главная интрига та же, что и раньше. Иностранная пресса снова пишет о геополитическом столкновении «пророссийского» действующего президента Игоря Додона и «фаворитки Запада» Майи Санду. Многие молдавские избиратели, может быть, даже большинство из них, разделяют такую оптику. Большинству не нравится ни Додон, ни Санду, но одни не согласны на то, чтобы в кресле президента оставался бывший подельник Плахотнюка «пророссийский» Додон, а другие не хотят, чтобы это кресло заняла «румынская фашистка» Санду. Поэтому по уже сложившейся тупой традиции большинство избирателей будет голосовать не за какого-то кандидата, а против какого-то другого.

Кто, если не Додон, не Санду же? Кто, если не Санду, ведь не Додон? Додон, может, не идеал, но Санду еще хуже! Санду — не сто долларов, чтобы всем нравится, но Додон — это вообще дно. Такие мнения можно услышать от болельщиков противоборствующих сторон, голосующих за «меньшее зло».

Фанаты Додона и Санду готовы держаться за них до последнего. Их можно понять.

Додон соорудил перевернутую пирамиду вождистско-мафиозного типа, которая кормит, в буквальном смысле слова, десятки тысяч людей. Додон выступает в качестве наследника Плахотнюка, распорядителя неограниченных материально-финансовых, административных, медийных ресурсов. Он демонстративно плюет на закон, изображая из себя альфа-самца, которому все дозволено. Самый свежий пример — публикация додоновского «Отчета перед народом». Он выпущен в качестве специального издания газеты «Социалисты». Спрашивается, на каком основании политическая партия спонсирует издание отчета о деятельности президента? В этот же отчет Додон включил данные о благотворительной деятельности фонда своей жены, который пополняется из мутных иностранных источников. Опять же, спрашивается, кто дал Додону право распоряжаться каким-то незаконным параллельным бюджетом, который пополняется непонятными спонсорами из-за рубежа? При этом он еще имеет глупость включать эту информацию в свой отчет о деятельности уже в качестве главы государства. Ответ простой: Додону плевать на то, что он нарушает закон. Он делает это нарочито публично, как и отказывается носить маску, и проходить карантин после зарубежных поездок, чтобы показать свою крутизну и свое нахождение над законом.

Но крутизна Додона — это блеф. Перевернутая пирамида, которая держится на его плечах, крайне неустойчивая. Если даже пирамида власти Александра Лукашенко, которая, в отличие от додоновской, покоится на прочном широком основании, зашаталась, то что говорить о зыбкой конструкции молдавского президента. Достаточно выбить из-под ее основания самого Додона, и эта система завалится, как упала система Януковича, или бывшего старшего партнера Додона Плахотнюка. Какое-то время остатки такой системы еще могут существовать, возможно, даже с участием самого Додона, например, в качестве депутата, спикера или премьера. Но через один-два электоральных цикла от нее ничего не останется. Люди из бывшего окружения Додона начнут создавать собственные пирамидки власти и искать для этого своих спонсоров-кормильцев, среди которых, очень может быть, окажутся и бывшие спонсоры Додона.

Угроза падения и разрушения перевернутой пирамиды Додона пугает тех, кто подключен к ней, как к аппарату искусственной вентиляции легких. Сам Додон со своей семьей не пропадет, но те десятки тысяч людей, которые сегодня кормятся со стола его мафиозно-политической корпорации, боятся остаться без средств к существованию. Этот страх усиливается еще больше из-за опасений в том, что на руины додоновской пирамиды придет «унионистка Санду», которая присоединит Молдову к Румынии, а всех несогласных просто уничтожит. Для таких опасений есть основания: никто не сделал так много для распространения в Молдове унионистских настроений, как «государственник» Додон. За время его президентства процент граждан Молдовы, готовых голосовать за присоединение к соседней стране, вырос с 22 до 37.

Система, которую представляет Санду, выстроена по-другому. Это паутина отношений с «парнерами по развитию», НПО, СМИ и т.д. и т.п., которая плотно опутывает все общество и институты государства по горизонтали и вертикали. Политические партии — не самая важная составляющая этой сети. Лучшим подтверждением этому служит то, что эта сеть во многом затянула и самого Додона, хотя формально он и остается лидером ПСРМ, как бы находящейся вне этой сети, и на словах даже противостоящей ей. Для этой матрицы такие партии, как PAS, и такие кандидаты, как Санду — всего лишь наконечник копья, которое должно поражать таких «врагов», как Додон. Последний, как Мальчиш-Плохиш, пытается примазаться к этому «буржуинству», постоянно юлит и переобувается в воздухе, придумывает какие-то «взвешенные политики», но он для этой сетки все равно будет всегда оставаться чужеродным элементом. Зачем ее менеджерам какой-то Додон, если у них есть свои проверенные прокси, в самом прямом смысле находящиеся на содержании у западных правительств и организаций.

Если с уходом Додона созданная им пирамида быстро разрушится, то с уходом Санду сеть, которую она представляет, сохранится и выдвинет других лидеров. В первом случае будут долго и нудно искать и мастерить другое копье, строить новую перевернутую пирамиду. Во втором на копье просто поменяют наконечник. Но Молдове и ее гражданам от этого ни холодно, ни жарко, потому что все это происходит в логике гражданского противостояния и разъединения, в то время, как нам нужно примирение и объединение.

В идеале, было бы хорошо, чтобы и Додон, и Санду, как две крайности, разделяющие наше общество, одновременно покинули молдавскую политику. Но они этого не сделают. Да им и не позволят этого сделать. Это случится только в том случае, если этого захотят сами граждане Молдовы.

Дмитрий Чубашенко
Новость отредактировал newsmd - 25-08-2020, 15:45
Причина: Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Похожие публикации

Войти через

77 комментариев

  1. 
    Феникс #42056
    Как я понимаю, при данном геополитическом раскладе в данном геополитическом тренде, даже, если бы вместо Додона был бы ангел, присланный с неба, а вместо Санду, демон из преисподней, то внешне ситуация выглядела бы точно так же? Вы так не находите?
    1. 
      Незнайка #42070
      Или наоборот, в зависимости от политпредпочтений. Вопрос правильный. Однако, слишком поздно. Поезд Дододона ушел. Я, вон, читал, что ему отдадут во втором туре свыше 50 процентов. Но без меня.Не в этот раз.Можете анафему на меня наложить, или что вы там политические накладываете. За этого человека я голосовать не буду. И в этом виноват сам Додон своим поведением.
      Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
      1. 
        Феникс #42071
        Это ваше личное дело, надеюсь и за Санду вы не проголосуете, а ведь (условно) ваши "лидеры" наверняка попросят об этом во втором туре, если во втором туре будут Додон и Санду.
        1. 
          Незнайка #42072
          Будьте уверены, что за Санду я не проголосую
          Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
          1. 
            Феникс #42076
            А за записюхина?
  2. 
    aleksander #42061
    В идеале было бы хорошо ,если бы граждане объявили бойкот этим выборам.По любой причине.Ведь пост президента после декабря 2020 года будет нужен только для улучшения своей фракции в будущем парламенте
    Даёшь досрочные выборы !
    1. 
      Феникс #42063
      А вы себе представляете политические последствия такого бойкота, который так или иначе будет однобоким, особенно, при практическом отсутствии электорального порога? Очень уж это похоже на самое невзыскательное карточное шулерство, не находите?
  3. 
    aleksander #42073
    У лириков есть понятие "идеал",у технарей -"черный ящик" у химиков "идеальный газ".
    Был когда то бойкот выборов,не могли набрать 40 процентов.
    Всенародный президент выбранный 20 процентами избирателей покажет сознательность народа как электората.
    Сейчас пост президента ещё больше номинален ,чем в 2016 году.По сути "свадебный генерал".
    Нет полномочий у него,только у парламента.
    Даёшь досрочные выборы !
    1. 
      Феникс #42075
      Но тем не менее, на такой Парламент, как сейчас, и на такую парламентскую оппозицию (в корне нелегитимную благодаря перекупке "консервированного дерьма") , кукую имеем, просто грех "с прибором не положить".
      1. 
        aleksander #42105
        Поэтому нужны были досрочные выборы в парламент ещё в 2019 году.Что не Майка,ни Додо не сделали ,а только к тревке припали
        Даёшь досрочные выборы !
    2. 
      lelea1986 #42082
      Александер,ваш комметаий очень удобен для меня в плане окунуться в не такое уж далекое прошлое и показать вам лично,ну и Читателю особенно,как автор данной статьи о перевернутой пирамиде, думал всего 11 лет с хвостиком.
      Кстати,именно в этой своей статье ,Чубашенко,и не только он,утверждает,что Владимир Николаевич обещал упразднить пост президента.
      Итак,что бы не выглядеть фантазеркой я выставляю статью целиком.
      "Спасибо Деду за Победу!"
      1. 
        aleksander #42106
        Да я вчера столкнулся со статьёй в Трибуне,где говорилось что Воронин обещал отменить пост президента ещё в 1995 году на выборах.
        Тогда и логично его голосование за выбор президента парламентом.
        Даёшь досрочные выборы !
        1. 
          lelea1986 #42131
          Александер,мало того ,что я считаю незаконным мародерством отьем права выбирать всенародно президента,так вы мне перед носом машете продажным переформатированным парламентом?!
          Простите,но такого я от вас совсем не ожидала.
          Тогда ,проголосуйте за Виолетту Иванов на президентских-будет очень похоже на бойкот Додону.Она ведь бывшая коммунистка.
          "И где она только не была"
          "Спасибо Деду за Победу!"
  4. 
    lelea1986 #42083
    Выборы 5 апреля = референдум о доверии Воронину
    03.03.2009, 08:05

    Увы, это реальный снимок, он был сделан на традиционном митинге у памятника Ленину 22 апреля 2007 года, на который лидер Партии коммунистов и президент Владимир Воронин не постеснялся прийти в таком виде, наверно, после очередной жестокой партийно-корпоративной пьянки.

    Этот снимок, как мало какой другой, отражает истинное лицо руководителя Молдовы, так сказать, внутреннее состояние его души. Если он не постеснялся прийти в таком виде к самому святому, что, если верить коммунистам, у них есть - к самому Ленину, - то какого же отношения можно ожидать от него к простым современным смертным?

    На днях в одном маленьком селе в Бричанском районе, куда Воронин приехал с предвыборно-агитационным "рабочим визитом", один местный житель пожаловался, что в этом селе нет даже ни одного аккордеона. Заезжий кишиневский гость отреагировал быстро: "Проголосуете за коммунистов - я вам лично привезу аккордеон". После восьми лет, как уверяет официальная пропаганда, невиданного процветания, которое наступило в Молдове с приходом Воронина к власти в 2001 году, он опять пытается обмануть людей: проголосуйте за нас сейчас - а я вам сделаю что-нибудь потом.

    Эти два случая воронинского лицемерия - лишь две капли в бескрайнем море лжи, которое и есть самая естественная среда обитания этого человека. Он всегда и всем врал, врет и будет врать, потому что по-другому, видно, уже не может.

    7 апреля истекает срок полномочий третьего президента Молдовы. Он не имеет права баллотироваться на третий президентский срок, но он не скрывает, что не собирается уходить от власти, открыто заявляя, что при любом развитии событий он "останется в гуще всех событий, происходящих в стране".

    Сегодня, в ходе кампании по выборам в новый парламент, Воронин пытается спрятать свою истинную сущность лживого авторитарного узурпатора, создавшего один из самых гнилых и коррумпированных режимов в Европе, превратившего Молдову в самую нищую страну на континенте, за "современной, молодой проевропейской командой", за лозунгами типа "Строим вместе европейскую Молдову" и тому подобной словесной трескотней. Но все это не имеет никакого значения. Неважно, кто второй, третий или сотый номер в предвыборном списке организованной политической группировки (ОПГ) под названием "ПКРМ". Значение имеет только он - number one. Все остальные - лишь гарнир к основному блюду. Если про все политические партии говорят, что они делятся на жуликов в президиуме и лохов в зале, то отношения между лидером ПКРМ и рядовыми партийцами больше напоминает отношения между удавом Каа и мартышками-бандерлогами из мультфильма про Маугли.

    Истинное лицо этого режима - это его, Воронина, лицо. Он никуда не собирается уходить по доброй воле. Вся эта ОПГ "ПКРМ" не может существовать без "босса всех боссов", и развалится за считанные месяцы, как только он отойдет от дел. Эта партия давно сгнила изнутри. Она напоминает перевернутую пирамиду, которая держится на плечах лидера. Выбейте основание - и вся эта конструкция в одночасье рухнет, а "коммунисты", которые понабивались в нее, кто из-за страха, кто из жадности, кто из тщеславия и карьеристских побуждений, разбегутся в стороны, забьются в щели, как тараканы, и будут всех заверять, что они ни в чем не виноваты, что это он, Воронин, заставлял их творить все беззакония, арестовывать людей, разворовывать госсобственность, рейдерским способом отнимать чужое имущество.

    Воронин прекрасно знает, что рейтинг возглавляемой им партии сегодня уже не тот, что в 2001-м и 2005-м году, и что сам он порядком всем поднадоел. Кто-кто, а он-то понимает всю цену утверждений своей же пропаганды о том, что коммунисты получат 60 мандатов в новом парламенте. Именно поэтому Воронин не решился доверить никому избирательную кампанию, сам возглавил партийный список и, тряхнув сединой, бросился встречаться с электоратом, объезжая по два-три района в день, правда, не на стареньких "жигулях", как на заре своего коммунистического "реннесанса", а на президентском "мерседесе" с мигалками и охраной (ничего, что это незаконно с точки зрения законодательства о выборах - плевать Воронин хотел и на законы, и на западных наблюдателей, когда стоит сверхзадача сохранения власти).

    Воронин нутром чувствует, что коммунисты получат, максимум, 35 процентов голосов, и это даст им не более, чем простое парламентское большинство. А может, они не получат и такового. Поэтому Воронин запустил в эту предвыборную кампанию полдюжины партий-сателлитов, из которых надо попытаться любой ценой пропихнуть в парламент хотя бы одну, а еще лучше, две, чтобы вместе с ними и дальше, под красивыми лозунгами "стабильности" и "общенационального проевропейского консенсуса", обделывать свои грязные делишки.

    Но сколько бы электоральных конкурентов ни зарегистрировала Центральная избирательная комиссия, какие бы красивые песни они ни пели избирателям, какие бы спагетти ни вешали на уши людям, есть один, совершенно точный и однозначный, критерий, в соответствии с которым можно сделать правильный выбор 5 апреля. Этот критерий следующий: вы ЗА или ПРОТИВ Воронина?

    Если вы "за" него, то можете проголосовать за ПКРМ, или ее сателлитов, таких, как ХДНП Юрия Рошки, СДПМ Дмитрия Брагиша/Эдуарда Мушука, ЦСМ Василия Тарлев, ДПМ Дмитрия Дьякова. Разницы никакой - все равно в будущем парламенте все эти голоса пойдут в копилку лично Воронина. Если вы "против" Воронина, вы должны голосовать за партии, которые, во-первых, имеют шансы преодолеть шестипроцентный барьер голосов, а во-вторых, не перебегут в парламенте на второй же день на сторону Воронина. Таких партий немного, и некоторые из их лидеров тоже выглядят, мягко говоря, не вполне симпатично, но на этих выборах - увы, и на этих выборах! - приходится выбирать не между хорошим и лучшим, а между плохим и худшим. Худшее - это Воронин. За восемь лет страна "накушалась" его. Пора менять на что-то другое.

    Многие избиратели сегодня пребывают в растерянности и задаются вопросом: "Но если не Воронин, то кто? Альтернативы-то нет". На этот вопрос есть очень простой ответ: чем такой плохой, неправильный и неадекватный лидер, то лучше вообще никто - в том смысле, что лучше восстановить попранный Ворониным конституционный порядок, при котором президент должен исполнять чисто представительские функции, а реальная власть должна быть у сильного правительства и контролирующего его сильного парламента.

    Выборы 5 апреля - это не только, и даже не столько, голосование за новый парламент. Эти выборы есть не что иное, как референдум о доверии Воронину. Просматривая в кабинке для голосования длинный избирательный бюллетень, каждый гражданин должен задать себе вопрос "Я за или против Воронина?" и уже после этого поставить печать "Votat". Каждый, конечно, волен делать свой выбор, но было бы все-таки справедливо, чтобы в ходе этого референдума о доверии Воронину большинство избирателей сказали "Нет!" этому человеку, который всех обманул.

    Воронин обманул коммунистов. Воронин обманул Конституцию. Воронин обманул Россию, Путина, Медведева, Приднестровье и русскоязычных граждан Молдовы. Воронин обманул всех, кто поверил, что он будет бороться с коррупцией. Воронин обманул Православную Церковь. Воронин обманывает Европу.

    Воронин обманул, обманывает, и будет и дальше обманывать всех. Потому что по-другому он просто не может.

    Он обещал восстановить Советскую власть и "обновленный союз братских советских народов". Он обещал упразднить пост президента. Он обещал повести страну по социалистическому пути к коммунизму. Он обещал вернуть людям боны народного достояния и прекратить "грабительскую прихватизацию". Он обещал не продавать землю и провести референдум о частной собственности на нее. Он обещал сделать русский язык вторым государственным. Он обещал привести Молдову в союз Россия-Беларусь. Он обещал объединить два берега Днестра. Он обещал искоренить коррупцию. Он обещал не регистрировать Митрополию Бессарабии. Он обещал не бегать, как "козел за морковкой", за западными кредитами.

    Он ничего этого не сделал.

    Воронин хвастается своими достижениями в капиталистической либерализации. При нем разворованы, и в последние недели перед выборами самым наглым образом продолжают разворовываться, остатки государственной собственности. Коррупция процветает. Произвол судей, полицейских, прокуроров принял невиданный размах. Став президентом, Воронин забыл об обещании упразднить этот пост. Обещания восстановить Советскую власть и построить коммунизм сменили лозунги об интеграции в Европейский союз. Сфера применения русского языка при Воронина сузилась больше, чем при его предшественниках-"националистах". Для русскоязычных примитивный молдавский националист Воронин ничем не лучше "ярых" румын-унионистов. Приднестровская проблема сегодня более далека от своего разрешения, чем восемь лет назад. Именно Воронин зарегистрировал Митрополию Бессарабии. Он набрал еще больше иностранных кредитов, внешний долг при нем вырос как никогда, а вместо обещанной поддержки отечественного производителя он превратил страну в вотчину торговцев-импортеров, крышуемых "Госкланом".

    Сегодня Воронин всеми силами пытается обмануть избирателей еще раз. Очевидно, в какой-то мере это ему удастся, и за него снова проголосует часть пенсионеров и бюджетников, которые удовлетворены, хоть и нищенскими по сравнению с другими странами, но регулярно выплачиваемыми и "индексируемыми", пенсиями и зарплатами. Но все равно число людей, голосующих за Воронина, неуклонно снижается, а тех, кто голосует против него, наоборот, растет. Потому что, как сказал один американский президент, можно все время обманывать часть народа, можно некоторое время обманывать весь народ - но нельзя все время обманывать весь народ. По-русски это звучит еще проще: сколько бы веревочке ни виться...

    Дмитрий Чубашенко
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #42084
      Ага, вот оно как, Михалыч ... Спасибо, ув. Лёля за еще один пазлик в мозаику. А птичка-методичка никуда не улетела, она эта птичка, сидит на плече пасквилянта, как тот попугай старого пирата Джона Сильвера, что ругается матом и никак не унимается. Ну вы в курсе про того бессовестного попугая ...
      1. 
        lelea1986 #42086
        Дело в том,Феникс,что история таки имеет свойство повторяться.В Молдове,как в стоячем болотце,уместнее слово-ДАННОСТЬ.
        Что мы и видим в обеих статьях Чубашенко,разница -в фамилиях.
        Но он сам подставился.Признаюсь,что мне уже давно думается,что Чубашенко-ярый противник отношений с Россией,что бы он не писал.И это меня особо настораживает.
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          Феникс #42088
          Писать он может что угодно, и он не сторонник и не противник ни России, ни Молдовы, ни Америки, он сторонник "американских президентов на зеленых бумажках", которому, судя по всему, давно уже наплевать, как он выглядит со стороны и что о нем думают. Не зря говорят "вторая древнейшая профессия", поскольку имеет очень много общего с первой.
    2. 
      KucaMypbIca #42489
      Ой, этот тот Чубашенко, статьи которого теперь вызывают умиление у сторонников ПКРМ?
      Ух ты, статья же прекрасна. Если посмотреть в динамике ВСЕ творчество, то получится, что Чубашенко как та Баба-Яга вечно против.
  5. 
    lelea1986 #42085
    Ну,что,уважаемые? Только у меня ассоциация,что имеются "повторы"?
    Самое смешное ,шо Дима-песочные часы,сам баллотировался biggrin_mini2
    Но почему я таки вышла с комментариями на этой ветке?
    Часть ответа-в предыдущих моих комментариях-выше.
    А вторую-я изложу.
    Дело в прошлом самого автора.Лично я не забыла,что в 2009 году Чубашенко поддержал Филата. Помню я так же факт,что Усатый,по чьей просьбе баллотировался на "ненужный пост " президента Молдовы сей автор,был советником Филата.
    Я так же не забыла "эпохальное "правление АЕИ в лице Гимпу-Лупу-Филата.
    Добавим тот факт,что Майю Санду в Молдову притащил из штатов тот же Филат.
    И вот читаю я про "перевернутую пирамиду" Додона и думаю :а где песочные часы в виде Усатого,Санду, и Плахотнюка?
    И чей сегодня собственно сам Чубашенко? Он уже настолько мутен,что я даже не заморачиваюсь,куда его определить.Вот честно. yes_mini
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #42087
      Только, Лёля, как я погляжу, шизополитизированой публике такие тонкости мало интересны, им бы чего попроще, например досужие измышления про какой-то кулёк или там про клетчатую сумку, "увиденную" с помощью телепатии через стенку. Концептуальных шизиков всегда больше привлекают визуализации, и не важно, что они плод их болезненной фантазии - это, как "покажи дураку палец", на этом данная технология и построена.
    2. 
      aleksander #42107
      Давайте обсуждать не факты из жизни Чубашенко-он журналист,а значит пишет от имени заказчика.
      Хотите участвовать в выборах- выбирайте нейтрального кандидата,тем более что у президента нет уже полномочий.Что Додо,что Майка плохие кандидаты,с нарушениями.
      Когда то ПКРМ предлагали избрать Толмача,как компромисс.Но всем нужен пост президента для пиара
      Даёшь досрочные выборы !
      1. 
        lelea1986 #42112
        Тогда давайте обсуждать обещания ВНВ biggrin_mini2
        Я часто слышу критику сторонников ПКРМ в адрес Додона.Есть вещи с которыми согласна,есть-не согласна.
        Во всяком случае,я понимаю эмоциональную подоплеку.
        Не только Чубашенко писал об обещании Воронина упразднить пост президента.Но пришел ВНВк власти и забыл.Корыто "сладкое".
        Т.о. ВНВ многих обещаний не сдержал.Но то,шо было давно-уже и неправда?
        А почему вы считаете ВНВ неприкосновенным?
        А для меня нет неприкосновенных,и я лишь на свое усмотрение могу промолчать.
        Но там,где вижу перевертыши ,тут уж -моё дело писать или нет.
        Только у меня вопрос,Александер:почему Додона вы за предательство гнобите,а Чубашенко рукоплещете?
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          aleksander #42117
          Смысл обсуждать сейчас Воронина,он пока не баллотируется.За прошлые он уже ответил.
          Додон должен ответить за свои обещания данные четыре года назад.
          Чубашенко никто не рукоплескает,но правда в его статье есть и про Майку и про Додо.
          Даёшь досрочные выборы !
          1. 
            lelea1986 #42120
            Александер,а ведь я не зря написала о вашей приверженности ПКРМ.Честно говоря,я подразумевала СОВЕСТЬ.
            И поэтому скажу,как думаю:коммунисты-воронинцы очень отличаются от Коммунистов.Хотя ,во все времена были были и приспособленцы и по настоящему идейные.
            Но воронинцы мне все больше напоминают коммуниста-трансформера,он изменяется в зависимости от ситуации-сегодня -машинка,завтра-робот.
            И ,если вы не верите мне,то перечитайте,пожалуйста,Устав ПКРМ,в котором черным по белому с добавлением красного написано:ПКРМ-политическая партия европейского типа.
            Дальше можно не читать,у гриши тоже "европейские левые".Но справа!
            Да,там цель-социализм,я в ауте от наглости."Социалистический" босс с банками и собственностью в Варах.
            Вы чего-то совсем меня смутили,или возмутили,Александер!
            "Спасибо Деду за Победу!"
            1. 
              aleksander #42225
              Лёля ,Вы всё циклитесь на словах ,а я на поступках.На Шри Ланке шесть коммунистических партий,а Австрия на гербе имеет серп и молот,Макрон из социалистической партии,РСДРП-ВКПб-КПСС менялось название партии. О том что в партию вступило очень много человек и не все из них хорошие Ленин писал ещё зимой 1918 года,всего год прошел как свергли царя,интервенция и гражданская ещё не начинались.Было несколько волн партчисток,Сталин Конституцию 1936 года задумывал ,что партийцы не бронзовели,а потом и после войны перед смертью хотел усилить роль Советов депутатов без партии.
              Ну и как всегда,Иисуса предал его любимый ученик Иуда.
              В ХХI веке про партию нужно судить только по делам,а не по названию.
              Даёшь досрочные выборы !
              1. 
                lelea1986 #42232
                Если партия обьявляет себя последователем КП МССР,декларирует социализм,а в это же время лидер партии становится капиталистом со счетами зарубежом,то вопросы будут всегда.
                Я вас хочу поправить:революционные события в России происходили в 1 Мировую,так что интевенция шла полным ходом.
                "Спасибо Деду за Победу!"
                1. 
                  aleksander #42363
                  Вы лично счета Воронина за границей видели?
                  Интервенция началась в 1918 году,историю учите.
                  Даёшь досрочные выборы !
  6. 
    lelea1986 #42089
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #42090
      А чему уже смущаться, если все прекрасно понимают, что и системная и внесистемная оппозиция в Молдове живет за счет известных украденных миллиардов, причем, они же все их "усиленно ищут" там где их нет разумеется.
  7. 
    lelea1986 #42094
    Ренато-молодец,помогает людям!-
    Додон-подлец,деньги в фонде жены не понятно откуда.
    Еще ,молодец-Шор!
    Майя не помогает ,поэтому -умница. yes_mini
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #42096
      Не, Майя не помогает, потому что, согласно легенды, "бедная, а бедная, потому что честная и непорочная, ей самой надо помогать".
    2. 
      aleksander #42104
      Лёля,где вы видели чтобы я или Незнайка топили за Рено,майку,Чубашенко?
      А по старой статье Чубашенко- 5 апреля 2009 года народ Молдавии показал,что доверяет ПКРМ.Значит всё это были инсинуации.И только предательства Лупу и Додо позволили захватить власть в стране АИЕ.
      Даёшь досрочные выборы !
      1. 
        lelea1986 #42113
        Так вы ж без устали поддерживаете написанное!
        Или у меня повылазило? ujasunknw_mini
        Александер,я ценю вашу преданность ПКРМ,но в 2010-м не Додон,а Воронин хотел создавать коалишн с предателем Лупу и Дьяковым,к ним на помощь даже Нарышкин приезжал,но ...не срослось.Потом были перманентно вожделенные досрочные,хобби молдавской политики-все хотят,но никто не идет.И только в конце 2011 года Додон ушел из партии.Но до этого был еще один проброс через бедро от деда:выборы в Кишиневе.
        Или тоже запамятовали?
        Андриевский тогда тоже промеж мотылялся.
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          aleksander #42118
          Когда создавали коалицию с ДПМ это ещё не была партия Плахи и у ПКРМ было большинство в парламенте.И Нарышкина именно ДПМ пригласило.

          Додо вступил в ПКРМ только ради примарства в 2010 году,то что он не стал примаром нет вины Воронина или Ткачука..Чебан через десять лет с трудом стал.
          А Андриевский как политолог сильно лизал Додо когда тот из ПКРМ вышел
          Даёшь досрочные выборы !
          1. 
            lelea1986 #42133
            "Честный"парень-Дима Дьяков!-вы меня "порвали".
            Особенно ,на фоне того,как шла контрабанда еще в 90-х.
            "Спасибо Деду за Победу!"
            1. 
              aleksander #42226
              Где я написал,что Дьяков - честный парень?
              Даёшь досрочные выборы !
              1. 
                lelea1986 #42233
                Т.е. по-вашему,ДПМ была пригодна для союзничества т.к. в ней ЕЩЕ не было Плахотнюка?
                Так ПСРМ вступила в коалицию с ДПМ когда в последней УЖЕ не было Плахотнюка! biggrin_mini2
                Так за шо критикуем Додона,Александер?
                Знаете чего я больше всего опасаюсь в Додоне?
                Что он поведет себя,как Воронин!
                "Спасибо Деду за Победу!"
                1. 
                  aleksander #42364
                  Демосы уже были испорчены Плахой
                  Даёшь досрочные выборы !
                  1. 
                    KucaMypbIca #42490
                    На момент переговоров о коалиции между ДПМ и ПКРМ? выходит честная партия ручкалась с порченой?
  8. 
    Феникс #42097
    Что касается данной статьи Чубашенко, то в ней все таки есть очень важный нюанс: автор сообщает о наличии некой "сети", правда, не раскрывая самого смысла этой сети, и что она из себя представляет, придется это доделать за него. Данная сеть, это ничто иное, как сеть "спящих" агентов - шпионов, диверсантов, провокаторов и саботажников, работающая не только против Додона, а против государства Молдова и её народа сугубо на известную "третью сторону", преследующую известные цели .
    1. 
      lelea1986 #42114
      Вот про сеть абсолютно согласна.И с Чубашенко (может в курсе?),и с вами.
      "Спасибо Деду за Победу!"
      1. 
        aleksander #42119
        Про сеть все согласны,а про то что на всех ключевых постах у Додо демосы не видим
        Даёшь досрочные выборы !
        1. 
          Феникс #42122
          Вообще-то сеть из "спящих" (врагов) некоторым образом будет погаже "демосов" (обычных жуликов мафиозного склада).
          1. 
            aleksander #42227
            Какое дерьмо лучше на вкус-сетьевое или пирамидальное.
            Выбор из меньшего или большего зла заранее обречён на проигрыш добра
            Даёшь досрочные выборы !
            1. 
              lelea1986 #42235
              Уже 30 лет ,как из этого и выбираем.
              "Спасибо Деду за Победу!"
            2. 
              Феникс #42238
              Александер, нельзя настолько всерьез воспринимать заказную писанину автора с сомнительной репутацией и ограниченной объективностью
              1. 
                aleksander #42365
                А у человека,выбравшего Тимофти какая репутация?
                Даёшь досрочные выборы !
        2. 
          lelea1986 #42134
          Как это не видим?Видим.И как линяют в проМолдову вижу.План такой.
          "Спасибо Деду за Победу!"
          1. 
            aleksander #42228
            А кто им подписывает назначение?
            Даёшь досрочные выборы !
            1. 
              lelea1986 #42236
              Вы спрашиваете?Пахан.Я лично думаю,что это переливание будет продолжаться.
              "Спасибо Деду за Победу!"
              1. 
                aleksander #42366
                Додон-пахан кумовской системы сегодня.Так и запишем
                Даёшь досрочные выборы !
                1. 
                  lelea1986 #42377
                  Как так,Александер?он же,вроде,ни на что не годен?!или уже годен?
                  А "бывшие" дпмовцы линяют в проМолдову.
                  Только эта линька должна происходить постепенно.
                  Я лично не удивлюсь,если под гарантии Плахотнюк у Дьякова партиду выкупил.
                  "Спасибо Деду за Победу!"
  9. 
    Либра #42130
    Не хотела идти на выборы. Но... Не дай Боже, чтобы пришла Санду к власти. Придется идти за Додона.
    1. 
      Либра #42132
      Не дай Боже, чтобы пришла Санду к власти. Свят, свят, свят. ujas
      1. 
        aleksander #42229
        Голосуй- не голосуй , всё равно получишь -хрен редьки не слаще.
        После последнего решения КС у президента не осталось полномочий.Пр сути в ноябре выбор Тимофти2 - хромой и немой утки,которая если не с первого,то со второго раза обязана подписать всё что ей подаст парламент.
        По этому сейчас важны новые парламентские выборы.
        Даёшь досрочные выборы !
        1. 
          lelea1986 #42237
          В случае досрочных,поменяют ли КС?
          "Спасибо Деду за Победу!"
          1. 
            lelea1986 #42239
            Я так думаю:пока дед не расскажет правду о 7 апреля 2009 года,делать ему в политике нечего.
            Только так можно "похоронить" Гимпу,Лупу,Дьякова,Канду,Киртоакэ ,Филата,Лучинского и прочих нантоев.
            Пока фундамент не расчищен,строить не получится.
            "Спасибо Деду за Победу!"
            1. 
              Феникс #42242
              Ну как деду в политике делать нечего? Ему надо отработать "финальный аккорд", сработать спойлером, получить за это определенные деньги, а главное, наконец-то получить милость в виде разблокирования заграничных счетов и разрешения уйти на заслуженный отдых. Как-то так, если читать реальность между строк.
          2. 
            aleksander #42367
            Нынешний состав КС санду- додоновский вообще себя бессмертными и неприкасаемыми
            Даёшь досрочные выборы !
            1. 
              aleksander #42368
              Обьявили
              Даёшь досрочные выборы !
  10. 
    Либра #42136
    Если провести дискурс анализ речей Санду, то анализ показывает, что в этих речах наиболее часто встречается слово "чистки" (те есть ликвидация, как у Сталина). Я вспоминаю чистки Санду в 2013, когда молдавских студентов начали отправлять в Румынию оптом. Тогда уволили всех ученых из университетов в результате тех чисток.
  11. 
    Либра #42143
    Что было в 2013 году. Ранее, при Воронине проводилась государственная политика. Как в любом коллективе, в универах часть препов были мафия, часть - ученые. При Воронине действовало четкое и строгое правило - УЧЕНЫХ И ДОКТОРАНТОВ НЕ УВОЛЬНЯТЬ. Хотя ученые у мафии были как бельмо на глазу, мафия не могла уволить ученых при Воронине. Когда пришли к власти "европейцы" с помощью гос.переворота в 2009, правило про ученых и докторантов отменили. Вы не представляете себе, как обрадовалась университетская мафия. Тут же уволили всех ученых. Во-первых, мафия избавилась от бельма на глазу. Во-вторых, устроили своих кумэтров.
    1. 
      Либра #42144
      В-третьих, лизнули румынам, отправив туда всю молодежь.
  12. 
    Феникс #42248
    ВНИМАНИЕ!!!
    Петренко: Запад более не эталон демократии
  13. 
    lelea1986 #42258
    от какого числа эта передача? я в ауте!
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #42259
      Это от 2014-го года после укромайдана, я выставил ради прикола.
  14. 
    lelea1986 #42261
    Ну,Феникс,так можно даму и испугать!
    Я чуть не написала Владимиру Рудольфовичу ,что не надо приглашать плохо знакомых людей к себе в программу,а обращаться к нам на сайт за характеристикой. biggrin_mini2
    "Спасибо Деду за Победу!"
  15. 
    lelea1986 #42262
    Кстати,вы прочли мое сообщение?
    И вот появилось такое обращение от В.Андриевского Руки прочь от Воронина!
    Я чего-то за деда волнуюсь.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #42266
      Да, прочел, а насчет деда я вам потом отпишусь, завтра.
      1. 
        Феникс #42268
        Однако! Миленький сайт https://disinfo.md/ru/
        1. 
          lelea1986 #42270
          да, yes_mini .Только о себе они излагают исключительно на румынском,что позволяет фантазировать на тему кураторов.
          И Цырдю они "не забыли".
          Кстати,обратили внимание на материалы о манипуляциях,они построены по принципу "от обратного".
          "Спасибо Деду за Победу!"
          1. 
            Феникс #42271
            А что им о себе написать? К гадалке не ходи, хозяин "красоты" иностранная спецслужба и это, по сути своей, своеобразная методичка для агентуры .
    2. 
      Феникс #42274
      Сразу несколько телеграмм-каналов написали в эти выходные, что Владимир Воронин может стать кандидатом, которого Илан Шор будет косвенно поддерживать на президентских выборах, намеченных на 1 ноября.

      “Ничто нельзя признать невозможным после появления Валерия Осталепа в роли интервьюера на канале OrheiTV, который принадлежит Шору. Я бы даже сказал, что новая ипостась Валерия Ивановича выглядит гораздо более неожиданно, чем «коммунист» Воронин в роли кандидата от партии вора-олигарха”, написал Илья Кисилев в своем телеграмм-канале “Дежурный по Молдове”.

      Как он упоминает, в мире молдавской политики возможны любые метаморфозы и переходы из одной партии в другую. “А уж союз Воронина и Шора, так вообще, «дело житейское»! - пишет Киселев.

      Другие влиятельные телеграм-каналы, такие как “Мамалыга и Токана”, также написали, что Воронин будет кандидатом, на которого сделает ставку Илан Шор. Все совпадения неслучайны, отмечают телеграмм-каналы после того, как другая журналистка, которую считают близкой к Шору, недавно запустила медиапроект, и первым гостем ее программы также стал Владимир Воронин.
      1. 
        aleksander #42370
        Розоволицые пересрали
        Даёшь досрочные выборы !
    3. 
      aleksander #42369
      Хайпанул как всегда Андриевский
      Даёшь досрочные выборы !
  16. 
    Феникс #42273
    Румынские власти выделят деньги на поддержку «независимых» СМИ, способных дестабилизировать Беларусь. Об этом пишет Sputnik, ссылаясь на статью журналиста Radio China International Даниэла Томозей-Дамиана.

    Сообщается, что глава МИД Румынии Богдан Ауреску похвастался перед другими иностранными министрами тем, что он возобновит призыв к введению санкций против Беларуси. Также он заявил о выделении 100 000 евро «на поддержку гражданского общества и независимых СМИ в Беларуси».

    Статья журналиста породила скандал в стране. Общество недовольно тем, что Румыния сталкивается с экономическими проблемами и кризисом в сфере здравоохранения и при этом разбрасывается деньгами на уничтожение Беларуси.

    Отмечается, что у Румынии и Беларуси установлены дипломатические отношения, работают посольства, страны являются членами ООН. А в этих случаях любые решения о введении санкций со стороны Румынии должен принимать парламент.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх