Бывший председатель Демократической партии Влад Плахотнюк, находящийся под предварительным арестом в пенитенциаре №13, передал через своих адвокатов обращение, в котором заявил о готовности лично участвовать в судебных слушаниях. Экс-политик сообщил, что закончил ознакомление с материалами обвинения и готов представить свою позицию.
В своем послании Плахотнюк объяснил отсутствие на предыдущих заседаниях необходимостью изучить объемное дело.
«Я стоял перед выбором: либо участвовать в судебных заседаниях неподготовленным, либо изучить материалы дела, чтобы подготовиться к заседаниям. И вот, наконец, я заканчиваю подготовку, чтобы вскоре принять участие в судебных заседаниях и представить магистратам свои аргументы и доказательства в отношении необоснованных обвинений в этом абсолютно политическом деле», — говорится в заявлении экс-лидера демократов.
Отдельным пунктом Плахотнюк выдвинул требование о прозрачности процесса. Он сообщил, что его защита будет ходатайствовать о полном допуске СМИ.
«Я обращусь в суд с просьбой разрешить присутствие на моем процессе всех журналистов, а не только тех, кто обслуживает политическую власть, и съемку всего судебного заседания, а не только нескольких минут в начале слушаний. Я хочу, чтобы мы пролили как можно больше света и справедливости на расследование фактов из прошлого», — отметил обвиняемый.
Также в своем обращении политик обвинил представителей власти в попытке ускорить судебное разбирательство, чтобы «самим избежать ответственности за свои действия и решения в период хищения миллиарда».
Напомним, Влад Плахотнюк был экстрадирован в Молдову 25 сентября 2025 года и помещен в следственный изолятор №13. Он является фигурантом уголовных дел о «краже миллиарда», деле Metalferos и деле о бланках паспортов. Ранее он заявлял, что материалы обвинения составляют 97 томов, которые ему пришлось изучать в сжатые сроки.
В рамках дела о банковском мошенничестве министерство финансов требует возмещения ущерба на сумму более 731 миллиона леев. По данным прокуроров, эта сумма включает средства, которые, по версии следствия, были присвоены лично Плахотнюком — 39 миллионов долларов и 3,5 миллиона евро.