Активист Павел Григорчук арестован на 30 суток
В зал седания по делу Григорчука вход ограничен
Умерла первая исполнительница песни «Спят усталые игрушки»
Сборная Молдовы забила Франции, но уступила чемпионам мира
22-03-2019, 19:53
Еще один сотрудник лицея Orizont получил в Турции тюремный срок
22-03-2019, 18:05
Нацбанк выпустил в продажу сувенирные наборы монет достоинством 1, 2, 5 и 10 леев
22-03-2019, 18:03
Председателем Штефан Водэ назначен советник от ДПМ
22-03-2019, 15:35
СИБ планирует оказывать платные услуги. Реакция НЦБК
22-03-2019, 15:28
Загитова завоевала золото ЧМ по фигурному катанию
22-03-2019, 15:23
«Его тут нет». Журналисты не нашли «травмированного» Сырбу в больнице (Видео)
22-03-2019, 15:13
Матч между Молдовой и Францией будут освещать около 120 журналистов
22-03-2019, 13:42
Додон пригласит в президентуру лидеров ПСРМ, ДПМ и блока ACUM
22-03-2019, 12:36
Адвокат Руденко дал показания в инспекторате полиции
22-03-2019, 11:36
Один из примаров рискует лишиться госдолжности на 10 месяцев
22-03-2019, 11:19
«Мне уже лучше». Депутат Сырбу рассказал свою версию инцидента с Павлом Григорчуком
22-03-2019, 10:34
Общий госдолг Молдовы составил 52 миллиарда леев
22-03-2019, 09:07
Молдавские болельщики победили французов в товарищеском матче
22-03-2019, 08:54
Додон: Если ПСРМ не станет частью власти, у Молдовы будут проблемы с ценой на газ и экспортом в Россию
21-03-2019, 20:46
Мнение: Григорчук совершил ошибку, а власти используют это в своих целях
21-03-2019, 20:21
Григорчука задержали на 72 часа по подозрению в хулиганстве. Ему грозит до пяти лет тюрьмы

Российские физики смогли повернуть время вспять

Российские ученые совместно с коллегами из США и Швейцарии заставили квантовый компьютер вернуться на долю секунды назад, тем самым они «нарушили» второй закон термодинамики.

Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

«Это одна из серии работ, посвященных возможности нарушить второе начало термодинамики – закон физики, тесно связанный с различием между прошлым и будущим. Теперь мы подошли к проблеме с третьей стороны – мы искусственно создали такое состояние системы, которое само развивается в обратную с точки зрения второго начала сторону», – передает слова Гордея Лесовика из Московского Физтеха РИА «Новости».

Одна из основ современной физики – концепция «стрелы времени», которая описывает время как прямую, идущую из прошлого в будущее.

С точки зрения физики это подтверждается «вторым законом термодинамики», который утверждает, что для Вселенной характерно возрастание энтропии (состояние неупорядоченности, хаотичности). Именно этот принцип стал причиной, по которой «вечный двигатель» остается лишь мечтой и никогда не будет создан.

Но три года назад Гордей Лесовик и его коллеги выяснили, что второе начало термодинамики может быть нарушено на квантовом уровне. После этого открытия был создан квантовый аналог «демона Максвелла» – воображаемого существа, которое сортирует быстрые и медленные молекулы.

Позже российским ученым удалось реализовать эту идею. А после физики задумались о следующем эксперименте: исходя из свойств квантового мира разбить «демона Максвелла» на несколько частей, отстраненных на относительно большие расстояния.

И эта задача была удачно выполнена.

Как рассказал Лесовик, логическим продолжением этих экспериментов стала проверка того, может ли время самопроизвольно обернуться вспять хотя бы для одной частицы, чьим поведением управляют законы квантовой физики.

Чтобы реализовать эксперимент, ученые выяснили, может ли электрон, находящийся в пустом пространстве, самостоятельно вернуться на какое-то время назад. Они использовали уравнение Шредингера, чтобы понять местонахождение частицы в конкретный момент. Основа расчетов –идея, что положение частицы в пространстве будет постепенно изменяться по действием «стрелы времени».

Выяснилось, что электрон может попасть в прошлом, вернувшись в то состояние, где он находился несколько мгновений назад.

Но по расчетам Лесовика и его коллег такие события могут происходить крайне редко – около одного раза за все время существования Вселенной. А вернуться в прошлое можно будет только на 0,06 наносекунды.

Российские и зарубежные ученые осуществили эту операцию «вручную», используя облачный квантовый компьютер фирмы IBM.

Они объединили два или три кубита (наименьший элемент для хранения информации в квантовом компьютере) вычислительных модулей и ячеек памяти компьютеров, а потом заполнили их определенным набором чисел и начали манипулировать содержимым. В итоге уровень хаоса в этой квантовой системе начал стремительно расти.

Как только энтропия достигла определенной точки, работа кубитов стала управляться другой программой. Она перевела их в такое состояние, при котором дальнейшее движение пошло в сторону не хаоса, а порядка. Так кубиты на некоторое время вернулись в первоначальное состояние.

Физики отметили, что не всегда данный эксперимент проходил успешно. Причиной неудач могли быть ошибки в работе самого квантового компьютера.

Лесовик и его коллеги планируют продолжить работу в этом направлении и разработать механизмы более быстрого «обращения времени» для манипулирования состоянием большего числа кубитов.

В феврале сообщалось, что ученые, в том числе и российские физики, открыли новую частицу на Большом андронном коллайдере.
Источник - vz.ru Нашли ошибку?

4 комментария

lelea1986  #8386
    С точки зрения науки,это наверное,здорово.Но с точки зрения сущности- ujas
      bob  #8389
      Ещё немного покумекать и отправить всех молдавских "менеджеров" в прошлое...
        lelea1986  #8395
        тут соглашусь с вами,Боб.
      2.
        Феникс  #8397
        Известных "молдавских менеджеров" надо не в прошлое, а в "места не столь отдаленные, но тем не менее грустные", согласно всей строгости УК.