Генеральная прокуратура не имеет материальных претензий к Александру Стояногло
У генпрокуратуры нет финансовых претензий к Александру Стояногло по делу, в котором его обвиняют в превышении должностных полномочий. Об этом сегодня сообщил представитель ведомства Юрие Лялин на судебном заседании.
Он заявил, что сумма в 163 990 леев, выплаченная в качестве пособия прокурору Николае Китороагэ, существенна для прокуратуры, и что распоряжение, на основании которого эти деньги были выданы, является незаконным.
ЮРИЕ ЛЯЛИН, прокурор: "- На тот момент сумма составляла 163 тысячи 990 леев, она считается ущербом, причиненным в момент совершения преступления. Приказ был подписан в 2020 году, это и считается моментом совершения преступления. Люда***** - Чего теперь хочет обвинение, учитывая что деньги были возвращены? - Мы не подавали гражданских исков против г-на Стояногло или г-жи Кобзарь. У нас нет финансовых претензий, но суду предстоит выяснить, было ли на тот момент совершено преступление."
Александр Стяногло считает, что речь идет о сведении счетов, ведь Николае Китороагэ вернул деньги Генпрокуратуре, и у ведомства нет финансовых претензий.
АЛЕКСАНДР СТОЯНГЛО, отстраненный генпрокурор: "Вы слышали, что представитель Генеральной прокуратуры сказал, что у них нет ко мне материальных претензий. И мои действия и действия госпожи Кобзарь не нанесли ущерб прокуратуре. Главный бухгалтер на предыдущих заседаниях заявлял, что на конец года деньги остались на счету учреждения."
По версии обвинения, Александр Стояногло и его бывшая подчиненная незаконно подписали указ о выплате Китороагэ 163 тыс. леев —пособия по увольнению. Сторона обвинения объясняет это тем, что Киторагэ фигурировал в уголовном деле, а согласно закону о прокуратуре, пособие не может быть выплачено до окончательного решения суда. Позднее эти деньги были возвращены в бюджет Генеральной прокуратуры.