Утром 26 мая суд Чекан начал рассматривать запрос о мере пресечения для экс-президента Игоря Додона. Однако журналисты не смогли попасть даже в коридор суда. На расстоянии полутораметров от входа журналистов встретил кордон полицейских и охраны суда. Группой руководит мужчина в черной футболке, который представился «начальником охраны суда Кишинева». Одному из журналистов, который более активно требовал пропустить его, мужчина сказал: «Я тебя внесу в черный список, и ты больше не попадешь ни на одно заседание суда».
Не дали пройти и корреспонденту NM, несмотря на предъявленную пресс-карту. На возражение: «Вы не имеете права ограничивать доступ», охранник ответил: «Да, не имею права», и преградил путь.
Журналистам также не дают возможности воспользоваться уборной. Мужчина, который представился начальником охраны, заявил, что пропустит только тех, кто оставит свои личные вещи на первом этаже. Кроме того, в здание суда без объяснения причины не пустили гражданского активиста Анатола Мэтэсару.
Исполнительный директор Ассоциации независимой прессы Петру Маковей в беседе с NM отметил, что журналистам необоснованно закрыли доступ в суд. Он подчеркнул, что здание суда — это публичное учреждение, в которое никто не имеет права ограничивать доступ. Кроме того, Маковей отметил, что решение проводить заседание в закрытом режиме может принять только судья, а карабинеры и охрана не имеют права по личному усмотрению ограничивать доступ корреспондентов. Маковей считает, что журналисты, которым угрожали, должны написать жалобы.
Адвокат и программный директор Promo-lex Вадим Виеру также считает, что охрана и карабинеры нарушают права журналистов.
«Нет оснований не пускать журналистов в коридор. Суд — публичное учреждение. Конечно, они могут установить такие правила, но их не было до тех пор, пока Додона не привезли в суд. То, что они делают — попытка повлиять на действия журналистов, чтобы они не могли снимать и взять комментарии. Это недобросовестное отношение к журналистам», — сказал Вадим Виеру.