После трех дней пребывания в одиночной камере Национального центра по борьбе с коррупцией (CNA) Артур Решетников, один из 13 бывших депутатов-перебежчиков, находящихся под следствием по обвинению в незаконном обогащении, и один из пяти задержанных по этому делу, 8 февраля опубликовал в Facebook рукописное письмо из 4 страниц, в котором утверждает, что «этим делом правительство пытается отвлечь внимание общественности от социально-экономических проблем».
«Из-за того что оно утратило контроль над ситуацией, правительство должно уйти в отставку либо его нужно отправить в отставку. Недовольство существует и внутри самой парламентской фракции PAS. Мой арест используется в качестве примера того, что произойдёт с теми, кто посмеет покинуть фракцию PAS», — отметил Артур Решетников.
Решетников утверждает, что прокуроры изъяли все деньги в его доме после обысков, и «его семья с двумя несовершеннолетними детьми и престарелыми родителями осталась без источника средств к существованию».
Также в письме экс-депутат отмечает, что как бывший судья Конституционного суда (КС) «он не мог быть задержан без решения КС и что таким образом, по его мнению, был нарушена Конституция и подорвана судебная власть». Решетников убежден, что его арест является «наказанием за работу в должности судьи Конституционного суда в 2018–2019 годах, за принятые тогда решения и постановления».
В этом контексте Решетников заявил, что считает себя «заложником и политическим заключенным режима нынешней власти», и отметил, что «нарушаются его права как гражданина и судьи в отставке».
«Я подвергаюсь пыткам, потому что постоянная судебная практика Европейского Суда по правам человека предусматривает, что психологические и психические страдания являются составной частью пыток, а „суд по телевизору“ и то, что они оставили мою семью без средств к существованию, вызывает у меня именно эти чувства», — пояснил экс-депутат.
Напомним, Антикоррупционная прокуратура провела обыски в домах 13 экс-депутатов парламента, подозреваемых в незаконном обогащении. Речь идет о бывших депутатах-коммунистах, которые в декабре 2015 года вышли из парламентской фракции Партии коммунистов Республики Молдова, а затем оказались в ДПМ.
Из ПКРМ вышли тогда 14 депутатов: Виолетта Иванов, Артур Решетников, Александр Баников, Владимир Витюк, Виктор Мындру, Серджиу Стати, Анатолий Горилэ, Борис Головин, Петру Порческу, Анатолий Загородный, Галина Балмош, Игорь Время, Елена Гудумак, Корнелиу Михалаке. Как утверждал в то время Воронин, их перекупили демократы за сотни тысяч евро.
Четырех из тех, у кого прошли обыски, — Виолетту Иванов, Артура Решетникова, Анатолия Загородного и Владимира Витюка — задержали на 72 часа. Чуть позже был задержан на 72 часа еще один бывший депутат-коммунист Сергей Сырбу.
Министр юстиции Серджиу Литвиненко прокомментировал обыски и заявил, что эти депутаты не просто мигрировали в различные партии, а их покупали, как «товары на рынке».
2 февраля, Решетников объявил голодовку. Он сказал, что будет продолжать не есть «до тех пор, пока Молдова не станет конституционным государством».