Илан Шор подчеркнул, что добивается отмены ареста не только для участия в предвыборной кампании, но и для того, чтобы явиться в суд и прокуратуру для дачи показаний по “краже миллиарда”. А также, чтобы от имени акционеров начать с властями переговоры о выкупе кредитного портфеля ликвидированных банков и возмещении ущерба. Кроме того, он напомнил, что в 2015 году ему дали возможность вести предвыборную кампанию, освободив из-под домашнего ареста.
“Все аргументы являются стопроцентно бетонными. Суд не имеет ни юридического, ни морального права отказать мне в снятии ареста и в моем появлении в публичном пространстве, и в первую очередь, в рамках заседания суда”, — подчеркнул Илан Шор в видеообращении на Facebook.
Он потребовал отменить решение о переносе судебного заседания и провести его 7 июля, как и было назначено.
“Обращаюсь к суду Кагула, генеральному прокурору, гражданскому обществу, посольствам, президенту и к тем людям, которые имеют отношение к данному вопросу. Я требую у суда Кагула вернуть дату заседания на 7-е число, рассмотреть заявление моих адвокатов и законно дать мне возможность 8-го утром я готов явиться в прокуратуру для дачи показаний, после чего приступить к встречам с избирателями”, — заявил Шор.
По его словам, действия Апелляционной палаты Кагула можно истолковать, как препятствование одному конкуренту на выборах в пользу другого.
“Данные действия могут расцениваться как саботаж участия одного из электоральных конкурентов и могут поставить под сомнение законность проведения выборов и их результаты. Я прошу принять все необходимые законные меры, чтобы данные выборы могли считаться действительными”, — заключил лидер партии “ШОР”.