К «кампании по дестабилизации» в Молдове, отравлению болгарского бизнесмена Емельяна Гебрева, попытке госпереворота в Черногории и отравлению семьи Скрипалей в британском Солсбери причастно некое сверхсекретное подразделение ГРУ 29155, пишет газета The New York Times со ссылкой на источники в западных службах безопасности. По их данным, это подразделение проводит «скоординированную кампанию по дестабилизации Европы».
Издание отмечает, что подразделение работало на протяжении десяти лет, однако спецслужбам удалось обнаружить его совсем недавно. По словам сотрудников разведок четырех западных стран, узнать о том, где это подразделение начнет новую работу, невозможно, пишет bfm.ru.
Источники газеты рассказали, что в секретной части 29155 служат те, кто прошел войны в Афганистане, Чечне и на Украине. «Их операции настолько секретны, что о существовании этого подразделения не знают даже в других отделах ГРУ», — заявили анонимные собеседники. При этом издание называет предполагаемых руководителей: генерал-майор Андрей Аверьянов и Анатолий Чепига. Последнего подозревают в том, что именно он участвовал в отравлении Скрипалей.
Публикацию NYT комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
- Вперемешку дается куча какой-то информации со ссылкой на информированные источники, на российских блогеров, на неких неназванных ветеранов групп. В публикации одно другому довольно серьезно противоречит. Начинается с того, что это такое засекреченное подразделение, что даже в самом ГРУ никто о нем не знает, а дальше идут ссылки на российских блогеров, которые это раскопали, ветеранов ГРУ, которые подтверждают раскопки блогеров. Тут, что называется, или крест, или трусы: либо это такое суперсекретное подразделение, что никто не знает, либо блогеры свободно гуляют по их расположению. Там какие-то смешные подробности: непонятно, то ли это ирония и издевательство, то ли это всерьез. Генерал, командир сверхсекретного отряда, который просто выполняет самые суперважные задания российского руководства, при этом ездит на «пятерке» 1996 года, потому что финансирования недостаточно. В общем, даже не поймешь, где там детектив, где пародия, а где какая-то более серьезная информация. В целом, мне кажется, что тут две составляющие. Одна — это совершенно душераздирающе низкое качество журналистских стандартов, которые сейчас везде восторжествовали, в том числе в изданиях, которые раньше считались эталонами. The New York Times, безусловно, была эталоном, а теперь пошло такое… Второе: эти публикации, особенно в США, конечно, отражают чудовищный накал политической борьбы, которая там по всем признакам идет. И российская тема сейчас является, может быть, уже не самой основной, но тем не менее важной составляющей этой борьбы. Этот инструмент воздействия на сознание — якобы русские и Путин творят все, что хотят, а Трамп является то ли их агентом, то ли инструментом, то ли сам пытается их использовать — в общем, не важно, главное, что Трамп с этим связан, это находит отражение в том числе в таких странных и запутанных публикациях.
Статья NYT — очередной виток информационной войны и относиться к ней стоит соответствующим образом, говорит президент фонда «Новая Евразия», генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
- Конечно, обстановка информационной войны и общей политической напряженности создает предпосылки для всяких конспирологических теорий и у нас, и на Западе. The New York Times, при всем уважении к этой газете, в последние годы пользуется не всегда проверенными источниками информации. Также понятно, что у западных служб, как и у российских спецслужб, есть свои институциональные интересы: им надо показать противника. Поэтому такие публикации, с моей точки зрения, надо делить на два, на четыре. Попытки представить все эти инциденты последних лет в Европе как часть единого плана, конечно, выглядят немножко несерьезно. Очень разные события по своему алгоритму, по возможным участникам, по своим последствиям. Сравнить Черногорию и Солсбери, с моей точки зрения, очень сложно. Попытки найти заговор будут продолжаться до тех пор, пока будет сохраняться нынешняя политическая токсичная атмосфера. Выйти из этой игры в одиночку трудно.
Названная военная часть находится возле метро «Первомайская» в Москве. Из открытых источников можно узнать, что ее командир — Аверьянов Андрей Владимирович. Деятельность подразделения обозначена как «обеспечение военной безопасности».
https://www.kp.md/daily/27040.4/4104476/