Лента новостей

Вчера, 23:51
Партия бывшего премьера заявила о нелегитимности Санду
0
 
Вчера, 23:31
Эмиру Кустурице исполнилось 70 лет
0
 
22-11-2024, 23:02
Игорь Додон: Давление на представителей ПСРМ усиливается
8
 
22-11-2024, 22:40
Новый виток войны между Усатым и Горбунцовым. Лидер Нашей партии подает в суд на «черного банкира»
4
 
22-11-2024, 22:32
Депутаты Шора предлагают парламенту подписать декларацию об узурпации власти в государстве
0
 
22-11-2024, 22:29
Андрей Нэстасе подал иск о возмещении морального ущерба в размере одного миллиона леев
0
 
22-11-2024, 22:26
Запускается новое железнодорожное сообщение Кишинев-Львов
0
 
22-11-2024, 22:23
С 23 ноября снимаются ограничения на доступ в аэропорт Кишинева
0
 
20-11-2024, 20:59
(doc) Первый приказ нового министра МВД: Подписаться на её аккаунты в Twitter и Facebook
5
 
20-11-2024, 20:56
(doc) Преподаватели спортивных школ в Кишинёве могут остаться без работы
2
 
20-11-2024, 20:48
Парликов отправится в Санкт-Петербург на переговоры «по газовой проблематике»
0
 
20-11-2024, 20:44
Министр обороны озвучил подробности об обнаруженных на территории Республики Молдова дронах
7
 
20-11-2024, 20:40
Утверждено правительством: использование мобильных телефонов во время уроков будет запрещено
0
 
20-11-2024, 20:37
Более полумиллиона граждан подали заявки на компенсацию затрат на энергию
2
 
20-11-2024, 20:32
Подтверждение результатов президентских выборов: Когда выскажется Конституционный суд
0
 
19-11-2024, 14:39
Путин утвердил обновленную ядерную доктрину
2
 
19-11-2024, 14:29
По объекту в Брянской области ночью ударили шестью ракетами ATACMS
0
 
17-11-2024, 22:27
В Молдове можно будет выращивать промышленную коноплю
13
 
17-11-2024, 21:30
NYT: Байден разрешил наносить удары дальнобойным оружием США по территории РФ
1
 
17-11-2024, 18:45
МИД осуждает заявления российского посла: „ложные и необоснованные заявления”
11
 
Все новости

Конференция: «МОЛДОВА ОСВОБОЖДЕННАЯ: история, которая объединяет».

Борис Шаповалов: Мне стыдно, что нынешняя власть не отмечает день освобождения Молдовы. 

Борис Шаповалов: Мне стыдно, что нынешняя власть не отмечает день освобождения Молдовы (Видео)
Ясско-Кишинёвская операция имеет огромное историческое значение, заявил историк в рамках конференции, посвященной 79-й годовщине освобождения Молдавии от немецко-фашистских захватчиков, сообщает eNews.
«Август 44-го года помог сохранить молдавскую государственность. Хотя некоторые политики почему-то называют это не освобождением, а оккупацией. И для меня это странно, потому что даже в соседней Румынии празднуют освобождение», заявил Шаповалов.

«Ясско-Кишинёвскую операцию многие военные историки «второй Сталинградской битвой. А один из основных военачальников, Родион Малиновский назвал её «Канны Второй мировой войны»», отметил историк.

«Исход операции, в ходе которой была освобождена Молдова, был предрешён в результате битвы на Шерпенском плацдарме, где погибло огромное количество людей с обеих сторон», подчеркнул эксперт.

«Мне очень стыдно, что власть не отмечает День освобождения. Никто из них не поздравил нас с этим днём. Никто из них не принёс цветы к мемориалу воинской славы», констатировал Борис Шаповалов.

Михаил Пойсик: Молдова подвела себе черту. 

Михаил Пойсик: Молдова подвела себе черту (Видео)
Молдавия была одной из самых прогрессивных советских республик, в том числе по росту экономики, заявил в ходе конференции «МОЛДОВА ОСВОБОЖДЕННАЯ: история, которая объединяет» Михаил Пойсик, приводя статистические данные и факты.
"В Молдавии объем годовых инвестиций в основной капитал с 1940 г. по 1990 г. в сопоставимых ценах вырос в 275 раз, а в промышленности показатели выросли за тот же период в 78,9 раза. И это мы называем сейчас оккупацией", - отметил Михаил Пойсик.

По его словам, промышленность в обобщенной СССР испытала значительный рост - вплоть до 28,7-кратного увеличения, в то время как МССР разработала свою промышленность в 78,9 раза. Касательно сельского хозяйства, СССР зарегистрировал рост на уровне 2,9 раза, тогда как Молдова достигла 3,7-кратного улучшения. 

Не стоит недооценивать значение технологий и инноваций, заметил спикер, современной Молдове бы не помешала возвращение к технологиям прошлого, которые были на вершине достижений.

"Если производства нет, не будет развития. Сейчас нарушена пропорция", - подметил выступающий.

И в подтверждения сказанного, доктор экономики подробно расписал всю плачевную ситуацию.

Если Молдову раньше можно было назвать садом и огородом Союза, то сейчас даже трудно подобрать корректное определение. 

"Да, мы подвели себе черту и сами себя на весили удавку, и в результате мы имеем самый высокий уровень инфляции в Европе.  И самое главное - мы самая бедная страна в Европе по сравнению с тем, что мы как бы сравнивали. По экспорту-импорут вы не найдете ни одну другую страну в Европе, где соотношение по этому показателю было примерно один к трём. А экспорт в Россию сократился в практически 4 раза", - констатировал Михаил Пойсик.

И где же знаменитый молдавский экспорт .  А мы застряли на примитивных поставках.
"Половина из оставшейся части -  это примитивное сырье пшеницы. Заметьте, фуражная не продовольственная, кукуруза, опять-таки фуражная. То есть мы не живём", - заметил выступающий. 
 
И такая плачевная картина не только в экономике. Социальная сфера, образование – все в упадке.

Константин Старыш: Не было бы независимости 91-го без освобождения в 44-м. Константин Старыш: Не было бы независимости 91-го без освобождения в 44-м (Видео)

«Я ни в коей мере не хочу принизить значение даты 27 августа 1991 года. Я лишь хочу отметить, что одного без другого никогда не было бы. Не было бы независимости 91-го без освобождения в 44-м. И в табели о рангах эти даты должны находиться на одной ступени», заявил депутат БКС в рамках конференции, посвященной 79-й годовщине освобождения Молдавии от немецко-фашистских захватчиков.
« В апреле нынешнего года я собственными глазами видел, как весь Рим был обклеен яркими листовками, призывавшими принять участие в мероприятиях, посвященных освобождению Италии от фашизма. Что характерно одна часть этих объявлений были от имени левых партий и общественных организаций, а другая – от имени государства в лице министерства обороны. И это происходит на родине фашизма. Происходит ежегодно. Продолжает каяться за преступления нацизма Германия. Изо всех сил старается забыть о диктатуре Франко Испания. И так далее, и так далее…

Безусловно, День освобождения от нацистской оккупации объединяет общество в любой стране, которая стала ее жертвой, ставя в положение нерукопожатных  изгоев тех, кто по сегодняшний день считает себя поклонниками нацистских идей. Но это всегда зависит от того нарратива, который исходит и распространяется от власти. Именно власть формирует идеологическую повестку. Именно власть через многочисленные инструменты от школьного образования до средств массовой информации формирует угол зрения на те или иные исторические события.
Что же исходит от нашей власти? А вернее – от всех властей, начиная с 2010 года по сегодняшний день?  Отвечу себе сам вопросом на вопрос. Меня даже не как политика и журналиста, а как обычного обывателя всегда интересовало, куда пропадают люди из определенных мест, когда уходят из власти? Поясню. Ежегодно многие из присутствующих здесь посещают скорбные мероприятия, связанные с поминовением жертв Холокоста. Для нас это вопрос памяти и совести.  На них, как правило, появляются какие-нибудь официальные начальники нашей страны. И они говорят какие-нибудь правильные, проникновенные слова, написанные спичрайтерами.  Порой туда захаживают и президенты. Но вот в чем парадокс. До того, как они стали начальниками они никогда не посещали этих мероприятий. После того, как они перестают быть начальниками они прекращают их посещать. И это говорит лишь об одном: они туда ходят не по велению сердца, а по должности. Посол Соединенных Штатов же их посещает. А вылетел из кресла – можно вернуться в свое естественное идеологическое состояние», заявил Старыш.  

«И все тут предельно понятно. Представители нашей правой так называемой элиты считают себя румынами и в связи с этим с той или иной степенью латентности мечтают о пресловутой «великой унире». И в качестве своего политического идеала они избрали, увы, не только 22-х летнюю унию межвоенного периода с ее Хотином, шокировавшими просвещенный мир Татарбунарами, идеологическими репрессиями, жесточайшей эксплуатацией бессарабского крестьянства, высокомерным и явно не братским отношением представителей Старого королевства к местным жителям. Капля статистики. В одном только 1931 году в Бессарабии было закрыто 47 процентов средних школ, а в следующем году – еще 25 процентов. В 1933 году было закрыто 40 процентов больниц. По смертности Бессарабия, согласно данным Лиги наций, занимала первое место в Европе. Почти 60 процентов новорожденных умирали на первом месяце жизни. С 1922 по 1930 год Бессарабию покинули в поисках заработка более 400 тысяч человек. Ничего не напоминает?
Пожалуй, этот период, который идеализируют все молдавские правые исчерпывающе охарактеризовал выдающийся американский писатель, лауреат Нобелевской премии Эрнест Хемингуэй, который писал: «Теперь Румыния вынуждена содержать самую большую в Европе постоянную армию, чтобы подавлять восстания своих “новоиспеченных” румын, которые желают только одного — перестать быть румынами». Такой вот идеал политического режима, который держался на штыках жандармов и регулярной армии», отметил депутат.

«Это было бы еще полбеды. Но ведь для наших правых, включая действующую власть, идеалом является и второй вариант Великой Румынии, возрожденной уже под нацистскими флагами. Я еще помню пламенные манифесты в приснопамятной газете «Цара» о великом освободителе маршале Антонеску. А его фраза «Осташий, вэ ордон: тречець Прутул» стала чем-то вроде пароля для опознания своих. И чем это отличается от того, что распространяла идеологическая обслуга нынешнего правящего режима, которая открыто называла 22 июня 1941 года, днем освобождения. Это происходило буквально два месяца назад. Безо всяких морально-юридических последствий.
Так вот. С одной стороны зловещий творец Холокоста на оккупированных территориях  Бессарабии и Транснистрии, Ион Антонеску в качестве исторической личности, о которой можно сказать что-то хорошее, а с другой – необходимость по должности посещать мероприятия, посвященные памяти жертв зверского и целенаправленного истребления людей по национальному признаку. Вот в этом крохотном зазоре им и приходится маневрировать. Ситуация усугубляется не только тем, что Гитлер ставил в пример Иона Антонеску как нелюдя, который так последовательно и решительно ведет дело к окончательному решению еврейского вопроса, но еще и сегодняшней показушной официозной украинофилией. Просто напомню, что возникшее в 1941 году румынское квазигосударство включало в себя не только Бессарабию, но и часть украинского Подолья и Одессу, где находилась столица оккупационной зоны Транснистрия. И это для наших властей щекотливая ситуация, поскольку массовое истребление украинцев румынскими оккупационными войсками – доказанный исторический факт. Всего лишь один пример. После взрыва штаба румынских войск в Одессе Ион Антонеску отдал приказ расстреливать за каждого убитого солдата 100 заложников, а за каждого убитого офицера – 200. В результате по этому приказу было убито 25 тысяч жителей Одессы.

В общем, нашим властям не позавидуешь. Пространства для маневра совсем не остается. В результате – стыдливое молчание, не разбавленное в этом году даже компетентным мнением вице-спикера Михая Попшоя, который в прошлом парламентском созыве охарактеризовал 24 августа 1944 года как «мнимое освобождение». Еще раз: речь идет об освобождении от нацистской оккупации. И ни слова. Лишь потому, что на оккупированных территориях зверствовали палачи румынской национальности. Как будто румынский народ не сверг и не казнил нацистского диктатора маршала Антонеску, как будто румынская армия не вышла из гитлеровской коалиции и не присоединилась к союзным войскам, внеся свой значительный вклад в освобождение Европы от нацизма. Как будто румынский король Михай не получил Орден Победы от Сталина. Чего же стесняться? Отчего бы не поздравить молдавский, а заодно и румынский народ с Днем освобождения от нацизма? Историко-этнические комплексы мешают?» - задаёт вопрос политик.  

«Вот Михай Гимпу – тот был незамысловатее и откровеннее. Все мы помним его указы о дне советской оккупации, от которого остался могильный камень на центральной кишиневской площади, о запрете коммунистической символики. Так вот сегодня нами руководит эдакий коллективный Гимпу, только трусливый и лицемерный.
Напомню, что тогда грубую атаку на коммунистические символы, являющиеся символами освобождения и победы над нацизмом, удалось отбить, в том числе, используя компетентное мнение Венецианской комиссии Совета Европы. Это было 10 лет назад. Получилось бы сегодня? Уже не уверен. Я не являюсь сторонником теории заговоров. Но такое ощущение, что кто-то постоянно и системно сдвигает пресловутое окно Овертона в сторону все большего и большего идеологического хаоса.

Послевоенный мир был ясени прозрачен. Он был основан на возникшем в результате победы над нацизмом международном праве, которое неукоснительно соблюдалось. Да, была холодная война, были конфликты. Была конкуренция за влияние в разных частях света. Но это не мешало экономическому сотрудничеству. Это не мешало договариваться по принципиальным вопросам, связанным с глобальной безопасностью. И все это только из-за того, что тогда было предельно понятно, что есть добро, а что есть зло; кто победители, а кто побежденные; кто оккупанты, а кто освободители. Это была мощная моральная основа для разумного мироустройства. Сегодня ее, увы, уже нет.
Что, собственно говоря, развязало руки нашим правым, что сделало их такими решительными в перекраивании истории с перспективой искажения коллективной памяти? А вот что. В последние 20 лет идет постепенное уравнивание победителей и побежденных во второй мировой войне. В 2005 году Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла резолюцию  об осуждении так называемых «тоталитарных коммунистических режимов». С этой резолюцией ней не все так просто и очевидно. Из 317-ти членов ПАСЕ в голосовании приняло участие всего 153 депутата. За резолюцию проголосовало и того меньще – всего 99 депутатов, против – 42. Известно, что прктически ни одна из стран так называемой «Старой Европы» резолюцию не поддержала. Ее инициировали и протолкнули европейские неофиты, за которыми явно стоял кое-кто посильнее. Потом, в 2009-м, на базе этого документа примерно при таком же раскладе было принято постановление Европарламента. А дальше – понеслась. Захватчики стали освободителями, освободители – оккупантами… Вот уж воистину – до основанья. А затем?

Возникший в итоге морально-идеологический хаос уже привел к общественным расколам в различных странах, в том числе в Молдове, страшным трагедиям, включая – убежден – и сегодняшнюю войну в Украине. Без возвращения к нормальности, без понятных и четких моральных ориентиров напряженность и хаос будут только нарастать как снежная лавина. И под ней будет погребено не одно государство. А может, в этом и заключается их цель. Мы уже говорили об их политическом идеале, за который – по признанию Санду – она готова проголосовать на референдуме. И выразительное, кричащее молчание власти по поводу дня освобождения Молдовы от нацистской оккупации, которое создало надежную основу для существования независимого Молдавского государства, как раз поэтому.
Независимость, которую получила Молдова в 1944 году, была добыта с оружием в руках. За нее погибли сотни тысяч бойцов Красной армии, которые никогда не видели эту землю, но навсегда в ней остались. Независимость, которую Молдова получила в 1991 году, стала подарком судьбы. Много ли смелости надо чтобы провозгласить независимость на пять дней позже Украины, да и то – лишь от Советского Союза, которого на тот момент уже просто не существовало. Может, потому и отнеслись к ней так безалаберно. Независимость должна нести развитие, счастье. И это было после освобождения в 44-м. Каждый из нас знает людей, которые за последние 32 года ни разу не были счастливы», подытожил Константин Старыш.  

Евгений Брик: Центр Визенталя добился сноса бюста Октавиана Гоги в Кишиневе. 

Евгений Брик: Центр Визенталя добился сноса бюста Октавиана Гоги в Кишиневе (Видео)
В Румынии бывший диктатор Антонеску уже более десяти лет как объявлен преступником, снесены его памятники и переименованы улицы. Снесен и памятник личному другу Гитлера – Октавиану Гоге. В Кишиневе же до сих пор есть улица Октавиана Гоги, а в центральном парке Кишинева размещен его бюст, поскольку он был писателем и поэтом. На этом акцентировал внимание историк Евгений Брик в рамках конференции, посвященной 79-й годовщине освобождения Молдавии от немецко-фашистских захватчиков.
Он напомнил, что уже несколько лет зарубежные правозащитные организации, в том числе и Центр Визенталя, добиваются переименования улицы Гоги и демонтажа его бюста на Аллее писателей в Кишиневе. И некоторых успехов в этом вопросе все-таки удалось добиться. Более того, памятник Октавиану Гоге несколько дней назад был снесен и в Румынии.
 
«Три дня назад пришла телеграмма из американского музея Визенталя с просьбой к правительству снять этот памятник, и был положительный ответ. Что будет с улицей – вопросы не ко мне, улица Октавиана Гоги у нас тоже есть. Он был личным другом фюрера и обменивался с ним поздравительными открытками», - напомнил историк.
 
Он также напомнил и о другом военном преступнике – румынском диктаторе Ионе Антонеску, отметив, что в Румынии бывший фашистский генерал официально объявлен военным преступником. Мы многому должны учиться у этой страны, считает он.
 
«В Румынии Антонеску не просто запрещён. В 2010 году там был принят закон, согласно которому он является преступником, все памятники ему были снесены, а улицы переименованы. В Румынии в 2015 году был принят закон о наказании за отрицание Холокоста, и уже были штрафы. У нас такой закон был принят на 2-3 года позже, но есть ли подзаконные акты, какое наказание предусмотрено и предусмотрено ли – это вопрос к юристам», - отметил Евгений Брик.                                                           

Виктор Гайчук: Ион Антонеску – однозначно военный преступник. Виктор Гайчук: Ион Антонеску – однозначно военный преступник (Видео)

«Пошедший на свержение румынского диктатора король Михай является для меня примером», заявил экс-министр обороны Молдовы в рамках конференции, посвященной 79-й годовщине освобождения Молдавии от немецко-фашистских захватчиков.
«В Румынии была нестабильная ситуация, разные политические партии, в том числе коммунистическая, сыгравшая главную роль в заговоре против Антонеску. Фигура маршала была тоже противоречивой. С помощью армии он подавил мятеж «Железной гвардии», но установил свою диктатуру. Но Антонеску – однозначно военный преступник и все однозначно это приняли», заявил Гайчук.

«Румыния хотела выйти из войны не после Ясско-Кишинёвской операции, а ещё раньше. Румынский МИД обращался к итальянцам за помощью в переговорах с США и Великобританией. После Сталинградской битвы Румыния искала пути сохранения страны», отметил экс-министр.

«Я стал иначе относиться к королю Михаю, который делал всё для сохранения государства. Он мог не пойти на заговор с компартией против Антонеску, но он на это пошёл, после чего Румыния была названа социалистическим королевством, а Михай – первым комсомольцем», подытожил Виктор Гайчук.                                 

Реницэ: Детская смертность в Молдове почти как в военное время. 

Реницэ: Детская смертность в Молдове почти как в военное время (Видео)
После Великой Отечественной войны в Молдавии случилась другая битва, которая завершилась только в середине 70-х годов. Более натуралистично об это войне рассказал на конференции "МОЛДОВА ОСВОБОЖДЕННАЯ: история, которая объединяет» журналист и публицист Валерий Реницэ.
"Я хорошо помню 60-е . Мне было 6 или 7 лет, я был в первом классе, когда в школу явилась медицинская инспекция и обнаружила у детей вши. Запомнилась девочка с длинной косой, в которой и нашли этих неприятных насекомых. Простите, может всем нам физиологически неприятно это слышать, да и мне неприятно об этом говорить, но факт остается фактом. После Великой Отечественной в Молдавии долго велась эта война – борьба с педикулезом. И только в середине 70-х ситуация нормализовалась. Это явление было искоренено. А почему я об этом вспомнил: моя мать была медицинским работником, я помню, как я помогал ей записывать эти отчеты о ситуации в медицинской и социальной сферах. Помню, как мама помогала людям бороться с этими негативными явлениями (поствоенной эпохи)", - сказал Реницэ.

Педикулез не самый страшный символ разрухи. Детская смертность, вот самая ужасная вещь.

"Я взглянул на статистку 40-х годов. Детская смертность составляла 18 случаев на 1000 человек. В советское время, а именно в тот период, который я отчетливо помню, показатель был 9 случаев на 1000 человек. Так вот, сейчас  уже 12 случаев на 1000", - констатировал Реницэ.

Он выразил сожаление, что Молдова по этому показателю одна из первых стран в Европе.                                                           А смотрите как цинично сопоставляют цифры зарубежные эксперты.  По данным  Аарона О'Нила международного эксперт по исследованиям, специализирующийся на глобальных исторических данных, в 2021 году уровень младенческой смертности в Молдове снизился на 0,3 смертей на 1000 живорождений (-2,4 процента) с 2020 года. Таким образом, уровень младенческой смертности достиг самого низкого значения за последние годы.

Уровень младенческой смертности относится к числу новорожденных, которые, как ожидается, не доживут до первого года жизни. Обычно он выражается в расчете на 1000 живорождений, а младенческая смертность также включает неонатальную смертность (смерти в течение первых 28 дней жизни).

Дмитрий Чубашенко: Имевшие место репрессии пытаются подать как русофобские. 

Дмитрий Чубашенко: Имевшие место репрессии пытаются подать как русофобские (Видео)
«Я встречался с репрессированными, у которых нет злобы и обиды на русских», заявил журналист в рамках конференции, посвященной 79-й годовщине освобождения Молдавии от немецко-фашистских захватчиков.
«Люди работали в Норильске, в Сибири, в Казахстане, они понимали, что репрессии носят социально-политический характер. То есть та советская власть проводила репрессии в отношении тех, кого считала чуждыми элементами. И со своей точки зрения они были правы», заявил Чубашенко.

«В 1960-е годы вышло постановление Политбюро ЦК КПСС о продвижении детей репрессированных и у нас в Молдове тот же Дмитрий Дьяков, та же Зинаида Гречаная добились успехов и у них нет злобы на русских за эти репрессии», отметил журналист.

«Сегодня имеют место быть мягкие репрессии, когда человека не бьют, но вынуждают покинуть страну. Такие вот современные депортации», подытожил Дмитрий Чубашенко.

Ион Кику: 24 августа – День освобождения Молдовы. Точка. 

Ион Кику: 24 августа – День освобождения Молдовы. Точка (Видео)
Дата 24 августа 1944 года - знаковая для Молдовы, нравится это кому-то или нет, и она должна объединять политический класс, общество в целом, а не разделять все на "наших" и "чужих" . Об этом заявил в ходе конференции МОЛДОВА ОСВОБОЖДЕННАЯ: история, которая объединяет». экс-премьер республики Ион Кику.
"Цифры, которые сегодня здесь были представлены, справедливы. Но не представляют полной картины. Даже эти факты используются в политическом контексте. А не хотелось бы, чтобы дату 24 августа 1944 года разделили. Не нравится кому-то считать ее днем Освобождения Молдовы. Понятно. Давайте считать ее Днем избавления от нацисткой оккупации. Ведь жертвами той войны были представители разных народов. Потому что независимо кто: евреи, цыгане, молдаване, румыны, русские… Их расстреливали, просто уничтожали", - сказал в ходе своего выступления Кику, добавив, что дату не следует политизировать. 

 "Конечно, историю забывать не нужно, но становиться заложником истории, чтобы ты не мог вступить в будущее без истории, тоже неправильно. Да потому что мы будем вот всё время разделены с таком подходом", - подытожил экс-премьер.

Алексей Тулбуре: Обратно в СССР дороги нет, для Молдовы единственный выход – евроинтеграция. 


Алексей Тулбуре: Обратно в СССР дороги нет, для Молдовы единственный выход – евроинтеграция (Видео)Политолог Алексей Тулбуре признал, что достижения Молдовы во времена СССР впечатляющие и бесспорные, однако при этом он выразил уверенность, что возврата к тем временам и методам правления – нет. Об этом он заявил в рамках конференции, посвященной 79-й годовщине освобождения Молдавии от немецко-фашистских захватчиков.

 Эксперт напомнил, экономика Советской Молдавии процветала благодаря «специфической модернизации», через «очень специфические методы»: через насилие и подавление.
 
Комментируя статистику по молдавским достижениям советских времён, приведенную экономистом Михаилом Пойсиком, Тулбуре признал, что «цифры замечательные, никто не спорит», но...
«Я согласен с этими цифрами, но одна из проблем в том, что эта социальная инженерия, которая имела место в послевоенный период в отношении определенных социальных слоёв общества, сегодня даёт свои плоды. У нас нет людей, которые способны жить в условиях независимости, способных самоуправляться. Не зря мы столько лет ищем какой-то политический центр, который за нас будет решать – Москва, Бухарест, Брюссель, Вашингтон и так далее», - отметил политолог.
 
По его мнению, «возврат в СССР» для Молдовы невозможен, те времена канули в лету, и единственный выход для нашей страны он видит в евроинтеграции.
 
«Да, мы находимся в логике деградации, но никто не ответит – что дальше делать? Возвращаться в СССР? Идет апологетика того периода, с чем я отчасти согласен. Мое глубокое убеждение – мы не можем вернуться в Советский Союз, не можем воссоздать эту модель жизни. С моей точки зрения для Молдовы есть единственный модернизационный проект – это европейская интеграция (извините за избитое выражение), вступление в Европейский союз. Нам всем вместе надо развивать Молдову в рамках возможного, реалистичного проекта, а не говорить о чем-то, что кануло в лету, и возврата к чему нет» - резюмировал Алексей Тулбуре.
 

Цвиркун: Я не хочу, чтобы я и мои дети были свидетелями того, как исчезает Молдова. 

Цвиркун: Я не хочу, чтобы я и мои дети были свидетелями того, как исчезает Молдова (Видео)
С момента провозглашения независимости и на протяжении более 30 лет мы являемся свидетелями и участниками противостояния двух антагонистских сил – государственников и антигосударственников: быть или не быть Молдове как государству? Об этом заявил бывший министр образования, экс посол Молдовы в Турции Виктор Цвиркун в рамках конференции, посвященной 79-й годовщине освобождения Молдавии от немецко-фашистских захватчиков.
«В последние 30 лет мы видим латентное уничтожение и размывание молдавской государственности. Очень не хочу, чтобы я, мои дети и внуки были свидетелями того, что исчезнет название Республика Молдова», отметил Цвиркун. По его мнению, молдавскому обществу надо консолидироваться ради сохранения и развития государства.
 
«Необходимо привнести позитив в наше общество, консолидировать его, но на чём? Мы говорим о национальной идее? Нет, национальная идея не получится, по той причине, что государство у нас многонациональное. А вот консолидироваться обществу на сохранении, развитии и процветании государства – я считаю, что это основная идея», - заявил экс-министр.

Виктор Степанюк: История Молдовы должна быть краеугольным камнем для нашего народа.

Виктор Степанюк: История Молдовы должна быть краеугольным камнем для нашего народа«Нам не удалось создать формирующий мнение учебник на перспективу», заявил доктор истории, бывший вице-премьер-министр в рамках конференции, посвященной 79-й годовщине освобождения Молдавии от немецко-фашистских захватчиков, сообщает eNews.
«Во всех странах изучается национальная история. Я всегда выступал за изучение истории Молдовы. Но у нас уникальная страна, в которой изучается история чужого государства», заявил Степанюк.

«История Молдовы должна быть краеугольным камнем для нашего народа. Это поможет сохранить идентичность, государственность и так далее. В Декларации о независимости нет названия народа, в Конституции также нет», констатирует бывший вице-премьер.

Источник: eNews



Похожие публикации

Войти через

17 комментариев

  1. 
    The_guest_on_this_planet #94384
    А интересная все-таки рефлексия... Видимо дела уже хуже некуда, коли основные вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?" отошли на задний план. Проблема теперь видится иначе: "Кто мы такие?" и "Откуда мы и все, что вокруг, взялось?" Впору уже диагноз ставить, однако! Уверен - "правильный" учебник истории тут не поможет.
    Вот еще... Мы, как все, провозгласили независимость, но самостоятельно жить не можем, потому что не знаем, не умеем, не помним, не понимаем; как это вообще. Вот, мол, попробовали - видите, что получается "ничего не получается". Но, делать-то, что-то все-таки надо! Искали поди, к кому пристать, да, как-то "оно не очень". Вернутся в СССР невозможно, потому что СССР больше нет. В состав России? Но мы же провозгласили независимость, как все! К тому же придется меняться, а мы хотим как раньше - воровать да грабить. И ни за что не отвечать! Мы решили, правда не знаем почему, что русских мы не любим. Сами мы нерусские, наверное румыны, а может быть и нет. Теперь это пробела, кто бы мог подумать?! Правильно! Думать некому. Раньше думали другие. А ну его! Все сложно! Слишком сложно!!! Правда денег больше не дадут, просто так. Печаль! И как же дальше жить-то будем?! А!.. Как получится! РФ, по-христиански; чай не бросит ведь.
    Quid est veritas?
    1. 
      fenix #94393
      Понимаете ли, Гость, оно у нас приблизительно так
      Если ви таки заметили, прочитав материал, там даже нашлась одна засланная паршивая овца, которая это напомнила "зарвавшимся товарищам" ... bo_mini
  2. 
    fenix #94395
    1. 
      lelea1986 #94400
      Феникс,огромное спасибо за передачу с участием В. Головатюка. good_miniaplodismenty
      Блеск! Всё понятно,грамотно изложено,разжевано и в рот положено.Эрудиция и знание предмета, деловой подход в широком спектре.Что значит СПЕЦИАЛИСТ-ГОСУДАРСТВЕННИК!!!
      Сумел не ударяться в крайности: эти или эти; основной посыл - САМИ!!!
      Сумел доказать ,что Молдова,если с мозгами,имеет шанс на выживание.
      Я в полном восторге!Могу лишь выразить сожаление,что этих людей,с хорошим молдавским, по политическим мотивам ,не допустят к рулю.
      Но мне приятно,что эти люди есть в нашей республике,и обидно,что правят профаны и бестолочи.
      "Спасибо Деду за Победу!"
  3. 
    fenix #94396
    1. 
      lelea1986 #94401
      Н.Я.Азаров.В очень коротком интервью вскрыл сущность украинского кризиса,который докатился до сегодняшнего хаоса.
      Продажные Яценюк,Турчинов,Порошенко,Ахметов,Зеленский и его шеф (выпала фамилия) довели страну до ручки.
      И что бы прикрыть свои тупость и алчность,развязали войну на Донбассе.
      Я 100 раз говорила :"Лучше с умным потерять,чем с дебилом найти".
      Бедная страна,из которой сделали продажную девку: без мозгов,без достоинства.
      Остается только сожалеть,что украинцы,как слепые котята,умных выперли,я об Азарове,а кретинов подняли до тех "высот" ,из которых придется вылазить,как из могилы.
      А может это и правильно?По Сеньке и шапка (с)
      Спасибо.
      "Спасибо Деду за Победу!"
    2. 
      lelea1986 #94402
      Н.Я.Азаров.В очень коротком интервью вскрыл сущность украинского кризиса,который докатился до сегодняшнего хаоса.
      Продажные Яценюк,Турчинов,Порошенко,Ахметов,Зеленский и его шеф (выпала фамилия) довели страну до ручки.
      И что бы прикрыть свои тупость и алчность,развязали войну на Донбассе.
      Я 100 раз говорила :"Лучше с умным потерять,чем с дебилом найти".
      Бедная страна,из которой сделали продажную девку: без мозгов,без достоинства.
      Остается только сожалеть,что украинцы,как слепые котята,умных выперли,я об Азарове,а кретинов подняли до тех "высот" ,из которых придется вылазить,как из могилы.
      А может это и правильно?По Сеньке и шапка (с)
      Спасибо.
      "Спасибо Деду за Победу!"
    3. 
      lelea1986 #94403
      Н.Я.Азаров.В очень коротком интервью вскрыл сущность украинского кризиса,который докатился до сегодняшнего хаоса.
      Продажные Яценюк,Турчинов,Порошенко,Ахметов,Зеленский и его шеф (выпала фамилия) довели страну до ручки.
      И что бы прикрыть свои тупость и алчность,развязали войну на Донбассе.
      Я 100 раз говорила :"Лучше с умным потерять,чем с дебилом найти".
      Бедная страна,из которой сделали продажную девку: без мозгов,без достоинства.
      Остается только сожалеть,что украинцы,как слепые котята,умных выперли,я об Азарове,а кретинов подняли до тех "высот" ,из которых придется вылазить,как из могилы.
      А может это и правильно?По Сеньке и шапка (с)
      Спасибо.
      "Спасибо Деду за Победу!"
    4. 
      lelea1986 #94404
      Н.Я.Азаров.В очень коротком интервью вскрыл сущность украинского кризиса,который докатился до сегодняшнего хаоса.
      Продажные Яценюк,Турчинов,Порошенко,Ахметов,Зеленский и его шеф (выпала фамилия) довели страну до ручки.
      И что бы прикрыть свои тупость и алчность,развязали войну на Донбассе.
      Я 100 раз говорила :"Лучше с умным потерять,чем с дебилом найти".
      Бедная страна,из которой сделали продажную девку: без мозгов,без достоинства.
      Остается только сожалеть,что украинцы,как слепые котята,умных выперли,я об Азарове,а кретинов подняли до тех "высот" ,из которых придется вылазить,как из могилы.
      А может это и правильно?По Сеньке и шапка (с)
      Спасибо.
      "Спасибо Деду за Победу!"
    5. 
      lelea1986 #94405
      Н.Я.Азаров.В очень коротком интервью вскрыл сущность украинского кризиса,который докатился до сегодняшнего хаоса.
      Продажные Яценюк,Турчинов,Порошенко,Ахметов,Зеленский и его шеф (выпала фамилия) довели страну до ручки.
      И что бы прикрыть свои тупость и алчность,развязали войну на Донбассе.
      Я 100 раз говорила :"Лучше с умным потерять,чем с дебилом найти".
      Бедная страна,из которой сделали продажную девку: без мозгов,без достоинства.
      Остается только сожалеть,что украинцы,как слепые котята,умных выперли,я об Азарове,а кретинов подняли до тех "высот" ,из которых придется вылазить,как из могилы.
      А может это и правильно?По Сеньке и шапка (с)
      Спасибо.
      "Спасибо Деду за Победу!"
    6. 
      lelea1986 #94406
      Н.Я.Азаров.В очень коротком интервью вскрыл сущность украинского кризиса,который докатился до сегодняшнего хаоса.
      Продажные Яценюк,Турчинов,Порошенко,Ахметов,Зеленский и его шеф (выпала фамилия) довели страну до ручки.
      И что бы прикрыть свои тупость и алчность,развязали войну на Донбассе.
      Я 100 раз говорила :"Лучше с умным потерять,чем с дебилом найти".
      Бедная страна,из которой сделали продажную девку: без мозгов,без достоинства.
      Остается только сожалеть,что украинцы,как слепые котята,умных выперли,я об Азарове,а кретинов подняли до тех "высот" ,из которых придется вылазить,как из могилы.
      А может это и правильно?По Сеньке и шапка (с)
      Спасибо.
      "Спасибо Деду за Победу!"
    7. 
      lelea1986 #94407
      Н.Я.Азаров.В очень коротком интервью вскрыл сущность украинского кризиса,который докатился до сегодняшнего хаоса.
      Продажные Яценюк,Турчинов,Порошенко,Ахметов,Зеленский и его шеф (выпала фамилия) довели страну до ручки.
      И что бы прикрыть свои тупость и алчность,развязали войну на Донбассе.
      Я 100 раз говорила :"Лучше с умным потерять,чем с дебилом найти".
      Бедная страна,из которой сделали продажную девку: без мозгов,без достоинства.
      Остается только сожалеть,что украинцы,как слепые котята,умных выперли,я об Азарове,а кретинов подняли до тех "высот" ,из которых придется вылазить,как из могилы.
      А может это и правильно?По Сеньке и шапка (с)
      Спасибо.
      "Спасибо Деду за Победу!"
    8. 
      lelea1986 #94408
      Н.Я.Азаров.В очень коротком интервью вскрыл сущность украинского кризиса,который докатился до сегодняшнего хаоса.
      Продажные Яценюк,Турчинов,Порошенко,Ахметов,Зеленский и его шеф (выпала фамилия) довели страну до ручки.
      И что бы прикрыть свои тупость и алчность,развязали войну на Донбассе.
      Я 100 раз говорила :"Лучше с умным потерять,чем с дебилом найти".
      Бедная страна,из которой сделали продажную девку: без мозгов,без достоинства.
      Остается только сожалеть,что украинцы,как слепые котята,умных выперли,я об Азарове,а кретинов подняли до тех "высот" ,из которых придется вылазить,как из могилы.
      А может это и правильно?По Сеньке и шапка (с)
      Спасибо.
      "Спасибо Деду за Победу!"
    9. 
      lelea1986 #94409
      Н.Я.Азаров.В очень коротком интервью вскрыл сущность украинского кризиса,который докатился до сегодняшнего хаоса.
      Продажные Яценюк,Турчинов,Порошенко,Ахметов,Зеленский и его шеф (выпала фамилия) довели страну до ручки.
      И что бы прикрыть свои тупость и алчность,развязали войну на Донбассе.
      Я 100 раз говорила :"Лучше с умным потерять,чем с дебилом найти".
      Бедная страна,из которой сделали продажную девку: без мозгов,без достоинства.
      Остается только сожалеть,что украинцы,как слепые котята,умных выперли,я об Азарове,а кретинов подняли до тех "высот" ,из которых придется вылазить,как из могилы.
      А может это и правильно?По Сеньке и шапка (с)
      Спасибо.
      "Спасибо Деду за Победу!"
  4. 
    lelea1986 #94397
    Много мыслей и эмоций по этому поводу.
    Очень понравилось выступление Старыша.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  5. 
    lelea1986 #94410
    Увадаемый Админ!
    Я тут невольно "распочковалась",интернет завис ujas
    Будьте добры убрать 8 из 9 одинаковых комментария.
    Спасибо. pardon_mini
    "Спасибо Деду за Победу!"
  6. 
    lelea1986 #94411
    Уважаемый mocking_mini
    "Спасибо Деду за Победу!"
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх