Когда два месяца назад этих шестёрок Плахотнюка (Сырбу, Витюка и Загородный) только задержали, я в своей передаче скептически отнёсся к этому, поскольку был уверен, что уже Пасху бывшие депутаты-перебежчики отметят дома.
Столь быстрому освобождению этих депутан Плахотнюка способствовало:
1) коррупция в судебной системе, особенно если учесть, что адвокатами у перебежчиков были бывшие прокуроры-коррупционеры (Лилиан Рудей и Владимир Мошняга);
2) а так же стремительному выходу из тюрьмы этих бывших законодателей лёгкого поведения способствовали изначальные намерения прокуратуры Антикоррупции НЕ наказывать показательно фигурантов политической коррупции в парламенте, а просто устроить для общества показуху в режиме рыбалки на Discovery-chanel: «Поймали, сфотографировали и отпустили».
В итоге «наказанием» для бывших депутатов стало то, что прокуроры и судьи их немного обезжирили на деньги. Ну то есть в деле о политической коррупции мы только увеличили коррупцию в органах юстиции.
То, что решение о переводе под «домашний уют» данных персонажей было промотивировано коррупцией и подкупом ни у кого не вызывает сомнения. Ведь нет никаких процессуальных перемен в их деле, которые могли бы позволить изменить меру пресечения для политических проституток Плахотнюка:
они не признали вину, они не сотрудничают со следствием и следствие не выявило их невиновность.
А это значит, что мотивацией их освобождения было коррумпирование судей.
Уже сейчас понятно, что никакого показательного решения суда с осуждением на годы тюрьмы и конфискацией имущества мы далее по этому делу не увидим. Тот, кто думает, что Сырбу, Витюк или Загородный будут осуждены - либо наивный человек, либо иностранец, который думает, что в Молдове возможен справедливый суд.
P.S. И да, пока что единственным реальным наказанием для Сырбу, стала моя пощёчина. На правосудие можете не надеяться в Молдове. И это ещё раз доказывает, что такими делами мы только приблизимся к самосуду, который по всей видимости будет более справедливым, чем суд продажных и коррумпированных молдавских магистратов.
Павел Григорчук