Лента новостей

Вчера, 20:59
(doc) Первый приказ нового министра МВД: Подписаться на её аккаунты в Twitter и Facebook
2
 
Вчера, 20:56
(doc) Преподаватели спортивных школ в Кишинёве могут остаться без работы
2
 
Вчера, 20:48
Парликов отправится в Санкт-Петербург на переговоры «по газовой проблематике»
0
 
Вчера, 20:44
Министр обороны озвучил подробности об обнаруженных на территории Республики Молдова дронах
7
 
Вчера, 20:40
Утверждено правительством: использование мобильных телефонов во время уроков будет запрещено
0
 
Вчера, 20:37
Более полумиллиона граждан подали заявки на компенсацию затрат на энергию
2
 
Вчера, 20:32
Подтверждение результатов президентских выборов: Когда выскажется Конституционный суд
0
 
19-11-2024, 14:39
Путин утвердил обновленную ядерную доктрину
2
 
19-11-2024, 14:29
По объекту в Брянской области ночью ударили шестью ракетами ATACMS
0
 
17-11-2024, 22:27
В Молдове можно будет выращивать промышленную коноплю
13
 
17-11-2024, 21:30
NYT: Байден разрешил наносить удары дальнобойным оружием США по территории РФ
1
 
17-11-2024, 18:45
МИД осуждает заявления российского посла: „ложные и необоснованные заявления”
11
 
16-11-2024, 12:14
Умерла актриса Светлана Светличная
0
 
16-11-2024, 10:26
Президент Абхазии покинул столицу, оппозиция требует выборов. Что известно о ситуации
3
 
16-11-2024, 10:18
Перестановки в Правительстве. Кто может быть предложен на пост главы Министерства внутренних дел?
0
 
16-11-2024, 09:53
Более 1,1 млрд леев - предполагаемый бюджет на компенсации за энергию
3
 
16-11-2024, 09:41
Изменения в Антикоррупционной прокуратуре отложены
1
 
16-11-2024, 09:24
Назначение госслужащих в руководящие органы госучреждений является нарушением, отчет
4
 
16-11-2024, 09:20
В воскресенье в семи населенных пунктах будут избраны примары
0
 
15-11-2024, 00:00
М.Захарова о ситуации в Молдове на брифинге 13.11.2024
0
 
Все новости

Воронин: Валерия Бобок убили свои же

Сегодня исполняется 10 лет со времени трагических событий 7 апреля 2009 года.


В интервью ProTV тогдашний президент Молдовы и нынешний лидер ПКРМ Владимир Воронин сказал, что Валерий Бобок, молодой человек, который умер в ночь с 7 на 8 апреля, не был убит на площади полицией, Бобока убили в здании Парламента его друзья. 
«А в случае Валерия Бобока, кто на кого напал? – Он всю ночь пил в здании Парламента. Потом они поругались, начали драться и его выбросили в окно. Они схватили его за руки и ноги и выбросили в окно  с четвертого этажа», – сказал Владимир Воронин, пишет noi.md.

Сегодня исполняется 10 лет со времени крупных протестов 7 апреля 2009 года, которые привели к жертвам и разрушению правительственных зданий.

Уличные демонстрации вспыхнули через два дня после объявления результатов парламентских выборов от 5 апреля, на которых Партия коммунистов получила большинство голосов. 

Впоследствии акции протеста переросли в насильственные действия, а в результате столкновений между протестующими и полицией десятки молодых людей были задержаны и подверглись пыткам в полицейских участках. В ходе этих событий погиб молодой человек Валерий Бобок. 

Генпрокуратура возбудила более 100 уголовных дел, в которых фигурировали как протестующие – за хулиганство, так и представители правоохранительных органов – за злоупотребление властью и применение пыток в отношении демонстрантов. 

Бывший полицейский Ион Пержу был приговорен Апелляционной палатой к 10 годам лишения свободы по обвинению в том, что нанес смертельный удар Валерию Бобоку. Ему удалось бежать, и он был объявлен в международный розыск.




Похожие публикации

Войти через

89 комментариев

  1. 
    Феникс #9869
    Абсолютно правдоподобно, даже совершенно не исключено, что по заказу организаторов переворота на "сакральную жертву". Это их "фирменный стиль".
  2. 
    lelea1986 #9874
    Я уже не впервые говорю, что Бобока на площадь подбросили. И даже если Бобок погиб от побоев, то эти побои не были нанесены полицейскими.
    Родителям Бобока платят пособие, а его самого сделали жертвой и более того, героем.
    Между тем, на то время Бобок находился под полицейским надзором за дело по наркотикам. После 22-х часов он не имел права выходить из дома, ибо это-нарушение режима, которое влекло уголовную ответственность.
    Его уже нет вживых, пусть он покоится с миром.
    Но его родители получают без зазрения совести пособие, зная,что всё обстояло совсем не так. Я просто поражаюсь на что могут пойти люди ради денег, потеряв ребёнка!
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      KucaMypbIca #9905
      Леля, у несчастного тынэра потом оказался в анамнезе ребенок и жена (помнится мне репортаж по одному вечно оппозиционному каналу). Парню сколько лет было, что все успел?
      1. 
        lelea1986 #9950
        Могу лишь дополнить, Киса. По версии в сми от разных источников, Бобок вышел за памперсами где-то на Скулянке или Буюканах. А оказался в центре.
        Далее, его супруга за смерть мужа-"героя" получила от Киртоакэ ключи от квартиры.
        Позже была зафиксированна встреча Филата и Гимпу с отцом Бобока, который после этого произносил "плазменные слова ".Многое исчезает из интернета, но пока Бобок не исчез из учебника новейшей истории для 10-12 классов
        "Спасибо Деду за Победу!"
  3. 
    lelea1986 #9875
    Владимир Николаевич!
    Я вынуждена говорить без политесов, ибо эта ситуация требует прямоты и цинизма.
    Все мы под Богом и рано или поздно наступает день, когда мы уходим.
    Это 7 апреля перевернуло жизнь очень многим. Иных уже нет. Но Ваше молчание по произошедшему поломает жизни ещё не одного поколения!
    Владимир Николаевич!
    Скажите, наконец, правду. То, что знаете. Я уверенна, что кто-то осудит, кто-то поймет.
    Но необходимо сказать людям то, что вы знаете. Иначе, слёзы, тяжелые судьбы, проклятия лягут на плечи ваших близких.
    Народ имеет право знать правду о 7 апреля 2009 года.И те, кого использовали. А в основном, те, кто страдал после 7 апреля и продолжает страдать по сей день.
    Черта здесь давно пройдена, но душу Вам облегчить ещё сегодня не поздно.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      aleksander #9882
      Про 7 апреля он говорит уже 10 лет ,но все домысливают своё
      Даёшь досрочные выборы !
      1. 
        KucaMypbIca #9904
        О, да. Только он не сказал а как так вышло, что учителя преподы университета, которым повышали зарплаты, вывели на площадь (не пойдешь, не сдашь!) студентов, которым повышали стипендии и учеников, дедушкам/бабушкам которых повышали пенсии?
        1. 
          aleksander #9924
          Вышли не все,а отдельные личности,гонимые отдельными румынами.Многие просто тусовались,многие -гопота типа Бобок
          Даёшь досрочные выборы !
          1. 
            KucaMypbIca #9927
            Ну да, "отдельные" 10-12е классы в полном составе лицеев Елиаде, Асаки и Спиру Харет. Молдавские группы Госа (филологи, историки, юристы). Простите, но ОТДЕЛЬНЫе как раз домой ушли (со скандалами и обещанием родетелй по морде съездить педагогам), а неотдельные на площадь пошли. Под присмотром учителей с повышенной зарплатой.
            1. 
              aleksander #9932
              9 классов и 6 групп.3 школы из 20 и 1 институт из 5
              Даёшь досрочные выборы !
              1. 
                Феникс #9935
                И что ? Тем более стыдно.
              2. 
                KucaMypbIca #9938
                Действительно. Капля в море. nea_mini
                Лицей же с Рышкановки не подтянулись.
                Алексанрд, иногда Вас грустно читать.
                1. 
                  aleksander #9957
                  Значит надо было их дубинками разогнать,чтобы стать "кровавым режимом".
                  Ведь 7 апреля ничего не вышло,а вот предательство Лупу и создало возможность создания АИЕ и расцвет евпоинтеграторов.Ну и затем такое же предатеоьство Додо
                  Даёшь досрочные выборы !
              3. 
                lelea1986 #9958
                Да вы шо,Александер?! ujas А куда подевать студентов Политеха (ТУМа ),а студентов Славянского университета,ректор которого Олег Бабенко,покинувший ПКРМ,а позже примкнувший к демократам Плахотнюка)?
                А как же студенты передового Госуниверситета и конечно же АСЕМа? А я их видела в этот день и на Московском проспекте,и на Крутой у цирка.А моя коллега в моем присутствии звонила дочери-студентке ГУМа и велела бежать домой,а девчонка в слезы "нам сказали ,что отчислят!"
                Давайте не будем замазывать глаза друг другу.
                "Спасибо Деду за Победу!"
                1. 
                  aleksander #9963
                  Вопросы к Кисе,она говорила про три лицея.Сколько было студентов на площади ,а сколько в Кишиневе молодежи от 15 лет до 23х
                  Даёшь досрочные выборы !
                  1. 
                    lelea1986 #9969
                    нет,Александер,вопрос именно вам
                    aleksander Вчера, 21:12 #9932 9 классов и 6 групп.3 школы из 20 и 1 институт из 5
                    "Спасибо Деду за Победу!"
                  2. 
                    KucaMypbIca #9978
                    Понимаете ли Александер, я пишу про то, что точно знаю. Гос - это знакомые/приятели брата. Русские группы тогда офигели как дружно поперлись группы румынские на пяцу. У "химиков" еще не так все было явно, но гумманитарии перлись как лосось на нерест.
                    Лицеи - это ученики супруга. И он тогда тоже получал инфу из первых рук, у него как раз 10-12 классы в учениках были (нет, он не преподает в лицеи, он тренер)
  4. 
    lelea1986 #9885
    Да шо вы говорите,Александер?Ну-ка напомните кого ВНВ назвал пофамильно? Или Филат сидит за эти события? А я то,глупая и неграмотная женщина, читаю и не понимаю где рассекреченные документы по 7 апреля?Я наверное,не правильно гуглю? dirol_mini
    Ссылочки скиньте,уважаемый!
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #9890
      Согласно информации, озвученной сразу после событий, по факту обнаружения трупа, врач, имевший непосредственно разговор с пат. анатомом, проводившим вскрытие, со слов того, высказал, что "парень скончался не от побоев, незначительные гематомы на теле не могли стать причиной смерти, а в результате травмы при падении с высоты, так же у него в крови нашли критическую дозу алкоголя и наркотиков, что тоже могло стать одной из причин летального исхода" . Полицейские же, озвучивали версию, что "потерпевший упал с крыши газетного ларька, им же ограбленного" , так же озвучивалась информация о том, что "В. Бобок ранее судим и находился на учете в наркодиспансере".
    2. 
      aleksander #9926
      Лёля,вы забыли что Воронин не у власти.А всё было показано в фильме Атака на Молдову.Филат был депутат,которого не так просто было привлечь.Пример,Шор.
      Даёшь досрочные выборы !
      1. 
        Феникс #9928
        А его подельники тоже были настолько влиятельны ? Или может дело всё таки было в чём-то другом, например в заграничных счетах патриарха, которые ему показались важнее власти ?
      2. 
        KucaMypbIca #9929
        На момент рэволюции Филат ЕЩЕ НЕ БЫЛ депутатом? Что мешало задержать по "горячим следам"?
        1. 
          Феникс #9931
          А "бла-бла-бла" в расчете на безмозглых недоумков ?! Умели бы хоть проигрывать красиво, так и здесь " в хозяйские штаны наделал денщик" ...
          1. 
            Феникс #9933
            Точнее, в "генеральские" ...
        2. 
          aleksander #9936
          Он был депутатом и старого и новоизбранного парламента.
          Вспомните их испуганые рожи на прессухе вечером
          Даёшь досрочные выборы !
          1. 
            KucaMypbIca #9939
            И чего же он так перепугался? Его же так сложно было прижать.
            Или он понимал, что прижать могут легко. Только у кого-то не хватило смелости.
            1. 
              aleksander #9942
              Для того чтобы прижать и была создана комиссия .
              А филя года два ещё твердил что своих людей не выводил на площадь.
              Ну должна быть хоть видимось законности,румынам пофигу был арест Филата.Он стал бы жертвой и потом героем,тк прямых приказов не отдавал
              Даёшь досрочные выборы !
            2. 
              Незнайка #9945
              Это его очень большая ошибка. Этих перепуганных уродов нужно было сажать. Ну, что уже сейчас говорить. Время прошло
              Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
              1. 
                KucaMypbIca #9947
                Да, ошибка. Только в ПКРМ это признавать не хотят. А ведь с разбора "где мы налажали" начинается составление плана "что делать и как нам дальше быть".
                Кстати, нынешние такой ошибки не повторят
                1. 
                  Незнайка #9955
                  Перед выборами никто не хочет признавать. Надеюсь, работа над ошибками, все таки, будет сделана. Потому как, если свадьба с розовыми состоится и голосовать не за кого.
                  Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
                  1. 
                    Незнайка #9956
                    * свадьба розовых с голубыми
                    Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
                  2. 
                    KucaMypbIca #9974
                    Незнайка, Ваша зависимость от обсуждения ПСРМ конечно интересна, но сейчас речь о ПКРМ, Воронине и их действиях 7 апреля.
                    Сколько там "перед выборами" не обсуждали ошибки? Отвечу, вообще не обсуждали. Простите, но я видела что происходит в низах ПКРМ изнутри в 2009-2014 гг достаточно близко. Так за все встречи/пленуму/конференции/собрания, где участвовали депутаты от ПКРМ (даже из ЦК) лишь один раз я услышала "мы показали слабость, а избиратель этого не любит". Сказал это Мунтян, применительно к вопросу почему не победили в июле. Остальные рассуждали с стиле уважаемого Александера "все было правильно". И НИКТО вообще не ответил, как воспиталась подобная молодежь, которая за Киртоаку табунами шла голосовать, которая срывала вывеску "молдо-франчез" с лицея Асаки (они же румыны), по каким учебникам их научили истории про великую Тракию (Фракию по-русски) от можа до можа.
                    Можно сколько угодно кричать про предательство, но это не преуменьшает СИСТЕМНЫХ ошибок. Которые дают себя знать и теперь.
              2. 
                aleksander #9959
                Не филя,не гимпу с племянником,не серафикв не посредственно не руководили событиями.Пару подручных фили со свистками были,но докажи что их филя послал.
                Есои бы сразу их арестовали ,то потом из них сделали жертв режима.Всем оранжевым революциям нужны такие жертвы.Не подключись с осени америкосы ,а затем предательство Додо всё пошло бы по другому.Но....
                Ещё Ленин говорил о социалистической законности и её соблюдении.Воронин не Додо
                Даёшь досрочные выборы !
                1. 
                  KucaMypbIca #9975
                  Т.е. людей со свистками нельзя было тихонько вывести из толпы?
                  Напомню, примерно в эти сроки была буза в Баку. Там просто всех окружили, завели в тупик и потом пересажали.
                  Хотя, то Баку, а это Кишинев. У нас же была демократия и дорога в Европу.
                  1. 
                    aleksander #10009
                    .Вывести из толпы-тихонько.Это противоречие
                    Даёшь досрочные выборы !
                    1. 
                      KucaMypbIca #10073
                      Александр, методы их вывода существуют. Только Вам же это все равно будет не интересно.
          2. 
            Феникс #9941
            И что толку, позвонили с дома на Садовой, и жизнь наладилась.
  5. 
    KucaMypbIca #9903
    У меня по факту рЭволюции остался вообще единственный вопрос: как наш дорогой СИБ прошляпил подготовку всего этого действа? Воронин за лет что-то сказал по этому вопросу?
    1. 
      aleksander #9930
      Не повторяйте,праволиберальную чушь.Это хотели обозвать "революцией" по типу уже прошедших в мире.Но тк это было организовано румынами то и получился недопереворот.К осени к нему подключились америкосы,чтобы поднасрать России.С подачи Швеции и Польши.Помните там было 6 вродекакинтегрирующихсявЕС из бывших советских республик.
      СИБ знал и главных заварушников задержал на границе и подьезде к Кишинёву.Остальное местные маневры.Почемуто забывают спросить одного из депутатов по соцсписку кто ему разрешил пустить пацанов на крышу с флагами.Кто пропустил в парламент ,кто открыл сейф с декларацией.
      Две комиссии закончились -ничем.А нышешние правители не знают как обозвать то что было тогда
      Даёшь досрочные выборы !
      1. 
        KucaMypbIca #9934
        Александр, а мой вопрос Вы таки не увидели? Повторю: почему СИБ не ловил мышей местных? Что помешало?
        Просто знаете ли, еще ДО выборов апрельских в одном проектном институте ходили слухи, что придется восстанавливать здание президентуры и парламента. И проект был заказан не на ремонт, пусть даже к5апитальный, а на реконструкцию как после погрома. Люди еще тогда пожимали плечами. Может поэтому и СИБ местным не мешал.
        1. 
          Феникс #9943
          Еще за недели полторы до событий, мой знакомый майор полиции "по секрету" предупреждал, что 6-7 апреля планируются беспорядки с привлечением молодежи и школьников, и рекомендовал не пускать детей в город. Ага, сотрудник районного комиссариата знал, а СИБ не знал. Да за месяц до, люди знали, что в, Водэ проводится подготовка бузотёров.
          1. 
            Незнайка #9944
            Ну и что, я тоже знал. Когда перед выборами филат со своими зелеными флагами вышел, по аналогии с оранжевыми на Украине и тоже советовал знакомым не соваться
            Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
            1. 
              KucaMypbIca #9948
              И отсюда вопрос где был СИБ? Почему аккуратно не вывели из толпы координаторов (есть технологии)? Почему бросили по сути безоружных полицейких?
              1. 
                Незнайка #9949
                Видимо, авось пронесет. Не пронесло
                Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
                1. 
                  KucaMypbIca #9971
                  Да, просто высшая степень профессионализма! Я бы сказала "уровень Бог".
        2. 
          aleksander #9961
          Нет статьи за умысел,есть за попытку.Сейчас можно всё что угодно говорить.Ремонт или реконструкция?А где была реконструкция?Заранее готовились-бред .Ельцин из танков стрелял и не было реконструкции,
          Киса есть оаределенные технологии таких переворотов,читайте Шарпа.
          Повторяю,основеых бузотёров из Румынии не пустили или развернули под Кишиневом.Это и была работа СИБа.А спрашивать надо с работников среднего уровня-министра МВД,начальника полиции Кишинёва-где им Воронин приуазал,а где сами решили.
          Воронин сделал всё правильно и поэтому к 21 часу все разошлись и гоняли гопников.И не стало революции бэкона.
          Повторю предательство ЛУПУ и ДОДО привело страну в кризис
          Даёшь досрочные выборы !
          1. 
            KucaMypbIca #9972
            Угу, только никто в момент расхода молодежи так и не задал себе вопроса: а как это она такая "тоате авем ла Букурешть" насралася?
            Ну а так реально все правильно: здания разгромили, архивы подчистили (что там горело/не горело не знает никто), никто ни за что не ответил. Ну и наши дорогие проевропейцы поняли, что они сила. Ну и что никакой мягкотелости если ты во власти допускать нельзя.
            1. 
              aleksander #10010
              Киса читайте Шарпа.Должны были быть "жертвы" как было во время всех этих оранжевых революции и арабских весен.
              Нам " повезло" что это организовывали румыны,а не америкосы.Плюс здравый смысл Воронина.Минус инициатива Цуркана по допуску на здание и отвод полицейских из парламента.
              Даёшь досрочные выборы !
              1. 
                KucaMypbIca #10032
                Александер, методички Шарпа прекрасны лишь тогда, когда власть готова прогнуться.
                Вы все время про жертвы вещаете. А почему нельзя было зачинщиков из толпы эвакуировать? Почему нельзя было ВСЕХ кто пер барахло из парламента посадить? Это жертвы?
                Я смотрю как резвятся "желтые жилеты" и как их пакует полиция. Без всяких сентиментов. И никого не волнует, что там старушки есть и онижедети присутствуют. Ибо есть закон, есть полиция, и есть монополие государства на насилие.
  6. 
    Феникс #9907
    Почитал и долго нехорошо смеялся. Надо же, "черепицею шурша, крыша едет не спеша" . Как бы сказал, товарищ О. Бендер: "Конгенеально!" - Итак, "Политолог Дионис Ченушэ изложил свое мнение о событиях 7 апреля 2009 года, спустя 10 лет после них.

    Как сообщает портал ТРИБУНА, в одной из соцсетей политолог Дионис Ченушэ пишет, что «проанализировав политическую ситуацию за последние 10 лет, ясно, что от событий апреля 2009 года выиграли группы лиц с узкими интересами».

    «Они капитализировали евроинтеграцию и симпатию Брюсселя к Молдове. Точнее, главным бенефициаром этих событий стала ДПМ. Эти события стали роковыми для коммунистов, но привели во власть олигархов, то есть Влада Филата и Владимира Плахотнюка», – отмечает он.

    По словам Ченушэ, молдавские политики опустили демократические параметры на уровень, в разы ниже того, что был при Воронине. «Речь идет о проникновении олигархических группировок в демократические институты и уничтожении представительной демократии путем ввода смешанного голосования. Но можно выделить и некоторые положительные аспекты. Первое – молдавские политики начали интенсивно взаимодействовать с европейскими партиями, а второе – это способствовало появлению новых партий, как ПДС или ППДП», – уточнил Ченушэ.

    Политолог также пишет, что даже спустя 10 лет, общество не знает правды о протестах и виновные не наказаны.

    «Ошибкой было не связать предоставление безвизового режима с расследованием событий 7 апреля и наказанием виновных», – подчеркнул аналитик.". Это просто венец полит.анализа !!! / Чем отличается медицинский анализ кала от политического анализа ? - Только тем, что медицинский анализ называет вещи своими. именами.
  7. 
    Незнайка #9946
    Так, некоторые комментарии именно к этой новости в социальных сетях


    Вячеслав Славка Почему же не дать показания по делу об убийстве Бобока полицейским? Это же может повлиять на приговор и, соответственно, его судьбу. Или все же нужна геройская жертва в этом всем?

    Нравится
    · Ответить · 23 ч.

    Константин Светличный
    Константин Светличный Можем собрать из своих личных наблюдений и услышанного и сложить картину.
    Я лично слышал,как некие лица, ростом под 190 см, типа Мэн ин Блэк, между собой дискутировали" смотри как, сегодня всем сказали оружие сдать либо дома оставить, у кабинета Первого в рукопашную добро дали."...
    Слышал как Филат в панике скулил на ухо Дорину "Аста ну ной, ну ной ам фэкут, щи о сэ зикэ лумя пе урмэ!??"...
    Я считаю, что это дело рук Воронина.

    --------------------------------------------------------------------------

    Светлана Ивановна смотри kому это было выгодно, kто потом стал у власти, kто по всем странам устроил цветные революции, в kоторых рулят америkанцы, этим выгоднопреоблетателем стал Воронин??

    -----------------------------------------------------------
    Серёга Руссу Константин Светличный не логично. Не настолько Воронин и его окружение были тупыми. Максимум что допускаю - поддельную провокацию, уже во время самого погрома, типа как когда цуркан отдал приказ пропустить несколько чмошников установить на крыше парламента флаги Румынии и ес. Но сам переворот и его последствия миллион процентов дело рук фили, киртоаки и урекяну. Бобока тоже случайно убили. Переборщили с воспитанием.
    -----------------------------------------------------------------------------
    Константин Светличный Серёга Руссу это была спланированная акция, под руководством Эдуарда Багирова, посредником в общении был один из самых приближенных к Воронину человек. Багирова (с его слов) не ДОПЛАТИЛИ ещё четверть миллиона долларов за организацию события.
    ---------------------------------------------------------------------
    Серёга Руссу Константин Светличный послушай. В краже миллиарда тоже обвиняют только Платона. Ты в это веришь? а я не верю! Багирова включили в эту сказку, как и Платона. Не может быть так что оба сценария были спланированы этими людьми и оба варианта прогорели, а другие воспользовались и до сих пор на коне. Так не бывает.
    ---------------------------------------------------------
    Константин Светличный Серёга Руссу Платон и Ко очень известная личность как и его товарищи. Это одни из самых серьезных аферистов в области недвижимости (приватизации после развала СССР по всему СНГ) , обнальные схемы это их конёк. Порядка 35-40 миллиардов долларов пропустили сквозь свои фирмы они только из России. ...
    ---------------------------------------------------------------
    Серёга Руссу Константин Светличный в любом случае, ты думаешь это только он спланировал?
    -------------------------------------------------------------------------------------
    Серёга Руссу Тут система. Но кто-то оказался умнее и остальных слил
    ----------------------------------------------------------
    Константин Светличный Серёга Руссу в целом это не только его проект, соглашусь.
    Сама по себе идея Коммунизма в Молдове уже изжила себя как таковая. И Воронин и его кураторы и кураторы их кураторов это знали. Надо было перекраивать и расклад сил и вектора деятельности, но из за того, что ещё очень много пожилых людей остались на родине (молодые то все на галерах) то и никак ПКРМ не могла самоликвидироваться, так как за неё голосовали потоком. Уже и Додон "продался" с целой фракцией, и Решетникова туда же продали. Вот и потребовалась такая акция как эта... Долго писать, но думаю, что суть в целом ясна. Нас продали пендосам сразу же после развала СССР, этот геополитический расклад сил и расстановка по ЕС была ИМ ясна давно...
    ------------------------------------------------------------------------
    Серёга Руссу Константин Светличный не буду переубеждать, но считаю это бредом. Причем полным. Поражение ПКРМ я вижу таким:
    Дедушка и его команда в 2001-2009 так зажралась от понимания того что они цари на политическом небосклоне, что перестали работать с электоратом. давать отчёт своим действиям перед ним. За что им первый маяк был на местных выборах, когда победил киртоакэ.
    Когда был совершен переворот в 2009-м, дед и его команда так же просчитались что хватит только фильма о покушении на государственность. Просчитались.
    Потом просчитались после летних перевыборов в 2009-м, когда сдал полномочия в надежде что народ одумается и поймет что выбрал идиотов. Опять просчитались, потому что народ сам идиот, и не способен массово отличать ложь от реальности, а верит статистике пропагадистских лжеканалов.
    И далее одни неверные движения. Не на тех лошадок ставили, не прислушивались к людям, которые умеют многогранно рассматривать ситуации, а клепали свои стандартные, шаблонные, консервативные комбины, которые только усугубляли ситуацию в партии. Ну и доигрались. А вот то что они затеяли переворот и сами попали в капкан - бредейший бред!
    -------------------------------------------------------------------------------

    Константин Светличный Серёга Руссу внутри партии пошел разлад между лидером и замами. Хотели нагло отобрать власть у деда, но тот оказался умнее и расколол партию, продав адептов посговорчивее а бунтари сами откололись.
    ________________________________________________
    Серёга Руссу Константин Светличный фантазия людей не имеет границ:)))
    -----------------------------------------------------------------------------
    Светлана Ивановна Константин Светличный , 7 апрлея устроили америkанцы, а филю подkупили и поставили главным. читай Виkилис, это первое, второе, Прибалтиkа, Грузия, Уkраина, Молдавия - цветные революции устроили америkанцы , оkупация и всё это в рамkах геополитиkи оkружить РФ врагами , kak это не понимать, я не понимаю! И последнее, чей режим в последствии установился? правильно, режим марионетоk запада, штатов!
    Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
  8. 
    lelea1986 #9952
    Итак, хватит из Воронина делать "агнца" .
    Спрошу: а что потерял Воронин?
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Незнайка #9953
      Он потерял власть
      Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
      1. 
        KucaMypbIca #9976
        И его это страшно печет lol_mini
    2. 
      Незнайка #9954
      И электорат
      Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
    3. 
      aleksander #9962
      Не Воронин потерял,а все мы потеряли.Страна лишилась адекватного руководства.
      А Воронин не ушел на покой со своими милионами,а как дурак пытался вернуть страну народу. ;(
      Даёшь досрочные выборы !
      1. 
        KucaMypbIca #9973
        Не ушел на покой? Можно узнать, что так ему пекло, что ио президента стал Гимпу? Воронин сам тогда подал в отставку, его не снимали.
        1. 
          aleksander #10011
          У Воронина истек срок.Пока он продолжал исполнять полномочия до досрочных выборов.Предательство Лупу изменило расклад в парламенте.Гимпу был ио,тк был спикером.Если бы не предательство Додо были бы опять досрочные и расклад был бы в пользу ПКРМ,тк за три года АИЕпоказали свою тупость
          Даёшь досрочные выборы !
          1. 
            KucaMypbIca #10030
            Стоп. Воронин подал в отставку когда? Сам подал, его не снимали. Ах да, расклад в парламенте поменялся, отцом нации было уже не побыть ибо парламент был уже чужой (это уже Вы сами сказали).
            А Додон появился позже. Так что давайте хронологию соблюдать.
    4. 
      Феникс #9967
      Совесть потерял.
  9. 
    lelea1986 #9960
    Незнайка,знаю,что вам не понравится,но я все же выскажу свои соображения.
    Воронин власть не терял,он ее плавно передал.
    Что бы к этому выводу прийти,необходимо перечитать предвыборную программу ПКРМ в 2005 году.
    Добились:Мы подписали стратегический документ — индивидуальный план действий Европейский Союз-Молдова.
    Приоритеты :европейская интеграция
    My WebpageВы можете прочесть там подробности,но пролог был осуществлен
    Ради этого был сорван план Козака.
    Денег Воронин не потерял.Его не привлекли к ответственности.А это-наиболее странный аргумент не в пользу ВНВ.Спросите,почему?Потому что электорат ПКРМ был многочисленен,идейно закален и переворот мог быть сорван,еслиб дед только намекнул!Много взрослых людей вышло бы на улицу.Уверенна!
    А теперь ,после "торжественной сдачи" партия коммунистов уходит в прошлое,нивелировав звание коммуниста!Вот это-один из аспектов,который злит меня более всего.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      aleksander #9964
      Да не было переворота,а было предательство Лупу и Додо.Воронин отдал влась Филе и Урекяну,не смешите тапки
      Даёшь досрочные выборы !
      1. 
        lelea1986 #9965
        пусть ваши тапки посмеются,Александер.
        А теперь еще один вопрос.На этой ветке
        Они схватили его за руки и ноги и выбросили в окно с четвертого этажа», – сказал Владимир Воронин,

        А вот воспоминания Додона
        Пора исправлять то, что было наделано в 2009 году. Помню, тогда, в апреле, мы с Владимиром Николаевичем [Ворониным] были на третьем этаже и смотрели из окна за тем, что происходит

        Что скажете?
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          aleksander #10012
          Доло звиздит как Троцкий,всю дорогу.Спасибо ему за Тимофти
          Даёшь досрочные выборы !
          1. 
            KucaMypbIca #10029
            А Воронину спасибо за "ной сунтем ромынь" от деток, что в школу пошли в 2001. При нем учили.
  10. 
    lelea1986 #9966
    Кстати,нашла я свой комментарий полугодовой давности.
    Читая прессу я сделала выводы:
    Валериу Бобок мог быть убит, или умер 6-го апреля в понедельник, в ночь на 7 апреля, 7-го апреля во время беспорядков, или 8-го.
    Врач сказал, что на нём не было следов побоев, только ссадина на лбу.
    Родители сказали, что он был АРЕСТОВАН, значит жив! ,после этого избит полицией.
    ЕСПЧ также утверждает, что Бобок был арестован, но к тому же избит конкретным полицейским Пержу (есть даже видео С ПЛОЩАДИ! ).
    По версии МВД Бобок умер от удушения газом.
    По версии Воронина Бобок был выброшен из здания парламента.
    Кто врёт? Если он был выброшен (а ВНВ говорил об этом в 2010м и 2018-м) ,от него мозги бы летели сами понимаете.
    Да, несостыковка даже в дате похорон!
    https://newsmd.md
    "Спасибо Деду за Победу!"
  11. 
    lelea1986 #9968
    Я тут нашла интереснейший документ Это- Отчет Фонда Сороса событий 7 апреля 2009 года
    В части ,касаемой гибели Бобок,пишут следующее
    Двадцатитрехлетний Валерий Бобок умер ночью 7-8 апреля 2009 г. Свидетель показал, что он
    видел, как полицейские били Бобока на Национальной площади, пока он не потерял сознание,
    а вскрытие, проведенное международным экспертом в июне 2009 г., выявило, что у него была
    травма головы, которая могла вызвать смерть. Молдавские власти неоднократно отрицали
    виновность в смерти, ссылаясь на медицинскую экспертизу, проведенную Национальным
    институтом судебно-медицинской экспертизы, которая не выявила серьезных повреждений, не
    сопровождалась документальными доказательствами и описывала, что тело было «найдено»
    недалеко от больницы скорой помощи в Кишинэу.
    178 Несмотря на показание свидетеля о
    причастности полиции, судебные власти последовательно отклоняли требования семьи о
    повторном вскрытии. Только 10 июля 2009 г., после повышенного международного и местного
    внимания к этому делу, Генеральный прокурор признал, что Бобок умер в результате
    повреждений, нанесенных тяжелым предметом, и что полицейская машина перевезла его с
    Национальной площади к больнице скорой помощи в Кишинэу, где установили, что он
    мертв.
    179
    Согласно показаниям свидетеля, Валериу Бобок был в группе молодых людей, которые
    находились на Национальной площади в Кишинэу около 01:00 часов 8 апреля 2009 г., когда
    полиция начала бить и задерживать демонстрантов.
    180
    В показаниях, данных перед районным
    судом Буюкань в Кишинэу, приятель Бобока D. Описал избиение, приведшее к его смерти:
    Ночью 7-8 апреля 2009 г. Валериу Бобок и другие мужчины мирно сидели возле
    Триумфальной арки в центре Кишинэу, наблюдая за событиями на площади Великого
    национального собрания. Неожиданно нас окружили 50 вооруженных полицейских.
    Полицейские приказали нам лечь на землю и начали избивать нас дубинками, ногами
    и оружием….Валериу Бобок пытался закрыть лицо руками, но после нескольких
    ударов он перестал двигаться.
    181
    Свидетельство о смерти, датированное 8 апреля 2009 г., и отмеченное как «окончательное»
    называет «непосредственной причиной смерти» отравление неизвестным токсином, а в других
    местах называет причину смерти неизвестной.
    182
    Отчет о вскрытии Национального института
    судебно-медицинской экспертизы, датированный 8-14 апреля 2009 г. и 9-14 апреля 2009 г.,
    тоже указывает на неизвестную причину смерти, а разъяснительный отчет о судебномедицинской экспертизе устанавливает, что, хотя окончательно определить причину смерти
    невозможно, она скорее всего стала результатом травмы шеи.
    183 Оба отчета о вскрытии
    пропустили тяжелую травму головы, которую позже международный эксперт счел возможной
    причиной смерти.
    Медицинский эксперт Комиссара по правам человека Совета Европы, который изучил отчеты о
    вскрытии, проведенном Национальным институтом судебно-медицинской экспертизы в конце
    апреля 2009 г., охарактеризовал информацию, содержаюуюся в этих и двух других отчетах о
    вскрытии в этих подозрительных делах, как «достаточно скудную» и критиковал нежостаток
    фотографических доказательств. Говоря, что «такие отчеты всегда должны сопровождаться доказательствами в виде фотографий или видеозаписей».
    184
    Эксперт заключил, что
    «повреждения, выявленные во время вскрытия [Бобока] ясно показывают, что его били.
    Однако, основываясь целиком на доказательствах, зафиксированных в отчете, эксперт
    Комиссара считает, что «не ясно, явилось ли избиение единственной причиной смерти».
    185
    Несмотря на рост доказательств о причастности полиции к смерти Бобока, прокуратура 12 раз
    отклонила ходатайства о втором, независимом вскрытии прежде чем в конце концов
    согласилась пригласить международного эксперта для проведений исследования.
    186
    Судмедэксперт Джон Деррик Паундер произвел вскрытие в июне 2009 г., но ко времени
    завершения данного отчета прокуратора еще не выдала отчет международного эксперта
    адвокатам семьи Бобок. 10 июля 2009 г. Генеральный прокурор заявил, что прокуратура не
    получила отчета, хотя прокурор, который вел дело, ранее связался с представителем семьи 30
    июня 2009 г., чтобы сказать, что он получил отчет в электронной форме и просил помощи в том,
    чтобы открыть его.
    187 Как сказал представитель семьи, международный эксперт подтвердил,
    что он отправил отчет в прокуратуру по электронной почте 30 июня 2009 г., а затем через
    службу доставки, и получил уведомление о доставке.
    18
    "Спасибо Деду за Победу!"
  12. 
    lelea1986 #9970
    Пока я могу повторить свое обращение к ВНВ.После его физического ухода,этот переворот так распишут,"мать родная",сша,не узнает.
    У него уже нет времени,ПКРМ уходит в историю.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #9977
      Ув. Лёля, относительно истории Бобока можно говорить много, но это непродуктивно, та масса противоречивой информации окончательно всё запутало, и до правды уже не докопаться, тем более, что виновные назначены, пусть усопший покоится с миром. Независимо от того, что случилось с ним, ясно, что он, Царствие ему Небесное, подвернулся на роль единственной "сакральной жертвы", которая была необходима согласно "оранжевого сценария". Имел ли место ли на самом деле т.н. "полицейский произвол" ? - Совершенно очевидно, что его не было, можно сказать, что, наоборот, было невероятно либеральное отношение со стороны властей к бунтовщикам. погромщикам и уголовникам. Начнем с того. что "попытка гос. переворота" и "организация массовых беспорядков" - это строго наказуемые опаснейшие государственные преступления, но даже в отрыве от них за период беспорядков было совершена масса конкретно квалифицируемых УК уголовных преступлений - от актов хулиганства различной тяжести и вандализма до очевидных массовых краж государственного имущества. Даже тех документальных материалов, как доказательных материалов, предоставленных в фильме "Атака на Молдову", вполне достаточно, что привлечь сотни, если не тысячи фигурантов по фактам совершения уголовных преступлений различной тяжести, а практически всех остальных участников беспорядков к ответственности административной. Так были ли на самом деле репрессии против бунтовщиков ?! Вопрос риторический - не правда ли ?
      1. 
        KucaMypbIca #9979
        Да, я помню как всем погромщикам объявили амнистию. Первая ласточка "онижедети". А что онижедети капни в своих ровесников в форме кидали, так это просто обошли вниманием. Ну и по статье "Грабеж" (там именно грабежи были) с 16 лет ответственность, если память мне не изменяет. Кто-то того кадра с креслом привлек?
        1. 
          Феникс #9980
          Да вы правы, открытая кража, это грабеж. Что касается детей до 16 лет, то в основном в случаях совершения очевидной уголовщины были задействованы как раз таки взрослые парни (от 20-ти и выше), а то и зрелые мужики, не говоря о провокаторах. Только провокаторов, подготовленных в спец. лагере и на тренингах, согласно полицейской информации, насчитывалось не менее 500 человек, не говоря о приехавших им на подмогу заграничных помощников (не менее 1 тыс. ед."туристов"). Весь этот миф "про детей", надо понимать, был раздут специально, что бы настоящие вопиющие факты спустить на тормозах.
          1. 
            KucaMypbIca #9981
            Так я как раз про то, что детки там были весьма специфические. И под уголовную ответственность попадали через одного. Часть из этой шоблы задержали. А потом начались амнистии и вопли про "злоупотребления" полиции. Мы с мужем фигели с репортажа, когда девиц кажись у комиссариата спрашивали "вас же насиловали" (слухи у демократической общественности тогда ходили такие), а они довольно ржали. Ну не выглядят так жертвы.
            1. 
              Феникс #9983
              Я вас умоляю, совершенно очевидно, что еще до беспорядков готовилось "широкое медийное поле" или, если хотите, "сцена с реквизитом и массовкой", а властям было запрещено препятствовать реализации постановки. Так же совершенно очевидно, что зная загодя об объектах атаки, любой профессиональный спец по безопасности заранее перекрыл бы площадь перед Парламентом и Президентурой тяжелым транспортом и другой техникой, даже военной, а так же перекрыл бы все выходы и входы по периметру маршрутов следования бунтующих с организацией выходов с территории беспорядков, известным тактическим ходом, таким как "горлышко бутылки". Ко всему, не были предварительно перекрыты подъезды к городу. Если этих элементарных мер не было принято, значит ни кто и не собирался пресекать беспорядки. Элементарно, Ватсон ... И нечего плодить сущности.
              1. 
                Феникс #9985
                Теперь вернемся к вопросу "Являлось ли руководство ПКРМ соучастниками сценария ?". Конечно же, иначе и быть не могло, как минимум определенная его часть, как в Парламенте, правительстве, так и на местах. Относительно ВНВ, то судя по всему, его исправно снабжали дезинформацией из "ближнего круга", собственно, это делается и по сей день - это видно по противоречивости его уверенных заявлений.
                1. 
                  KucaMypbIca #9986
                  scratch_one-s_head_mini и вот тут появляется вопросик. Малюсенький такой.
                  У нас в комментариях постоянно рассказывают, что Воронин руководил всем лично. А тут выходит, что за него решали и он ни при чем. Я теряюсь.
                  А если серьезно, то такие погромы возможны исключительно с попустительства и при содействии представителей власти. Отчего сие попустительство случилось и откуда растут ноги содействия - нам остается только догадываться.
                  Лично я вижу подоплеку такой либеральности как минимум в непонятном стремлении быть своим для Европы. Глупо для руководителя. Явно ту служебную записку Калина он если и читал, то нифига не понял. А младое поколение ПКРМ видело в ЕС просто рай на земле
                  1. 
                    Феникс #9987
                    ВНВ сам неоднократно оговаривался, что, мол "мы такого не ожидали", "ситуация вышла из под контроля" , "нас подвели" и "мы не могли препятствовать" . Возникают вопросы, как минимум, - А чего вы ожидали, кто вас подвёл и почему не могли препятствовать ? Опять же, неоднократно ВНВ намекал на того же "Лупу и его людей" ... Так значит были договоренности, раз чего-то не такого всё таки ожидали и вас подвели, а вы не могли препятствовать ?!
                    1. 
                      KucaMypbIca #9988
                      yes_mini
                      1. 
                        Феникс #9989
                        А потом, как в знаменитой опере, "мальчишки отняли копеечку ..." . Здесь впору формулировать новый политологический термин - "политическая юродивость".
  13. 
    lelea1986 #9984
    Поэтому я и обратилась к Воронину, чтоб "не плодить сущности ".
    Одна из сущностей- Серега Лашку, идентифицированный как участник беспорядков 7 апреля, "демократически" не был привлечен к ответственности.
    Вторая сущность- Дорин Киртоакэ, стала мэром.
    Третья сущность- Кирилл Лучинский, четвертая- Наташа Морарь.
    А иные и сегодня в парламенте под разными соусами.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #9991
      Что касается участия Дорина, то тут уж совсем всё "шито белыми нитками", если учитывать, что МС на тот момент был "красным". Как-то так, если мыслить линейно.
      1. 
        KucaMypbIca #9992
        Мунсовет никогда не был красным, если память мне не изменяет. Вроде в 2011 получили большинство, и 2 мунсоветника почти сразу умотали.
        1. 
          Феникс #9994
          Возможно тут я ошибся, но так или иначе огромная фракция в МС сидела "в рот воды набравши".
  14. 
    aleksander #10013
    Короче,Воронин виноват,что не расстрелял толпу детей.А до этого надо было расстрелять преподов.И весь парламент с правого крыла.
    Даёшь досрочные выборы !
    1. 
      KucaMypbIca #10028
      Александер, а если бы в Вашего сына камни кидали? Или из Вашей квартиры вынесли что-то, разгромив ее? А органы бы спокойно сказали онижедети. Вы бы тоже были столь либеральны и человеколюбивы?
      А Леля права, мародеров задерживать надо, судить, сажать, штрафовать. Но не амнистировать. А преподавателей надо было шерстить на предмет профпригодности. Такие решения в голову никогда не приходили?
      1. 
        aleksander #10256
        В присяге есть слова "стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы".Полицейский или карабинер к этому нотов,работа у него такая.Могут и стрельнуть и камень кинуть.Поэтому и пострадавших было больше среди полицейских.В отличии от всех других оражевых революций,где были убитые.По технологии Шарпа.У тклеценра в Вильнюсе были убиты из охотничих ружей,а сказали что из АКМ.На Майдане стреляли в спину.
        Их амнистировали ,но выдали на руки родителей.Думаю им папы всё обьяснили.Это был мудрый шаг.Сейчас они даже не заикаются о своём участии.
        Воронин сломал всю схему оранжевых революции
        Даёшь досрочные выборы !
        1. 
          KucaMypbIca #10263
          Еще раз если в Вашегь сына кинут камень утырки, Вы все равно рааскажите, что их нельзя упаковать и судить! Если Вашу квартиру разгромят про грабителей можно будет сказать онижедети? Или потребуете найти-наказать? Александер, вопросы же простые, попробуйте ответить, а не мыслию по древу растекаться.
          И да, полицейский знает риски. Только вот в присяге не сказано, что преступника нельзя наказыаать за противоправные действия т.к. онжедеть. Или Вы знаете особый текст присяги?
  15. 
    lelea1986 #10018
    Не надо утрировать, Александер, партийными шаблонами. Никто не заикается о "расстреле онижедетей ",а задерживать мародеров, подстрекателей и вандалов -прямая обязанность органов. Я думаю, им не дали приказа.
    Жаль Папук не даёт интервью, а Мишина нет среди живых.
    Кстати, я была знакома с сыном Папука, скромный очень парень, я бы даже сказала застенчевый. Это было ещё до апреля 2009.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      aleksander #10258
      Приказ был отдан вечеромДнём это было невозможно изза количества.1000 полицейских не может арестовать 5000
      Даёшь досрочные выборы !
  16. 
    lelea1986 #10019
    Я после событий поняла, чей он сын.
    "Спасибо Деду за Победу!"
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх