Лента новостей

Вчера, 21:16
Санду ответила Красносельскому: Только «Молдовагаз» может поставлять газ в Приднестровье
3
 
Вчера, 20:50
Что посол России заявил в Тирасполе о решении энергетического кризиса
0
 
Вчера, 20:32
Эксперты ПМР и РМ по вопросам энергетики провели встречу в Бендерах
0
 
Вчера, 20:29
Вадим Красносельский обратился к Майе Санду
0
 
Вчера, 18:11
Глава «Молдовагаз» Вадим Чебан признал исторический долг в $709 млн перед «Газпромом»
0
 
Вчера, 18:02
Жители Копанки, куда Санду ездила на прошлой неделе, вышли на протест. Что случилось?
1
 
Вчера, 17:57
В Молдове не хватает 7000 учителей
0
 
16-01-2025, 19:54
Боросан: В 2025 году предпосылок для повышения тарифов на электроэнергию нет
1
 
16-01-2025, 19:43
Пограничная полиция напоминает о запрете на купание в реках Прут и Днестр
0
 
16-01-2025, 19:36
Дорин Речан: Если граждане не будут экономить, есть вероятность повышения тарифов на электроэнергию
12
 
16-01-2025, 19:23
Стало известно, когда пройдут президентские выборы в Румынии
0
 
15-01-2025, 23:44
Санду хочет засудить женщину за сообщение в соцсетях о дедушке президента
2
 
15-01-2025, 23:32
Молдова собирается вернуть себе компанию "Молдовагаз", на 50% принадлежащую "Газпрому"
2
 
15-01-2025, 22:24
Мнение Андрея Сибиги ( МИД Украины ) о транзите российского газа в Приднестровье
16
 
15-01-2025, 18:43
Вадим Красносельский принял главу Миссии ОБСЕ в РМ Келли Кайдерлинг
0
 
15-01-2025, 18:34
В Telegram появился фейковый канал Президента ПМР
3
 
15-01-2025, 18:23
Серебрян: Приднестровский регион необходимо научить жить по экономическим правилам свободных рынков
5
 
15-01-2025, 15:42
Подконтрольные Молдове сёла в Зоне безопасности снова получат энергоносители из Приднестровья
0
 
15-01-2025, 13:26
Красносельский: РФ подаст газ в качестве гуманитарной помощи в Приднестровье
6
 
15-01-2025, 10:54
Билеты на единственный междугородний поезд в Молдове могут подорожать вдвое
0
 
Все новости

Со следующего года браки можно будет регистрировать и у нотариуса



Выписки из актов гражданского состояния будут выдаваться в электронном формате, а нотариусы смогут регистрировать браки. Соответствующий законопроект сегодня одобрили члены парламентской Комиссии по государственному управлению и региональному развитию и Комиссии по социальной защите, здравоохранению и семье, передает МОЛДПРЕС.

Согласно новым изменениям, свидетельства о рождении, браке, разводе, изменении имени или смерти будут регистрироваться в электронном виде, а выписки будут выдаваться в цифровом формате. Документы могут быть выданы на бумажном носителе только по требованию собственника или его законного представителя.

Таким образом, для регистрации рождения больше не потребуется предъявлять подтверждающую медицинскую справку на бумажном носителе, поскольку она будет оформляться только в электронном формате. Родители также смогут зарегистрировать рождение ребенка в любом уполномоченном органе, независимо от того, где ребенок родился и где проживают родители.

Также будет установлен новый порядок регистрации брака, но без изменения правил организации церемонии, сценария или других сопутствующих мероприятий, связанных с местной культурой и традициями. Заявление на регистрацию брака в уполномоченный орган будет направляться в электронном виде через единый портал госуслуг. Его также можно подать в окне уполномоченного органа. При этом будущие жених и невеста смогут зарегистрировать брак в любой примэрии, дипломатическом представительстве, консульстве Республики Молдова за рубежом или, в зависимости от обстоятельств, у нотариуса.

Документ также предусматривает оптимизацию процедуры регистрации развода. Предлагается полная автоматизация процессов в случае расторжения брака по решению суда. Частично автоматизируются процессы и в случае расторжения брака по заявлению одного из супругов или совместному заявлению.

Законодательные инициативы, разработанные Минюстом совместно с Агентством государственных услуг и Агентством электронного управления, будут вынесены на утверждение на пленарном заседании парламента. Законодательные изменения вступят в силу 1 января 2025 года.



Похожие публикации

Войти через

20 комментариев

  1. 
    lelea1986 #103067
    Ну,вот ОНИ добрались до института семьи!
    Не считайте меня предвзятой или тёмной.
    Предмет ЭВМ ( электронно-вычислительные машины) я изучала в 1983 году и самолично работала на перфораторе!
    Т.ч. ,не обсуждая тему компьютеризации с академической точки зрения, я изложу свои "против".
    Понимая ,что матричная система мира не избежна,и не в силу внутреннего консерватизма, а тоКмо из личной практики,скажу,что я отрицательно отношусь к электронным документам без бумажного обоснования.
    Ведь не зря поговаривали ранее :"Без бумажки,ты -букашка..."
    И поверьте, раньше люди были намного разумней нынешних.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #103070
      Теперь через нотариат однополые "браки" станет возможным заключать в режиме "гражданского контракта" автоматически, тут к гадалке не ходи. ireful3 Собственно, они юридически и фактически свели такой важнейший социальный институт, как брак, до уровня обычного гражданского контракта, как контракт на аренду, куплю-продажу и т.п. , похоже и усыновление детей они тоже перенаправят в нотариат.
      1. 
        lelea1986 #103073
        Опередили,Феникс.Хотя ,я вижу здесь пострашнее предпосылки.Но где-то через пару часов изложу свою т.з.
        "Спасибо Деду за Победу!"
  2. 
    lelea1986 #103069
    1.Человеческий фактор.
    Человек вводит данные о вас и вашей будущей половине.
    Он может намеренно или ошибочно ввести ваши данные.И тогда вы будете бегать и прыгать по инстанциям чтобы исправить чужую ошибку ,или "ошибку".
    Не верите? Расссказываю.
    Мой супруг в 1999 году получал паспорт РМ .Оператор ему изменил имя.На эту ошибку мы обратили внимание года 3 спустя.
    Когда после многих попыток исправить ошибку,мне посоветовали при обмене паспорта в 45,обратиться в паспортный стол,что я и сделала, я получила рекомендацию поменять свидетельство о рождении !
    Т.е. родители давали сыну имя в память о прадеде, но стереть эту память имел право дятел -оператор ,согласно некоей секретной дерективе для повышения %-та молдаван!
    Сразу,чтоб было понятно.Моя свекровь была моллаванкой по рождению и это нам не мешало ладить.Но имя мужу давали на "русский лад" ,а звучать оно стало по-молдавски.
    Не будем относиться к этому с легкостью,ибо два ребенка моего супруга в момент лишились отца,а так же всех ,связанных с ним,прав на наследство!!!
    По сей день так и живем . Но детям я дала ксерокопии свидетельства о рождении.У вас его уже не будет.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  3. 
    lelea1986 #103072
    2. Человеческо- технический фактор.
    Предваряя размахивания руками в мою сторону,оговорюсь: я никого не заставляю читать мои комментарии и уж тем более ,если у вас есть другое мнение,аргументируйте!
    Я согласна,что передача данных на расстоянии компом быстра и удобна.
    Но я пишу о другом.
    Из личного. Меня три раза вызывали в налоговую из-за "неуплаты" налогов.
    2 раза это был налог на собственность.Данные об оплате из банка не попали в компьютер ГНС более чем за 3 месяца!Кто кому не передал ? Не знаю до сих пор.Но никто не извинился.
    Оплата налогов в мою рабочую бытность так же "не пришла".
    Уж как начали "радоваться " инспекторы ,что поймали меня на неуплате налогови,нет желания рассказывать.Потом нашли виноватого: при передаче данных ,якобы, глюкнул комп.
    Т.ч. судить вам!
    "Спасибо Деду за Победу!"
  4. 
    lelea1986 #103074
    3. Логическо -аналитические выводы. ( где-то интуитивно )
    Исходя из предлагаемых и принятых законов в Молдове по ювеналке, согласии ( отказа ) от передачи органов на транспантологию, торговлю живым товаром ( есть куча исследований на эту тему ( к примеру ) я считаю , что самой большой угрозе подвергаются дети.
    Например, закон об усыновлении ребенка от 28 мая 2010 года №99 О правовом режиме усыновления с 2010 года изменялся и дополнялся в 2012, 2017 , 2018 , 2020,2022 и несколько раз в 2023 году.
    Я эти изменения и дополнения называю подстраиванием закона.
    Я не считаю, что мои выводы основаны на страшилках. Дело Сандлера тому подтверждение. А переиначить документы , находящиеся только в электронном виде - пустячное дело.
    Скептикам скажу : вам нет до этого дела только до тех пор , пока у вас нет своих детей!
    Вчитайтесь !
    для регистрации рождения больше не потребуется предъявлять подтверждающую медицинскую справку на бумажном носителе, поскольку она будет оформляться только в электронном формате. Родители также смогут зарегистрировать рождение ребенка в любом уполномоченном органе, независимо от того, где ребенок родился и где проживают родители.

    Без бумажной выписки из роддома, в случае ошибки, вы ничего не сможете доказать, т.к. в электронном виде можно исправлять мальчика на девочку, время рождения и многие другие подробности.
    Ну , а если я вас еще не убедила, то задумайтесь : на недвижимость вы требуете бумажное свидетельство, чтоб был документ , подтверждающий ваше право собственности и владения.
    Вы даже на автомобиль оформляете паспорт, а ребенок будет "только в электронном виде".
    Бардак!
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #103075
      Трудно с Вами не согласиться и не разделить Ваши опасения, особенно, когда от некоторых особо рьяных "прогрессистов", ничего кроме гадостей и подлостей ожидать не приходится.
      Ну и тому подтверждение:

      Речь немецкого политика Ирмхильд Боссдорф из партии Альтернатива для Германии в европарламенте.
      1. 
        fenix #103077
        Кстати, Лёля, Вы пропустили ещё один аспект этой "замечательной" инициативы - теперь для заключения фиктивного брака вообще нет преград по определению. dirol_mini Судя по всему, это может касаться брака с иностранными гражданами, отсюда вполне уместно предположить, что для трафика детей за границу так же расширилось "окно возможностей".
        Ну и отдельно, неплохой приработок нотариусам подкинули "добрейшие из добрейших", не правда ли? Полагаю, что количество нотариусов на кв. км., увеличится в разы, за счет родственников и друзей "этих самых" разумеется.
        1. 
          lelea1986 #103089
          Совершенно согласна, Феникс. О фиктивных браках тоже была мысль, но я так разволновалась именно по теме детей, что писать уже о проблемах со взрослыми людьми, не имела сил.
          Честно говоря, "государственные дети" это - такой сюр , что я не подберу слов для определения этого!!!!!!!!!!!!!!
          Понимайте меня , как хотите, но пора брать вилы в руки, правда ,я смельчаков не наблюдаю.
          Амёбно-инфузорное обчество настолько равнодушно, что идет семимильными шагами в общую могилу без сопротивления.
          "Спасибо Деду за Победу!"
          1. 
            fenix #103097
            Дело в том, Лёля, что "государственные дети" - это одно из двух, либо шпана подзаборная, в перспективе фентаниловые "зомби", как в западных "зомби-лэндах" (я выставлял видео из Штатов и из "райского сада Борреля" ), либо "Гитлер югенд". bo_mini
    2. 
      fenix #103078
      И это не просто "бардак", ув. Лёля, а целенаправленные действия по дегуманизации общества в рамках античеловеческой "повесточки" ... ireful3 Тут следует говорить вовсе не о безответственности, недальновидности, глупости и некомпетентности, как у нас любят смягчать реальную картину, а о целенаправленных злокозненных действиях против народа Молдовы.
      1. 
        fenix #103086
        И при этом я вовсе не отрицаю, что эти люди, проводящие в жизнь всяческие мерзости, являются недалёкими, чтоб не сказать "слабоумными", поскольку известные нам внешние силы проводят во власть и т.н. "национальные элиты" таких стран, как Молдова, именно такой человеческий материал на основе отрицательного отбора. dirol_mini
      2. 
        lelea1986 #103090
        Феникс, а чего ожидать от стада? баранов для того и растят, чтоб после пастбища из них сделать очередной "бифштекс".
        "Спасибо Деду за Победу!"
    3. 
      fenix #103082
      Домашние агрессоры будут поставлены на учет
      В Республике Молдова будет создан реестр лиц, совершивших насилие в отношении женщин и домашнее насилие.

      Концепция информационной системы была утверждена в среду на заседании Правительства. Она будет содержать подробную информацию о случаях насилия - данные о виновных, жертвах, примененных мерах защиты или принятых решениях в отношении домашних агрессоров, передает ipn.md

      „Благодаря реестру власти получат быстрый доступ к необходимой информации, чтобы создать более безопасную среду для общества”, - заявила министр внутренних дел Даниела Мисаил-Никитин.

      В реестре будет храниться информация обо всех формах насилия: физическом, психологическом, сексуальном, экономическом, половом или духовном.

      Насилие остается суровой реальностью в Молдове: с начала года по меньшей мере 22 женщины умерли от жестокого обращения. Эта цифра сопоставима с показателями прошлого года, когда за тот же период от насилия скончалась 21 женщина.

      https://point.md/ru/novosti/obschestvo/domashnie-agressory-budut-postavleny-na-uchet/

      Что за этим "благим намерением" скрывается на самом деле нетрудно догадаться. dirol_mini
      1. 
        lelea1986 #103091
        О как ?! ireful3 Ну, под таким соусом нас уже можно посадить за изложенное в комментах. Ведь мы пытаемся бить в набат, но чья-то психика изнасилована самим прочтением!
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          fenix #103098
          bo_mini Ну да, ё-ные в голову дегенераты, извините за непристойные слова pardon_mini но этих слабоумных олигофренов по другому назвать предельно сложно. fool_mini
  5. 
    fenix #103076
    Регистрация браков через нотариуса возможна в таких странах, как Эстония и Испания, а регистрация разводов — Эстония, Испания, Франция, Латвия.
    Читать далее https://67.notariat.ru/ru-ru/news/oformleniya-brakov-i-razvodov-cherez-notariusa-v-stranah-evropejskogo-soyuza
    1. 
      fenix #103087
      Это к тому, что бы никто не думал, что данная "прекрасная" инициатива - это общеевропейская практика, как это представляют для лоха ушастого. figa
    2. 
      lelea1986 #103092
      Тогда я добавлю, что все эти электронные регистрации - разводы "отличный" способ по отбору собственности.
      Хер докажешь, что ты не знал, что у тебя (у него, неё ) имеется несовершеннолетний муж-жена, который имеет право на долю в кв-ре, или на автомобиль.
      "Спасибо Деду за Победу!"
      1. 
        fenix #103099
        И это тоже, им же нужно как можно больше конфликтов в обществе, в идеале - чтоб друг дружку перерезали, и это вовсе не фигура речи, а рефлексивные психотехнологии глобалистских ублюдков. bo_mini
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх