«До войны Украина боролась со времен Оранжевой революции 2004 года хотя бы за то, чтобы получить туманную формулировку в поддержку расширения в совместных декларациях ЕС... Рекомендация комиссии предусматривает грандиозную идею — возможное поглощение ЕС одной из самых больших, бедных и наиболее жестоко оспариваемых территорий в Европе», - пишет EUObserver.
«Украина не могла бы стать кандидатом в ЕС при обычных условиях. Мы делаем это потому, что идет война», - признался президент Франции Эммануэль Макрон.
Ему вторит глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
«Українці готові гинути за європейську перспективу. Ми хочемо, щоб вони жили європейською мрією», - написала она в Твиттере по-украински. («Украинцы готовы погибать за европейскую перспективу. Мы хотим, чтобы они жили европейской мечтой»).
«Заявив о своей поддержке того, чтобы Украина и Молдова стали официальными кандидатами в члены ЕС, лидеры Франции, Германии и Италии направили Владимиру Путину недвусмысленный сигнал: советская сфера влияния мертва — и ее не воскресить силой», - пишет Politico.
Таких цитат у европейских политиков и в европейской прессе можно набрать вагон и маленькую тележку. («Мы не можем отказать стране, граждане которой умирают на поле боя под европейским флагом за европейские ценности»... «Если Европа хочет оставаться свободной и единой, Украина должна победить Россию»... Etc., etc., etc.).
В Европе не скрывают, что предоставление Украине и Молдове статуса кандидата в члены ЕС - это чисто (гео)политическое, антироссийское решение. По этой же причине такой статус не предоставили Грузии. Ей не повезло с географией. Если бы Грузия и Молдова поменялись на карте местами, то статус кандидата дали бы Грузии, а Молдове не дали бы. В отзывах Еврокомиссии на полученные заявки просто поменяли бы в заголовках название стран, а сам текст даже не стали бы трогать.
О том, чтобы на самом деле когда-нибудь предоставить Украине или Молдове членство в ЕС, речь не идет. Главное - послать сигнал Путину и его России: Украина и Молдова - это наша сфера интересов, не лезьте сюда. Но для крылатых ракет это слабый аргумент. Воевать же по-настоящему с Россией за Украину и Молдову европейцы не хотят, и не будут.
А что же будет? Будет банализация евроинтеграции на фоне рутинизации войны. По существу ничего не изменится. Отчеты Еврокомиссии о ходе выполнения Молдовой Соглашения об ассоциации с ЕС давно уже превзошли по уровню контроля за положением дел в ассоциируемом государстве документы Политбюро ЦК КПСС о ситуации в союзной республике. Все это будет просто продолжено, расширено и углублено.
В ЕС Украину и Молдову не примут, но прогибать будут по полной программе. Как сообщается, Нидерланды уже выдвинули Украине (а значит, и Молдове) условие «криминилизировать ненависть к ЛГБТ». На практике это будет означать, что против тех, кто просто выступает против гей-парадов, должны возбуждаться уголовные дела. ЕС уверенно движется по пути расчеловечивания традиционного человека и создания «нового человека». ЛГБТ, однополые браки, эвтаназия, педофилия, ультрафеминизм (уже сегодня тон как в наднациональных структурах ЕС, так и в отдельных государствах-членах задают женщины, причем, делают они это гораздо более агрессивно, нетерпимо и по-секстантски фанатично, чем любой мужчина), секс и брак с киборгами — что-то из этого в ЕС уже обязательно к исполнению, что-то еще обязательно будет узаконено, и все это законодательство ЕС будет навязываться Молдове в качестве условия для получения будущего членства. Заставят продать иностранцам и сельскохозяйственные земли — последнее реальное экономическое достояние, которое еще осталось у Молдовы. Членство будет отодвигаться все дальше, как морковка на палке для осла, но бегущего за морковкой кандидата в члены все условия выполнять заставят.
Сегодняшний ЕС — это совсем другое объединение по сравнению с тем, что создавали его отцы-основатели 70 лет назад. По мере все большего насаждения в ЕС новых (анти)европейских (анти)ценностей, и по мере все большего превращения его в геополитическое (антироссийское) образования, подчиняться общем курсу заставят всех, кто хочет вступить в общий строй. В том числе и Молдову. Чтобы молдаване, которых становится все меньше, не умирали с голоду, им будут подбрасывать деньжат. Немного, но на поддержание штанов хватит. Когда представители правящей проевропейской партии PAS заявляют, что рост цен и тарифов — это плата за проевропейский курс, они правы. Так оно и есть на самом деле. Люди, наверное, думали, что сближение с ЕС означает рост благополучия и «жизнь, как в Европе», желательно на халяву, а тут выясняется, что евроинтеграция ведет к росту нищеты. Всех недовольных и критикующих прижмут к ногтю с помощью реформированной европейской юстиции. Любые следующие выборы сфальсифицируют с помощью электронного голосования, которое никто не сможет проконтролировать, репрессий против оппозиции, цензуры и других подобных мер, призванных гарантировать необратимость европейского демократического курса.
P.S. В день, когда Еврокомиссия высказалась за предоставление Молдове статуса кандидата в члены ЕС, во Франции умер легендарный Жан-Луи Трентиньян. Очень символическое совпадение. На смену легендам старой доброй (Западной) Европы идут «хорошие люди» с ее восточных окраин.
P.P.S. В тот же день у нас на дачах кто-то отравил нескольких собак. Очень может быть, что этот тайный живодер на митингах выкрикивал «Vrem in Europa!» и голосовал на выборах за проевропейские партии. Идти в Европу и втайне травить ядом бездомных собак — это очень по-нашему, по-молдавски.
Дмитрий Чубашенко