
Бородулина регистрирует товарный знак по 7 классам МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Она сможет использовать его для канцелярских принадлежностей, одежды, спортивных товаров, рекламной и образовательной деятельности и зоотоваров.
Как рассказала «Открытым медиа» сама Бородулина, торговый знак она решила зарегистрировать по совету юриста. Автор мема еще в прошлом году заметила, что картинку стали использовать в коммерческих целях — в сувенирной продукции, в рекламе, одежде. При этом предприниматели не обращались к автору за разрешением использовать популярную картинку.
«Я всегда лояльно относилась к тому, что мемы моего авторства достаточно виральны и широко разлетаются по интернету. Я встречаю их на множестве развлекательных площадок, и считаю, что в этом нет ничего криминального, но впервые столкнулась с тем, что продукт моего творчества используется в коммерческих целях, при этом настолько широко. Возможно, я не обратила бы внимания, если это было единожды-дважды, но мем был использован такими крупными компаниями как МТС, Альфа-Банк, ЭКСМО, Вискас (они, кстати, единственные, кто обращался за официальным согласием на использование, без роялти, согласие я дала) и еще множеством небольших компаний», — рассказала Бородулина.
Мем «Наташа, мы все уронили» впервые появился в паблике «Котизм» в декабре 2019 года, выяснил TJournal. Тогда картинка выглядела несколько иначе. Широкую известность мем получил позже, весной 2020 года на фоне новостей об эпидемии COVID-19, обвале рубля и поправок в Конституцию.
