Адвокат гражданского активиста Павла Григорчука Эдуард Руденко пришел в комиссариат полиции Буюкань, чтобы выступить свидетелем инцидента, произошедшего между Григорчуком и депутатом от Демпартии Сергеем Сырбу. Но показания у него не взяли, а вручили повестку на допрос в качестве подозреваемого.
Адвокат Эдуард Руденко рассказал NM, что вместе с другим адвокатом Александром Боднарюком полтора часа прождал у комиссариата полиции Буюкан, где находится Григорчук. Адвокатов не пускали внутрь. Руденко обратился к Боднарюку и попросил его представлять интересы Григорчука, так как сам Руденко решил выступить свидетелем.
«Нельзя быть и адвокатом, и свидетелем», — пояснил Эдуард Руденко. Однако вместо свидетеля Руденко стал подозреваемым.
Ему вручили повестку, в которой сказано, что 22 марта в 9.00 утра ему надо явиться в комиссариат полиции на допрос по подозрению в хулиганстве, совершенном группой лиц (ст.287 ч. 2 УК РМ). Другой подозреваемый в этом деле — гражданский активист Павел Григорчук.
«Я пришел быть адвокатом, а оказывается я — подельник», — сказал Руденко.
По его словам, он даже не разговаривал с Сергеем Сырбу и Владимиром Чеботарем — другим депутатом ДПМ, который присутствовал при инциденте. «Я им даже слова не сказал. Только успокаивал Григорчука», — отметил Руденко.
Напомним, ранее некоторые СМИ сообщили о том, что депутат Демпартии Сергей Сырбу госпитализирован с сотрясением мозга и находится в тяжелом состоянии, после того как его избил гражданский активист Павел Григорчук.
Сам Павел Григорчук сообщил NM, что инцидент был у кафе Penthouse, между ним и Сырбу произошла «перепалка», в ходе которой он дал демократу пощечину в ответ на оскорбление. После этого из кафе вышли однопартийцы Сырбу и пообещали «разобраться» с Григорчуком.
Отметим, что 12 марта Павла Григорчука приговорили к условному сроку на четыре года по делу «группы Петренко». По словам адвоката Вадима Виеру, который представляет его интересы в ЕСПЧ, если Григорчука осудят после инцидента с Сырбу, то ему дадут уже реальный срок, но для этого должно быть окончательное решение суда. «До оглашения приговора он попадает под презумпцию невиновности», — отметил Виеру.