Эмиру Кустурице исполнилось 70 лет
Сербский кинорежиссер Эмир Кустурица, которому в воскресенье исполняется 70 лет, в беседе с ТАСС сообщил, что впервые отметит свой юбилей в кругу друзей.
Обладатель двух "Золотых пальмовых ветвей" отметил, что чувствует себя на 55 лет, потому что много занимается спортом и готовится снять "один из лучших своих фильмов".
"Мне исполняется 70 лет. Но могу сказать, что чувствую я себя на 55. Физически я себя так ощущаю, потому что много занимаюсь спортом, а ментально - потому что пишу и готовлюсь к съемкам. Очень долгое время я ничего не снимал, но сейчас в России делаю один из лучших своих фильмов, в основу которого ляжет произведение Достоевского", - поделился сербский режиссер, отметив, что называться эта картина будет "Как я не снял "Преступление и наказание".
По его словам, он никогда не праздновал свои дни рождения в кругу друзей, этот год станет исключением. "Позади 70 лет жизни, сколько впереди - неизвестно. Как сказал мне один священник, это не много и не мало. И надо заметить, я счастлив, что я жив. Я благодарен за все события моей жизни, даже трагические. Мы ведь потеряли родину, Югославию. Я там потерял свой дом. Но построил новый", - продолжил Эмир Кустурица. Режиссер считает распад Югославии одной из величайших трагедий прошлого века. Во время войны в Боснии и Герцеговине он выступал переговорщиком. Он также считает, что "союз между российским и сербским народом является единственной гарантией сохранения территориальной целостности Сербии".
Режиссер отметил, что его жизнь является многогранной и динамичной. "В ней было все - литература, музыка, фильмы", - сказал он. Так, помимо кино, Кустурица 25 лет был гитаристом фолк-рок-группы The No Smoking Orchestra. Вместе с ней он писал саундтреки к своим фильмам.
Песни из фильма "Время цыган" стали основой для рок-оперы, премьера которой прошла в 2007 году в Париже и затем шла с успехом во многих странах. Ранее Кустурица сообщил, что перестал выступать с группой два года назад. "Последние концерты прошли в Париже и в России. Соединив современную и этническую музыку, мы старались создать терапию для людей, думаю, что у нас это получилось. Мы играли 25 лет, но сейчас все закончено", - сказал он.