Лента новостей

Вчера, 17:56
Парламент Гагаузии в декларации потребовал отставки главы Конституционного суда Молдовы
0
 
Вчера, 17:43
Президент Майя Санду назначила Василе Тофана кандидатом на должность премьер-министра
15
 
10-07-2026, 23:47
PAS выдвинули бизнесмена Василе Тофана на пост премьер-министра Молдовы
1
 
10-07-2026, 23:40
Четыре года тюрьмы: вынесен приговор бывшему руководителю Бричанского офиса бывшей партии «Шор»
1
 
10-07-2026, 22:09
Депутат PAS Александр Трубка объявил о своей отставке в связи с информацией о его «миллионных» инвестициях в недвижимость
8
 
10-07-2026, 10:45
Костюк: ««Демократия дома» придет к администрации президента, но не будет участвовать в консультациях с Санду»
1
 
10-07-2026, 10:35
Лидер ПРОМ, депутат Ион Кику подверг критике инициированные президентом Майей Санду консультации по вопросу выдвижения нового кандидата на пост премьер-министра.
0
 
10-07-2026, 10:27
ПКРМ отказалась участвовать в консультациях с Санду по кандидатуре премьера
0
 
10-07-2026, 10:24
«Наша партия» отказалась от консультаций с Майей Санду
0
 
10-07-2026, 10:20
MAN не придет на консультации к Майе Санду. Чебан требует досрочных выборов
0
 
10-07-2026, 00:11
ПСРМ потребовала объяснений из-за планов MoldATSA приобрести новый радар за 5 млн евро
0
 
9-07-2026, 23:13
Директор Национального агентства по регулированию связи Гайбу получает почти 130 тысяч леев в месяц и тратит на зарубежные командировки ещё 330 тысяч
1
 
9-07-2026, 23:11
Начинаются консультации по кандидатуре нового премьер-министра. Какие партии отказались от участия?
0
 
9-07-2026, 23:06
Анастасия Табурчану вернула 500 тысяч леев от MoldATSA
0
 
9-07-2026, 22:15
Председатель НСГ потребовал отставки Домники Маноле: «Конституционный суд вытер ноги о Конституцию»
0
 
9-07-2026, 22:03
ПСРМ: Решение Конституционного суда — это удар по основам гагаузской автономии и государственности Молдовы
0
 
9-07-2026, 21:24
(LIVE) Председатель Конституционного суда Домника Маноле проводит брифинг для представителей СМИ
0
 
9-07-2026, 21:17
Гагаузия лишится части полномочий: Конституционный суд поддержал Минюст
2
 
8-07-2026, 00:36
Около 180 операторов из Молдовы работали в украинском мошенническом кол-центре
0
 
7-07-2026, 23:14
В трех городах Молдовы вырастут тарифы на воду и канализацию
1
 
Все новости

Президент Грузии назвала недопустимым открытие в стране полностью русскоязычных детсадов

фото:interfax.ru

Нельзя, чтобы открывались русскоязычные детские сады, в которых не будет обязательным в равной степени обучение грузинскому языку, подчеркнула Саломе Зурабишвили


Президент Грузии Саломе Зурабишвили назвала недопустимым открытие в стране детских садов, где обучение ведется только на русском языке.

"Мы очень толерантная страна, мы всех принимаем, и это проявилось за более чем годовой период. Но есть то, что не должно происходить в стране. Нельзя, чтобы открывались русскоязычные детские сады, в которых не будет обязательным в равной степени обучение грузинскому языку детей, которые сегодня живут в Грузии", - заявила Зурабишвили в среду на брифинге. 



Похожие публикации

Войти через

21 комментарий

  1. 
    lelea1986 #91979
    Чокнутая! Меня вряд ли смогут убедить в "грузинском гостеприимстве".
    Если баба на посту президента воюет с малышами - горе такой стране!
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #91980
      А я с Вами тут не согласен, Лёля, считаю, что она права с сугубо научно-практической точки зрения. Ребёнок легко обучается языкам в раннем детстве, причем это происходит для него совершенно органично и безболезненно. У меня дочь была всего несколько лет в молдавском садике, и только благодаря этому она вполне сносно разговаривает на молдавском языке, в отличие от многих её русскоязычных одноклассников и приятелей, которые воспитывались в русских детских садиках Сейчас она взрослая девушка, и очень благодарна стечению обстоятельств по которым мы отдали её в тот детсад. Если бы такая практика была давно введена в Молдове, то практически вся молодежь свободно владела бы гос. языком, независимо от языка обучения в школе.
      1. 
        fenix #91987
        Добавлю. Надеюсь, ув. Лёля, Вам не надо объяснять и аргументировать, насколько незнание гос. языка ограничивает возможности русскоязычных за пределами РФ. По моему мнению, именно по этой причине обучение гос. языку нетитульного населения проводилось формально и, по сути, являлось профанацией, цель которой очевидна - максимально препятствовать интеграции русскоязычного населения в процессы управления государствами.
      2. 
        lelea1986 #91989
        Феникс, не согласна с вами.Это заявление носит политический характер на фоне общеевропейской русофобской повестки и того,что РФ сняла ограничения на авиа сообщение с Грузией.
        Зурабишвили поступила аморально,такие вещи не озвучиваются.Иначе ,получается " еврейские дети направо, остальные -налево".
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          fenix #91993
          Возможно немного и так, но в принципе, это возможно трактовать, как желание дать возможность русскоязычным интегрироваться в национальное общество. В принципе ничего русофобского она не высказала, особенно, если посмотреть на старания в русофобском направлении некоторых.
          1. 
            lelea1986 #91995
            Феникс, зачем вообще это было заявлять?!
            В этом суть. Делайте себе смешанные сады,где детки будут в общей массе друг друга учить и русскому и грузинскому,но когда президент делает во всеуслышание заявление,то это носит русофобский характер.Ведь не сказано " мы против английских,немецких и др. детских,подчеркиваю,детских! ,садов.
            "Спасибо Деду за Победу!"
          2. 
            fenix #91996
            И ещё, Лёля, по моему мнению, вы в данной ситуации "дуете на холодное", и это получается приблизительно так: - Фима, ви знаете, шо этот Иванов антисемит? - Та не, Моня, никогда не замечал. А с чего ви это взяли? - Таки он рассказывает наши еврейские анекдоты. - И шо из этого антисемитского? - Как шо?! А кто ему дал право над нами смеяться? biggrin_mini2
  2. 
    lelea1986 #91991
    Что касается молдавского дет.сада.
    И у меня было желание отдать своего ребенка в молдоговорящий дет.сад. По прописке мы подходили.С нас попросили машину песка,которую муж пообещал привезти.Но нам заявили,что ребенка не отведут в туалет,не дадут воды,пока он не скажет этого по-молдавски.Так мы не пошли в молдоязычный дет.сад
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #91999
      Нам повезло несколько больше, нам предложила отдать ребенка в молдавский детский сад соседка моих родителей. Царствие им Небесное и Светлая память, сад находится в соседнем дворе, нам было удобно, что бы дочку вечером забирала бабушка, и мы не пожалели. Но дело тут вовсе не в протеже, в саду было много русскоязычных детей, отношение было ко всем хорошее, и взятки мы не носили. Значит нам повезло с садиком, а вам не очень.
  3. 
    lelea1986 #91992
    Что касается языка,то мой потомок сносно говорит по -английски,учился в обычных школе и лицее.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #92000
      Значит у него была мотивация, так же очень много зависит от преподавателя.
      1. 
        lelea1986 #92014
        Мотивация.
        "Спасибо Деду за Победу!"
  4. 
    lelea1986 #91994
    По поводу знания языков ,я только за.
    Но ,на мой взгляд,и собрания на ПВНС,и вся "политика" тогда ,и впоследствии, направлены на то,чтобы русскоговорящие не могли занимать гос.должности,учить детей,лечить людей.
    Ну,и как? Стало лучше?
    Классные спецы уехали,а места заняли неучи и тупицы.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #92001
      Если шире, то такая политика подспудно проводилась во все странах СНГ, и вы прекрасно понимаете, что не случайно и знаете "откуда ноги растут". dirol_mini
      1. 
        lelea1986 #92011
        Да,ноги ,Феникс, у них растут из одного и того же места.Вы ее биографию гляньте.
        "Спасибо Деду за Победу!"
  5. 
    lelea1986 #92002
    У меня улетел комментарий, сейчас не буду переписывать.Скоро уходить
    "Спасибо Деду за Победу!"
  6. 
    KucaMypbIca #92005
    О, президентка Грузии назвала отмену виз Россией "агрессией", целый Совбез по вопросу собирали. Теперь садики мешают. А может дать возможность родителям самим решить куда детей отдавать? И посмотреть куда поведут детей граждане. Результаты будут ооочень интересные
  7. 
    lelea1986 #92006
    Мне начхать,что говорит Зурабишвили про взрослые дела,но махать детьми ,как шашками- непозволительно!!!
    Не будь она президентом ,я бы сказала "сука",но промолчу из вежливости.
    И любой,кто в своих интересах использует так или иначе детей,особенно малолетних, для меня -нелюдь.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #92012
      Лёля, я с Вами во многом согласен, но такая гневная интерпретация этой новости, которая, как бы не особо новость, мелочи жизни по сравнению с другими процессами, касающимися детей https://point.md/ru/novosti/obschestvo/moldova-podnialas-na-14-pozitsii-v-reitinge-rainbow-europe-index-po-pravam-lgbtqi/ и сюда же в одном пакете, поскольку оно объединено по определению https://odnarodyna.org/article/ukraina-inostrancy-nauchat-ukrainskikh-detey-lyubit-izvraschencev?utm_source=politobzor.net
  8. 
    lelea1986 #92015
    Феникс,и это тоже.
    Но мой гнев связан именно с тем,что это заявление исходит от президентки Грузии .
    Именно статус лица,сделавшего такое заявление,меня возмутил.
    И содержание,конечно.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  9. 
    The_guest_on_this_planet #92017
    Можно подумать, ее мнение кого-то интересует. Она вообще не местная. Понаехало тут гастролеров со своим уставом. Сама экзамен на знание грузинского сдавала, а? Обнародовать результат немедленно!
    Quid est veritas?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх