Члены партии обвинили власти в давлении на лидеров оппозиции. Был зачитан призыв депутата Марины Таубер, которая находится под предварительным арестом в тюрьме № 13.
„Эта некомпетентная и коварная власть во главе с Майей Санду должна уйти. Если она не уйдет добровольно, нам придется заставить ее уйти. Злоупотребления, незаконность и насмешки по отношению ко мне выражают их сущность и отношение ко всему обществу”, пишет Марина Таубер.
От здания президентуры демонстранты направились в Национальный центр по борьбе с коррупцией, где находятся две представительницы центрального органа партии.
Ответственная за связь Генеральной прокуратуры с представителями СМИ, прокурор Марианна Керпек подтвердила для IPN, что были проведены обыски в рамках дела о незаконном финансировании формирования, однако уточнила, что подробности будут представлены после завершения следственных мероприятий.
„Сегодня, в день, когда Партия ШОР объявила об организации новой акции протеста перед президентурой, Майя Санду направила своих прокуроров в наши территориальные организации под предлогом проведения новых обысков, хотя реальная цель этих действий - запугать активистов и шантажировать их. Есть несколько подтвержденных и задокументированных случаев, когда следователи заставляют некоторых местных лидеров формирования дать ложные показания против Партии ШОР, угрожая им арестом”, говорится в пресс-релизе партии в связи с обысками.
В июле было возбуждено уголовное дело за незаконное финансирование Партии ШОР, в связи с чем была задержана и депутат Марина Таубер. По словам сотрудников правоохранительных органов, формирование сознательно приняло деньги от преступной группировки. Деньги использовались в партийных интересах, а также в качестве гонораров артистам и для организации протестов. Деньги преступной группировки поступали в Республику Молдова в виде переводов, в том числе в криптовалюту, а для маскировки происхождения финансовых средств использовались различные каналы финансирования через Дубай, Вену, Монако.
Напомним, что лица, которым предъявлено обвинение, не считаются виновными до окончательного решения (приговора) суда.