«PCCOCS нечем заняться?». Стати рассказал о расследовании утечки из дела экс-сотрудника СИБ
Прокуратура расследует утечку информации об обысках у экс-сотрудника СИБа Евгения Кузьмина. Об этом в эфире MorariLive рассказал экс-глава MoldATSA Сорин Стати, который проходит свидетелем по этому делу.
Стати рассказал, что 9 июня был в прокуратуре и дал свидетельские показания. В прокуратуру его вызвали из-за того, что он опубликовал в социальной сети информацию о том, что у Кузьмина дома и на работе проходят обыски.
«У меня вопрос. PCCOCS нечем заняться? Они открывают отдельное дело, в котором говорят об утечке информации из уголовного дела», — сказал Стати.
Также Стати отметил, что на допросе прокурор вел себя с ним «корректно».
Отметим, о том, что Стати вызвали в прокуратуру сообщила телеведущая Наталья Морарь. В СМС-сообщении прокурор, вызвавший Стати, отметил, что уголовное дело начали по жалобе самого Кузьмина.
Напомним, обыск у Кузьмина прошел 1 апреля 2022 года. Его подозревают в раскрытии гостайны. По сведениям прокуроров, будучи сотрудником СИБ, Кузьмин сообщил третьим лицам, информацию, которая являлась гостайной.
Кузьмин заявил журналистам, что считает происходящее местью. «За те схемы, которые я вскрывал в течение двух с половиной лет в Moldovagaz».
Ранее глава Мoldovagaz в интервью NM сообщил, что Кузьмин курирует в Moldovagaz вопросы, которые, в том числе, касаются безопасности. «В том числе с его помощью получилось выявить подтасовку показаний газовых счетчиков в октябре», — сказал Чебан.
О том, что Кузьмин связан с Telegram-каналами «Велехов»/»Невелехов» 7 сентября 2021 года публично заявил бывший глава внешней разведки СИБ Александр Серебрянский. Он заявил, что Кузьмин, работая в СИБ, целенаправленно очернял его и представителей оппозиции в своем Telegram-канале.
«СИБ через Кузьмина, повторю еще раз, офицера СИБ и советника председателя Moldovagaz, распространил ложную информацию, чтобы повлиять на общественное мнение в политических интересах Додона», — сказал Серебрянский.
В СИБ на просьбу NM прокомментировать обвинение Серебрянского ответили, что «классифицируют их […] как личное разочарование и попытку казаться жертвой в контексте прекращения трудовых отношений с учреждением».