Лента новостей

Сегодня, 15:43
Землю республиканского стадиона продают США за сумму в 15 млн евро
0
 
22-03-2024, 21:14
Национальная армия объявляет о проведении ежегодных учений резервистов
0
 
22-03-2024, 21:02
В «Крокус Сити холл» в Москве произошла стрельба: есть погибшие и раненые
26
 
19-03-2024, 22:30
Тарифы на тепло и электроэнергию падают! НАРЭ утвердило снижение цен
6
 
19-03-2024, 22:16
Что МИД России заявил о высылке Молдовой сотрудника своего посольства
1
 
19-03-2024, 22:09
Мужчина, пытавшийся поджечь посольство России в Кишиневе, заключен под стражу
0
 
19-03-2024, 22:06
Сергей Нарышкин: "Франция готовит контингент для отправки на Украину"
0
 
19-03-2024, 22:02
Молдова не допустит представителей России на конференцию ФАО: только онлайн-формат
0
 
19-03-2024, 22:00
МОК опубликовал условия участия спортсменов из России и Беларуси на Олимпиаде в Париже
0
 
18-03-2024, 18:05
Попшой: Авиарейсы из Молдовы в РФ не возобновят, пока не наступит мир
1
 
18-03-2024, 18:00
Йоханнис утвердил будущее обучение украинских пилотов на F-16 в Румынии
5
 
18-03-2024, 17:58
Василою предъявлены обвинения в рамках дела об атаке в аэропорту
0
 
18-03-2024, 17:55
В России завершились президентские выборы
15
 
18-03-2024, 17:52
Санду: Гуцул нечего делать в правительстве РМ
3
 
17-03-2024, 19:13
В Приднестровье при атаке дрона-камикадзе на воинскую часть сгорел старый вертолет
6
 
17-03-2024, 14:04
Заявление США по действиям России в Приднестровье
0
 
17-03-2024, 14:02
Мужчина бросил две бутылки с зажигательной смесью через ограду посольства России в Кишинэу
9
 
15-03-2024, 22:30
Два кабельных оператора из Гагаузии оштрафованы за трансляцию российских телеканалов
2
 
15-03-2024, 22:29
Марина Таубер осталась без депутатской неприкосновенности по делу о вмешательстве в отправление правосудия
0
 
15-03-2024, 22:27
Лидер „Платформы Молдова” Ирина Влах обращается к президенту Майе Санду
0
 
Все новости

Парламент снизил пенсионный возраст

Парламент Молдовы снизил пенсионный возраст до 57 лет для женщин и 62 для мужчин. Инициативу социалистов представил депутат от ПСРМ Владимир Односталко. Также социалисты предложили снизить пенсионный возраст для многодетных матерей. Инициативу ПСРМ поддержали депутаты платформы Pentru Moldova. Депутаты от оппозиции в голосовании не участвовали, они бойкотируют заседание парламента. 

«Наша страна лидер по самому низкому периоду продолжительности жизни на пенсии. Мы предупреждали, что ситуация будет еще хуже. Мы предлагаем вернуть  пенсионный возраст в 57 лет для женщин и 62 года для мужчин», — заявил Односталко. 
Он также отметил, что социалисты предлагают изменить пенсионный возраст для многодетных матерей, у которых 5 детей и больше. Предложение ПСРМ предусматривает, что эта категория граждан будет выходить на пенсию в 54 года. 

«Они заслуживают выйти на пенсию раньше и пытаться жить», — подчеркнул Односталко.

Почти идентичный законопроект о снижении пенсионного возраста представили и депутаты платформы Pentru Moldova. Его представила депутат фракции партии «Шор» Региона Апостолова. Она также отметила низкую продолжительность населения Молдовы, особенно в сельской местности. «Некоторые не доживают до пенсии», — подчеркнула Апостолова.

Законопроект партии «Шор» объединили с проектом Односталко и приняли во втором чтении 54 голосами.

Напомним, что пенсионную реформу в Молдове провели в 2016 году. Тогда возраст выхода на пенсию для женщин увеличили на 6 лет, с 57 до 63, а для мужчин на 1 год, с 62 до 63 лет.

Внешние партнеры, в том числе Всемирный банк (ВБ), помогавший Молдове провести пенсионную реформу в 2016 году, высказали обеспокоенность в связи с инициативой социалистов. В интервью NM глава Всемирного банка в Молдове Анна Ахалкаци сказала, что если снизить пенсионный возраст, снизятся и размеры пенсий, а устойчивость пенсионной системы будет под угрозой.



Похожие публикации

Войти через

35 комментариев

  1. 
    lelea1986 #48399
    Почему не кричат за преступный сговор Додон-Шор?
    Аааа,Додона еще нет в парламенте!
    Ну,тогда,кто смелый сказать мне,,тт это плохо?!
    Молодежь пусть идет работать а не баклуши бить.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #48401
      А как же священная диаспора? rose
  2. 
    Незнайка #48403
    В ПСРМ это (предложение о снижении пенсионного возраста) объяснили низкой ожидаемой продолжительностью жизни в стране, из-за чего мужчины в среднем получают пенсию не более трех лет".
    Увы, но ПСРМ специально или по незнанию продвигает ошибочное предложение, основанное на ошибочном тезисе. Если бы они знали (или признались бы, что знают, но умышленно искажают) как в реальности рассчитывается средняя продолжительность жизни и что для пенсионеров важен срок дожития после пенсии, который рассчитывается совсем по другому, то они бы воздержались от своего предложения. И по этому показателю РМ выглядит совсем неплохо на фоне других стран. В качестве подсказки скажу, что низкая продолжительность жизни в РМ обусловлена высоким уровнем детской смертности. И умершим деткам всё равно какой возраст выхода на пенсию будет установлен в стране. Снизьте уровень детской смертности и сразу же ощутимо вырастет средняя продолжительность жизни.
    Так что, увы, но вынужден полностью согласиться с аргументами главы представительства ВБ в РМ, которая говорит простые и вполне очевидные вещи.

    Муравский ссылается на это интервью. Ссылка, на которое есть и в тексте этой новости здесь

    https://newsmaker.md/rus/novosti/esli-snizit-pensionnyj-vozrast-snizyatsya-irazmery-pensij-intervyu-sglavoj-vb-v-moldoveannoj-akhalkatsi/
    Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
    1. 
      Феникс #48404
      И шо, снижение пенсионного возраста это плохо, на помощь "святейшей и добрейшей" диаспоре денег не хватит?! rofl_mini
      1. 
        Незнайка #48405
        Визуально хорошо. Я привел мнение эксперта, что нехорошо в таком виде
        Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
        1. 
          Феникс #48406
          И отменять бремя погашения краденного миллиарда гражданами Молдовы тоже нехорошо? Нехорошо, раз МВФ не доволен? rofl_mini
          1. 
            Незнайка #48407
            Обращайтесь с претензиями к Муравскому rofl_mini
            Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
    2. 
      М.Монархист #48448
      Сэр, это балтология. Продолжительность жизни учитывается несколько по другим критериям. А есть еще, понятие уровень детской смертности. Мяягко говоря - это несколько другие индикаторы.
  3. 
    lelea1986 #48408
    Александр Сергеевич!То ,что говорит представитель ВБ понятно в проводимой ими политике дограбления постсоветского пространства и очищение его от населения.Доамна Ахалкаци поет свои мантры.
    Кстати,почему бы вам не прокомментировать отношение ВБ к переводу украденного миллиарда из статуса госдолга.
    Я понимаю,что ВБ хочет иметь государство-банкрот под лозунгами о заботе и каких то там перспектив.
    Они так же возмущались тем,что Додон заикнулся о том,что 3 молдавских миллиарда должны работать на РМ ,а не США.
    По-вашему,они правы?
    Так дайте мне частт ваших заработанных личных средствя ими пораспоряжаюсь.
    Кстати,в своем интервью г-жа Ахалкаци проболталась,что они за закон о миллиарде в госдолге.Т.о. Плахотнюка они не выдадут.Разве,что мертвым,а спишут на коронавирус .
    "Спасибо Деду за Победу!"
  4. 
    lelea1986 #48409
    Я продолжу.Вы-экономист советской школы и не мне вам обьяснять,что если где-то чего-то сплыло,значит где-то прибавилось.
    А прибавилось не у нас ,а у ВБ сальдо,значит сошлось!
    А каким боком к их сальдо мы?
    Пахать до гробовой доски?
    Вот пусть диаспора едет акасэ,вкладывает свои деньги на родине и увеличит обьем производства здесь,а не там.
    Все решаемо,если приложить мозг.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #48415
      Наверное тем боком, что кое-кто из "партнеров по развитию" имел с того "ярда" нехилый откат. dirol_mini
      1. 
        lelea1986 #48422
        Я давно говорила,что сам Плахотнюк без "достойного" прикрытия и благословения не сильно рисковал бы .Да и зачем?у него бабла и так не хило.
        А вот покровителям своим он и принес деньги свое народа,да еще на народ и повесил.
        "Спасибо Деду за Победу!"
      2. 
        М.Монархист #48449
        Уважаемый Феникс, скажем так - не хилый откат. А именно финансово-банковская свера, включая лотерею ии казино. Строительная сфера, Энергетическая и прочие инфраструктурные сферы.
    2. 
      Незнайка #48418
      Александр Муравский развивает мысль:

      Один из аргументов в пользу снижения пенсионного возраста в РМ являлся тот, что после выхода на пенсию наши мужчины живут всего три года. Расчет использовался простой: взяли среднюю продолжительность жизни мужчин и отняли возраст выхода на пенсию. И это абсолютно неправильно. При расчёте средней продолжительности жизни используется сложная формула, которая включает все возрастные группы со дня рождения. При этом, чем выше уровень детской смертности, тем ниже общий уровень продолжительности жизни. Увы, но по уровню детской смертности Молдова среди лидеров, что и даёт общий низкий показатель средней продолжительности жизни по стране. В социальной статистике есть такой показатель, как срок дожития после выхода на пенсию. Он учитывает только возрастные группы после достижения пенсионного возраста и именно он важен для нас в рассуждениях о пенсионной реформе. Ниже приведена таблица этого показателя для стран Европы. Сравним РМ со странами Прибалтики, нашими недавними собратьямит по СССР и с соседями Румынией. Сравним только мужчин. Для женщин пропорции те же, только срок дожития чуть выше. Следует учесть, что в Румынии возраст выхода на пенсию - 65 лет, в Латвии - 64 года, Литве - 64 года, Эстонии - пока 63,5, но возьмём тоже 64 года. В РМ - 63 года.
      Срок дожития в Румынии - 10 лет после 65 лет или 12 лет после 63 лет. Но это в среднем, а для мужчин немного меньше, порядка 10 лет. В Латвии - 10,7 года в среднем, в Литве - 11,3 года в среднем, в Эстонии - 13,5 лет в среднем.
      А как в Молдове?
      По данным НБС РМ за 2019 год для лиц в возрасте 60 лет средняя продолжительность жизни составляла 19,5 года, в то время как у мужчин – 15,2 года. При выходе мужчин на пенсию в 65, как в Румынии срок дожития составит для мужчин 10 лет, что практически полностью соответствует показателю румынских мужчин, а также показателю Латвии и чуть ниже, чем в Литве и Эстонии. (https://mybusiness.md/.../15841-moldova-vozrast-posle...)
      Так что скоро РМ всё равно будет стоять перед выбором: или повышать пенсионный возраст или повышать размер взносов в пенсионный фонд. Альтернатива только одна - ухудшение жизни пенсионеров. И не надо строить иллюзий!


      https://lt.sputniknews.ru/infographics/20200918/13078818/Skolko-let-zhivut-na-pensii-v-Evrope.html
      Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
      1. 
        Феникс #48419
        Ну и что? rofl_mini
        1. 
          Незнайка #48420
          Да ничего. Информация к размышлению mocking_mini
          Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
          1. 
            Феникс #48424
            Та ладно, а может лучше ОПГ перестать датировать - сельскую мафию и ту, что называют "диаспорой"?
            1. 
              Незнайка #48426
              Да спросите у Муравского, что он имел в виду. А то, когда он декларирует некоторые политические вещи, вопросов у вас не возникает rofl_mini
              Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
              1. 
                Феникс #48428
                Ладно, проехали ... От добра добра не ищут. biggrin_mini2
              2. 
                lelea1986 #48431
                Ну,не возникает,когда сказал по делу.А здесь я с ним не согласна.Мне что,заткнуться?
                Муравский классный специалист,но это не значит,что он не прокалывается.
                Кстати,вы не можете дать полный текст что он сказал .А то я вижу только на то,что он ссылается.
                Вдруг вы его подставляете? biggrin_mini2
                "Спасибо Деду за Победу!"
                1. 
                  Незнайка #48432
                  Это полный текст biggrin_mini2
                  Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
                  1. 
                    Феникс #48434
                    Та и хрен с ним. good_mini
                2. 
                  Незнайка #48433
                  Он ссылается на спутник литва и в преамбуле у него такой текст smile_mini
                  Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
      2. 
        М.Монархист #48450
        Порядка 30% госбюджета отмываются, а если убрать такие учреждения с раздутым аппаратом и абминистративными расходами как КНСС и КМС. Денег для пенсионеров и прочих бюджетников - более чем достаточно.
  5. 
    lelea1986 #48425
    С какой стати сравниваться с Мальтой или другими странами?
    Лучше сравним с СССР.
    В СССР мужчины выходили на пенсию в 60,а женщины в 55.
    Каковы были их сроки "дожития".
    Не надо нам делать этих евроклизм за дожитие-недожитие.
    И сравнивать с плохим не нужно.Тем более,что мы с вами жили не в самое плохое время.
    Но не хаатало джинсов и проституток.Теперь у нас этого валом,а дожитие сокращается.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  6. 
    lelea1986 #48427
    И да,всем:, мы в СССР работали 8 часов,а нынче-10-12.
    Так шо пусть эксперты помолчат,пока я не разошлась на всю катушку.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  7. 
    lelea1986 #48430
    Вдогонку.Ввиду расхлябанности населения желания этого населения жить как в европе,предлагаю :достать из архивов Закон о тунеядстве и применять его в соответствием с требованиями времени.
    Молодежь на наркоту деньги имеет,а заработать их не хочет.
    И тратить свои кровные будут не на дрянь,а на дело.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  8. 
    Незнайка #48435
    Кстати, прозвучало мнение, раз социалисты под конец президенства Додона решили скопом сделать то, что они обещали, снести камень Гимпу. Это действие было бы необратимым, не то, что законы smile_mini
    Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
    1. 
      Феникс #48436
      Факт в том, что эти законы справедливые и правильные. Интересно, а когда враги народа решат их отменять, народ будет им рукоплескать?
  9. 
    lelea1986 #48442
    Ну,я согласна,что камень надо снести,отвезть в Колоницу ,чтоб Гимпу было спокойней.
    Прямо в новые ворота поставить.
    Че Слусарь своих аграриев не подключил к этому делу.
    Или они только умеют живых людей,карабинеров, тракторами давить?!
    подонки!
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #48444
      Вообще-то есть такое определение, как "терроризм" ...
    2. 
      Феникс #48457
      Да фиг с ним, с этим камнем, его в любой момент можно оттуда убрать, но сейчас не стоит - это будет очередным удобным поводом для беснования русофобов и унионистов. Как говорится, "не трогай Г , будет дурно пахнуть".
    1. 
      Феникс #48454
      Или мене таки кажется, или это призыв к госперевороту? Только вот давно ли горстка провокаторов и наёмных хулиганов стала народом?
  10. 
    Феникс #48456
    Майя Санду окончательно утратила связь с реальностью: Избранный президент Молдовы считает - виноваты полицейские в том, что фермеры давили их тракторами https://www.kp.md/online/news/4121970/
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх