Лента новостей

Вчера, 00:02
9 мая состоится автопробег "Два Берега - Одна Победа" (Видео)
1
 
17-04-2024, 23:28
Регистрация рождений и смертей будет переведена в цифровой формат
5
 
17-04-2024, 23:19
Водитель, который перевозил пропавшую девочку из Оргеева, арестован полицией
0
 
17-04-2024, 19:24
Суд вернул Митрополии Молдовы иск против приходского священника из Гидигича
0
 
17-04-2024, 13:09
ПАСЕ поддержала изъятие замороженных активов России в пользу Украины
1
 
17-04-2024, 13:08
Тендер в аэропорту приостановлен: что дальше
0
 
17-04-2024, 12:59
Состоялось новое заседание по делу бывшего главы ЖДМ Юрия Топалэ
2
 
11-04-2024, 22:27
В Молдову прибыл американский чиновник
4
 
11-04-2024, 22:24
Присутствие украинских военных в Молдове вызывает тревогу. Что говорит Пограничная полиция
0
 
11-04-2024, 22:20
Постановление ЦИК: Утверждено заключение по законопроекту о пилотном голосовании по почте
2
 
11-04-2024, 22:15
Валерий Осталеп предлагает создать антивоенный альянс
4
 
11-04-2024, 22:12
«Молодая гвардия» призывает молодежь участвовать в «Марше Победы» 9 Мая
0
 
11-04-2024, 22:08
Советник-социалист оспорит запрет на въезд в Румынию
1
 
11-04-2024, 22:04
Верховная рада Украины одобрила новые правила мобилизации
0
 
10-04-2024, 22:30
Новые переговоры о продаже земли бывшего Республиканского стадиона!
0
 
10-04-2024, 22:20
Филат: "PAS будут фальсифицировать выборы. Им есть что терять".
3
 
10-04-2024, 21:03
Вопросы из анкеты по переписи населения
29
 
10-04-2024, 20:53
Андрей Нэстасе готов к участию в президентских выборах
0
 
10-04-2024, 20:31
И в этом году Митрополия Молдовы доставит Благодатный огонь из Иерусалима
1
 
8-04-2024, 19:59
Чебан представил на утверждение проект муниципального бюджета на 2024 год
0
 
Все новости

Боршевич: Нас в ЕС не только не ждут, но и рассматривают как обузу и источник проблем

В предвыборных баталиях все чаще и назойливее стали звучать скомпрометированные нашими же политиками лозунги и слоганы. Ситуацию проясняет Виктор Боршевич, профессор и дипломат, сообщает eNews.

«Политическая повестка – это не старый ковер, покрытый пылью и изъеденный молью. Она меняется в соответствии с велениями времени.

И не следует старым лозунгам, которые со временем, рано или поздно обречены на провал. К таким обветшавшим слоганам относятся как минимум нижеследующие: «Европа нам поможет» и «Нас там ждут не дождутся». Но в реальности речь идет совершенно о другом. Рынки Европы абсолютно защищены тарифами, квотами и стандартами. О каком развитии нашей экономики может идти речь в таких несправедливых и грабительских условиях? Лишенные рабочих мест и достойной зарплаты, люди уезжают батрачить на наших конкурентов. Села и поселки пустеют, образованная и энергичная молодежь готовится к отъезду».
 
Профессор задается вопросом: откуда взяться бюджету, пенсиям и соцобеспечению? «А вывод такой. Настоящий политик никогда не скажет, что он думает об Европе прежде, чем о будущем своей страны. Никто в Европе нас не ждет и не рассматривает нас, иначе как в виде открытого рынка и как источника бесправных гастарбайтеров».
 
Боршевич отмечает, что многие европейские политики нам постоянно и ясно говорили: не видать вам Европы, как своих ушей.
 
«Но у нас пруд пруди политиканов, которые то ли прикидываются глухими, либо талдычат о невидимых «принципах и ценностях» на поприще лукавого политического бизнеса. Их много не только в нашей стране, но и в странах бывшего соцлагеря, которых успели «проскочить» в ЕС: в Прибалтике, Румынии, Болгарии и т.д. Однако и там мало что изменилось к лучшему: те же нескончаемые потоки гастарбайтеров и то же самое ползучее разрушение национальных экономик».
 
«Следовательно, нас в ЕС не только не ждут, но и рассматривают нас как обузу и источник проблем. Поэтому отношение к тем нашим политиканам, которые талдычат все эти замыленные слоганы и лозунги, должно быть однозначным: долой с пляжа! Их распознать не трудно. Они ничего не сделали в своей жизни для своей страны и ее детей», - заключил Боршевич.



Похожие публикации

Войти через

33 комментария

  1. 
    seweryn #44141
    Жаль,что Виктор Иванович не активен в промежутках..
    .На других ресурсах этого уинейшего дятьуку склоняют,что нашу Лёлю тут(простите великодушно!). smile_mini
    1. 
      lelea1986 #44196
      Уважаемый Северин!помните детскую загадку:В огне не горит,в воде не тонет?
      Сколько бы меня не склоняли,но базисные принципы моей морали и убежденности поколебать невозможно.Я не пламенная революционерка,но готова встать в строй.
      Поэтому,в данном вопросе,поднятом Боршевичем,я могла бы его дополнить.
      Когда Филат совершил подлый договорняк с Меркель,его не заботило мнение народа,референдума не было о вступлении в ЕС.Точно так же ,как не было в правобережной Молдавии референдума о выходе из СССР.
      И для меня не вопрос о демократии,а вопрос в том,что не спросив людей,их погнали ,как стадо баранов в "европейское не ясное".
      Вот и наступило безвременье.А ради чего?Чтобы шайка политиков набивала себе карманы.Кстати,Воронина это тоже касается.
      "Спасибо Деду за Победу!"
      1. 
        seweryn #44200
        Ну,прямо таки склонял...Даже в мыслях не было. mocking_mini
        А то попор у нас на сайте с бурной фантазией,а некоторые с профессией,могут себе удумать не знамо чего. mocking_mini
        1. 
          lelea1986 #44204
          Да,и пусть себе думают,людЯм надо тренировать серое вещество biggrin_mini2
          "Спасибо Деду за Победу!"
          1. 
            Феникс #44205
            Вы правы, Лёля, людям пора начинать головой думать, а не "чувствовать одним местом" ... "Одно место" до хорошего не доведет.
  2. 
    bob #44187
    Уважаю Виктора ещё с времён Политеха. И потом много толковых мыслей и идей от него слышал. Уверен, что это - настоящий Молдован, любящий свою Родину и её жителей yes_mini
    Но с этой фразой надо разобраться. Или не правильный контекст, или я не понял...
    "нас в ЕС не только не ждут, но и рассматривают нас как обузу и источник проблем."
    В общем, таки, да. Нас ни где не ждут в другом контексте. Но, правильно ли будет, сказать, что для "нашей страны и её детей" правильно будет идти в одну сторону и не налаживать нормальные отношения со всеми соседями... pardon_mini
    Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
    1. 
      Феникс #44191
      Я тоже глубоко уважаю Виктора Ивановича, и согласен с его позицией. Согласен с вами, что со всеми надо пытаться налаживать хорошие отношения, а вот, что касается соседей, как я понимаю, вы имеете ввиду соседей непосредственных, то и с ними не надо портить отношения, но держаться от них, по крайней мере на ближайшее время целесообразно подальше, с ними следует соблюдать санитарную дистанцию и не иметь никаких политических дел. Например, у меня есть сосед уголовник, я с ним могу пообщаться на улице на общие темы, покурить и даже выпить по бутылке пива в ближайшем баре, но общих дел и отношений за пределами соседских, тут уж, извините, от греха подальше.
      1. 
        bob #44207
        Наверное, я не очень чётко выразил свою мысль, поясню...
        То, что любой небольшой стране важно иметь нормальные отношения как с ближайшими соседями, так и с геополитическими лидерами в регионе - понятно любому нормальному человеку. Кстати, в лидеры нашего региона напористо идёт и Китай. Что очень конкретно просекла РБ, а наши - сопли жуют...

        А слова Боршевича я для себя понял, что не должны выстраиванием отношений в геополитике заниматься люди которые используют это только в личных корыстных интересах. Будь то материальные или политические.
        yes_mini
        Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
        1. 
          Феникс #44208
          А по вашему Китай - это плохо?
          1. 
            bob #44213
            Нет, конечно. Взаимовыгодные экономические отношения с огромной экономикой - для такой маленькой, как наша - это манна небесная (поднебесная). Тем более отношения на предмет хаба между Китаем и ЕС. Это же - два огромных зайца. Пару десятилетий процветания - гарантированы. А там - будем посмотреть.

            Вопрос экспансии Китая - отдельная история. Не думаю, что результаты свалят впоследствии на Молдову. biggrin_mini2 Тем более при нынешних наших подходах, когда мы рассчитываем сыграть на противоречиях гигантов, а не стать мостиком между их экономиками.

            Кстати, думаю что Боршевич это понимает. Был послом в Китае...
            А текст блога - набор цитат Боршевича, прокомментированный кем-то... Всего лишь pardon_mini
            Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
            1. 
              Феникс #44216
              Совершено с вами согласен, например, страны страны Юго-Восточной и Средней Азии, находящиеся в экономической и политической орбите Китая, только от этого выиграли, и для нас стать китайским хабом в между ЕС и СНГ было бы "эльдорадо" не только в экономическом, но и в общем социальном плане. Пожалуй, это самое лучшее решение из всех возможных.
              1. 
                bob #44222
                Ну, пока между ЕС и СНГ застолбил Лукашенко.
                Если бы не перекосило его 26-летие, застолбил бы и КНР-ЕС (а как могут не перекосить 26 лет? )
                Кстати, китайцам-то теперь Лукашенко только мешает. "Cтабильностью". Ведь, куча бизнесменов понимают, что такое хаб...

                А наши, повторюсь, жуют сопли. Учитывая, что Украина с её непонятками, размерами и аппетитами её олигархов, пока ни как не "хаб", вполне бы наши могли рвануть вперёд. Блин, даже морской порт есть. pardon_mini
                Молдаване, у нас засуха не в земле. В мозгах у нас засуха... pardon_mini
                Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                1. 
                  bob #44223
                  *Молдаване = сограждане. pardon_mini
                  yes_mini
                  Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                2. 
                  Феникс #44224
                  Ну так проще же европейские кредиты и гранты разворовывать, чем думать головой и решать серьезные вопросы. Уроды грёбаные!
                  1. 
                    bob #44227
                    Это Вы о ком? blush_mini
                    Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                    1. 
                      Феникс #44229
                      О тех, у кого в мозгах засуха.
          2. 
            lelea1986 #44214
            Лично я не вижу никакой выгоды от Ассоциации с ЕС.Выгоду приобретают люди,приближенные к "телу".
            Регресс во всех областях.
            "Спасибо Деду за Победу!"
            1. 
              bob #44230
              Есть. Кто умеет что-то вырастить или изготовить по стандартам ЕС - продают по квотам ЕС. И хорошим ценам.
              Но, не все могут... Большинство квот не выбирается. Сложно технологически, в первую очередь.Без современного оборудования, профессиональных кадров...
              А так, да, и Вы и я только косвенную выгоду получаем. Но, вполне понятно, что не видим.
              Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
              1. 
                lelea1986 #44233
                Боб,странный вы человек.Когда в Молдове работали фабрики,заводы-было плохо,потому шо оккупанты.
                Когда из страны линяют физические кадры,ибо научных и др. специалистов почти нет,но в Европу-это класс! Ну,зачем так грубо заниматься подтасовкой?!
                В Молдавии нужно строить Молдавию,а не пресмыкаться перед европейцами.
                Технологии европейских дорог,к примеру не годятся для нас с нашими гео-климатическими показателями.Но нет,подавай нам европейские дороги! Это- маразм и кретинизм собственной безголовости.
                Вот есть к примеру,область,в которой вы специалист,но вам не доверят её,потому что вы не балакаете по-молдавски.
                Придет молдоговорящий фин,баран в этом,и будет создавать систему!
                Так вы о чем?Может о том,что в европе за изнасилование малолетнего дают условный срок,т.к. насильник "не мог совладать со своим хреном"? Пока у нас с вами консенсунс не выходит.
                Я б двоих-троих расстреляла за поруганных детей-других бы отвадила.
                "Спасибо Деду за Победу!"
                1. 
                  lelea1986 #44234
                  И еще.За годы ындепенденцы прос... весь семенной селекционный фонд,садят на привозных семенах.
                  Надоели деревянные помидоры и скотина на уколах.
                  "Спасибо Деду за Победу!"
                2. 
                  bob #44242
                  Леля, Вы как обычно, сыплете всё, что сыпется...
                  Сначала я говорю что "плохо,потому шо оккупанты" а потом - я сам оккупант... да ещё и потенциальный насильник.

                  А можно по теме? "С чувством, с толком, с расстановкой?" Да, хотя-бы, с толком pardon_mini
                  Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                  1. 
                    lelea1986 #44245
                    Нет,Боб,не я писала про вырастить-произвести.
                    Я только промолчала про квоты,которые только для своих.И про внутренние цены,уже превышающие европейские.
                    Неужели в вас не осталось даже самолюбия,Боб?
                    "Спасибо Деду за Победу!"
                    1. 
                      lelea1986 #44246
                      Все остальное-европейские бесценности ,которые вы нахваливаете
                      "Спасибо Деду за Победу!"
                    2. 
                      bob #44249
                      о том,что в европе за изнасилование малолетнего дают условный срок,т.к. насильник "не мог совладать со своим хреном"?

                      Это - про вырасти произвести в Молдове?
                      Леля, это - с чувством, но без толку и без расстановки...

                      Отвечать - себя не уважать. pardon_mini
                      Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                      1. 
                        lelea1986 #44254
                        Боб,я понимаю,шо вы уже 30 лет -европеец,60-антисоветчик,но "закос" не засчитан.
                        Поэтому,можете не отвечать на неудобные для вас вопросы,не надо изображать вежливость.
                        Ибо из моего коммента в 7 абзацев,вы выделили только 2.
                        Увы..о чем с вами говорить? dirol_mini
                        "Спасибо Деду за Победу!"
                      2. 
                        bob #44255
                        А Вы хотели чтобы на 1 ваш комментарий в 7 абзацев я ответил 7-ю развёрнутыми ответами?
                        Неее, давайте по принципу. 1вопрос = 1ответ. И то, если ответчик считает нужным ответить. Мы же с Вами не на допросе?
                        Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                      3. 
                        bob #44256
                        Ну, а в догонку, по Вашему принципу, ни к селу, ни к городу - именно такие как Вы развалили СССР.
                        Упёртые, беспринципные...
                        Такие как я - его бы сохранили.
                        yes_mini
                        Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                      4. 
                        seweryn #44257
                        Сходите за валерианкой,а лучче выключите ноут и в люлю. smile_mini
                      5. 
                        lelea1986 #44259
                        rofl_minirofl_minirofl_mini ,спасибо,смеялась долго!
                        "Спасибо Деду за Победу!"
  3. 
    lelea1986 #44197
    Молдову,из-за её географического положения,используют и в целях,перечисленных Боршевичем,и в антироссийских целях.Проще говоря-санитарная зона.
    Но внутри себя Молдова стала болотом стоячим.Чтобы выжить у Молдовы есть один вариант-Россия,ментально,физически,экономически.
    Все это было у русского и молдавского народов со времен Штефана чел Маре и Иоана Великого.И ни Румыния.ни европа-тут ни при чем.Но воду мутят.
    Государство,как человек,должно быть самим собой:совершенствоваться,развиваться и определяться в меняющемся мире.
    Но выжить,и не оскотиниться.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  4. 
    lelea1986 #44226
    Ой,сёдни Ренато Гёргивич "порадовал".
    Вот такой он-этот кандидат rofl_mini ,это-сторонникам Усатого.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  5. 
    Незнайка #44244
    В предвыборных баталиях все чаще и назойливее стали звучать скомпрометированные нашими же политиками лозунги и слоганы


    Я бы сказал, что в предвыборных баталиях наши политики на протяжение 30-ти лет показывают себя провинциалами. Плохо то, что избиратель, как тот карась клюёт на эти заявления. Не хватает критического мышления
    Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
    1. 
      lelea1986 #44248
      Ну,на сегодня уже не клюёт:лозунги отдельно-избиратели отдельно.
      А раньше-да!
      "Спасибо Деду за Победу!"
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх