Лента новостей

Вчера, 23:52
«Молдэлектрика» обратилась за аварийной помощью к Румынии после атак на украинскую энергосистему
1
 
Вчера, 23:42
«Железная дорога Молдовы» выставляет на аукцион локомотивы, вагоны и объекты недвижимости. Торги с 22 по 24 декабря
1
 
Вчера, 23:36
Украина заморозила активы Виктора Гушана: следствие ведёт к российскому ВПК
1
 
Вчера, 23:34
Школьная реформа: 76% учеников будут ездить до нового учебного заведения не дальше 10 км
0
 
5-12-2025, 22:30
Европа покупает газ у России, а нам запрещает?
2
 
5-12-2025, 22:27
Парламент меняет правила дебатов и голосования: оппозиция видит политическую манипуляцию
0
 
5-12-2025, 22:23
Филат о проекте бюджета: 6,17 млрд леев уйдёт на проценты по долгам — счёт оплатят граждане
0
 
5-12-2025, 22:03
США отложили санкции против Lukoil до апреля, зарубежные АЗС компании продолжают работу
3
 
5-12-2025, 21:52
Депутаты ПСРМ представили приоритеты альтернативного бюджета–2026
0
 
5-12-2025, 21:43
НЦБК изъял более 5 миллионов леев в рамках дела о коррупции в ЖКХ Кишинева
0
 
5-12-2025, 21:41
Ушедшая в отставку примар Оргеева объявила о закрытии OrheiLand
0
 
5-12-2025, 21:37
Ситуация в Приднестровском регионе не станет препятствием для процесса вступления Республики Молдова в Европейский Союз, - заявил европейский депутат от Румынии Зигфрид Мурешану.
4
 
5-12-2025, 21:30
Налоговая служба: в 2026 сигареты не должны стоить дешевле 46,59 леев за пачку в 20 штук
0
 
5-12-2025, 20:59
Прокуроры требуют 13 лет тюрьмы для бывшего председателя Народного собрания Гагаузии Дмитрия Константинова
1
 
5-12-2025, 20:57
Премьер Мунтяну подтвердил: правительство готовит налоги для посылок с Temu, Shein и AliExpress
0
 
4-12-2025, 01:03
Семья из Страшен, в которой отец растит четверых детей, осталась без дома: система лишила их соцпомощи
2
 
4-12-2025, 00:38
В Сынжерейском районе обнаружили еще один упавший дрон: местный житель вез его домой
5
 
4-12-2025, 00:36
Лекарства на 5 млн леев выбросили в мусор: в Минздраве грозят увольнениями
0
 
4-12-2025, 00:32
Тёплый и влажный декабрь препятствует уборке урожая
3
 
4-12-2025, 00:30
Русский язык в Украине больше не защищен Европейской хартией языков: румынский язык — под защитой
3
 
Все новости

Сергей Мишин: Кремль сам виноват! Россия теряет Молдову




Посоветовались и решили выставить это видео для дискуссии.
Так кто виноват , что в Молдове становится невыносимо жить? Мы, живущие в Молдове или русские? Что они нам "должны"? или - нет? 
Поговорим об этом на фоне этого интервью, естественно , опираясь и на свою точку зрения.



Похожие публикации

Войти через

65 комментариев

  1. 
    lelea1986 #106965
    Итак, чтобы составить своё мнение, согласиться или нет, нужно посмотреть эту дискуссию.
    Мной уже видео просмотрено и вызывает вопросы, согласия и несогласия.
    Но для начала, мне не нравится заголовок "Кремль сам виноват!"
    Я постараюсь это объяснить.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  2. 
    lelea1986 #106967
    Итак,с чем я не могу НЕ согласиться.
    Мне уже давно кажется,что политика отношений между РФ и РМ ( правобережной) оторваны от реальности.К примеру, получение гражданства РФ гражданами РМ ,по их ЛИЧНОМУ желанию,как минимум мной не понято.Я не о раздаривании,но процедура тягомотная и путанная.Особенно,поездки в РФ с проживанием там для подтверждения "искренности" намерения.Не у всех есть ФИЗИЧЕСКИЕ возможности осуществлять такое требование.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  3. 
    lelea1986 #106968
    Ранее я писала,что работа русской общины а Молдове для меня загадка.Больше напоминает корпоративный кружок,нежели общину.Я не хочу обидеть людей ,"работающих " там ,но я не вижу их работу.Кроме, Петровича.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #106987
      С Вашим мнением по поводу предельно низкой активности РЦНК и т.н. "русской общины" в Молдове с Вами полностью согласен, сам неоднократно обращал на их пассивность внимание, соответственно и с мнением Сергея трудно не согласиться.
  4. 
    lelea1986 #106969
    Не все должно упираться в деньги.
    Должна быть идея.А ее нет.
    Идея русско- молдавских отношений обязана быть сформулированной.
    Даже в таком жесте ,как возложение цветов Штефану, который считал русских друзьями.
    Не надо ориентироваться на его дочь ,Елену Волошанку, ставшую заговорщицей против русского престола.
    Корзина цветов Штефану - заслуженная признательность. И не нужно разрешений для возложения.
    На данный момент кроме Марша Победы, мне неизвестно о деятельности русской общины НИ-ЧЕ- ГО!!! Даже о концертах.
    На официальной странице Русской общины в Молдове,последние новости датированы 24 октября 2022 года.
    Поэтому,мне и не понятен "порыв" власти с закрытием Русского дома с таким примитивно- тупым объяснением : подрывная деятельность.
    А ,с другой стороны, понятно такое малое кол-во людей,вышедших на протест против закрытия РД.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #106988
      Если бы наши доблестные оппозиционеры захотели, то на митинге в защиту т.н. "Русского дома" встало бы значительно больше граждан, как известно, протестная самоорганизация граждан - это миф, да и, собственно, официального призыва массово выйти на митинг в защиту РЦНК не было, как такового, а были лишь частные приглашения в ФБ и Тг.
      Как я понимаю, все опасаются обвинений в связях с РФ на любом уровне. Кстати, заметьте, коммунистической общественности там так же не было.
      Особенно удручает то, что русскоязычного населения в Молдове не менее трети от всех граждан, если не больше, а никакой русскоязычной и русскокультурной общественности за голы независимости РФ так и не сложилось.
      А теперь представьте себе ситуацию, если бы подобное коснулось, например армянской или азербайджанской культурной организации. К гадалке не ходи, все наши армяне или азербайджанцы бузили бы, шо мало не покажется.
      1. 
        lelea1986 #106996
        100%.
        "Спасибо Деду за Победу!"
  5. 
    lelea1986 #106970
    Не было оповещения об акции.
    Но виновата ли в этом Россия?
    РФ выссказалась по этому выпаду.
    А вот защищать Русский дом оказалось некому.И это -результат бездеятельности Русской общины.
    Т.ч. не надо "ля-ля", а то можно скатиться в вяло-текущую русофобию. Слово -не вороьей,надо следить за словами.
    Лучше будет ,если Дерменжи исправит заголовок, Мишин не говорил в таком контексте.Или девушка переориентировалась?
    А вот это может оказаться ключевым моментом.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #106989
      Относительно дамочки по фамилии Дерменджи совершенно ясно, что она не самостоятельна в своей ретивой активности, за ней стоят куда более серьезные люди, она уже неоднократно подпитывает конфликты вокруг Молдовы в русскоязычном информационном поле, и, при этом, на достаточно высоком уровне, хотя, как бы "не по Сеньке шапка". я о случаях с Бонарём, Платошкиным и прочих результатах её провокационного поведения. При этом из её уст порой проскакивают нарративы, характерные для условных современных российских "черносотинцев", что так же наводит на определенные мысли. По поводу назойливо навязанного дискурса вокруг Шора я не согласен ни ни с её уверенными утверждениями, ни, от части, с мнением Сергея на его счёт. Они оба, скорей всего не знают некоторых израильских и общих еврейских нюансов, которые вполне могут стоять за тактикой поведения данного политического индивида, я не о сионистском заговоре разумеется, а об еврейских традициях консолидации, а так же об "израильской политической культуре". Хотя совсем не исключаю, что девушка к этому самому "сионистскому заговору" и подводит. dirol_mini
      1. 
        fenix #106990
        Хотя бы ради любопытства ознакомьтесь с контентом ТГ-канала "ВЕК АБСУРДА | ИНЕССА ДЕРМЕНЖИ", довольно интересно ...

        https://t.me/s/vekabsurda

        Вопросов, честно говоря, добавилось. scratch_one-s_head_mini Что-то очень напрягает, пока точно не могу сказать что ... , хотя ... dirol_mini
        1. 
          fenix #106993
          ??? А вот это тоже весьма интересно ...
          https://jewish.ru/ru/interviews/articles/196839/
          1. 
            fenix #107004

            17 нояб. 2025 г.
            Это проект «ШАХ-ДЕБАТ» — новый цикл программ на русском языке, где два эксперта за шахматной доской ход за ходом отстаивают свои взгляды. Каждый выпуск — интеллектуальное противостояние идей, где истина рождается в споре.

            Гости выпуска:

            ♟️ Анжелика Фролова — ЛГБТ активистка, лицензированный психопедагог и мастер в социальной психологии
            ♟️ Инесса Дерменжи — художник, журналист и автор проекта “Век Абсурда”
            1. 
              fenix #107009
              А теперь ВНИМАНИЕ, обратите внимание на последний вопрос Инессы к Анжелике на последних минутах дебатов, похоже всё затевалось именно ради этого последнего вопроса, не получившего ответа, а лишь только смачный намёк. dirol_mini Ну-ну ...
              1. 
                fenix #107010
                Итак, кому же это выгодно освежить старые слухи про "социалистов с нетрадиционной ориентацией"? А ещё интересно, данный пикантный диспут не договорной ли случайно? dirol_mini А то бывает ...
                1. 
                  lelea1986 #107021
                  Пока только "нутром". Девушка Дерменжи совсем " не просто так".
                  "Спасибо Деду за Победу!"
                  1. 
                    fenix #107029
                    "Однажды, будучи за границей, я познакомилась с очень интересным человеком. Мы общались с ним на английском, а когда он узнал, откуда я, то перешёл на чистейший русский язык. Оказалось, что он гражданин Израиля. Мы проговорили с ним часов пять. Довольно зрелый и солидный мужчина, когда-то работал в спецслужбах, после отставки открыл частное охранное агентство. Само собой, не выдавал мне никаких тайн. Узнал про «Век абсурда», проявил интерес.
                    dirol_mini
                    Беседа подтолкнула меня к дальнейшему развитию проекта «Век абсурда», но теперь уже не в Молдове, а в разных странах. Безумно много повсюду личностей, о которых мало кто знает, а они тем временем формируют жизнь отдельных социумов. Это некие «серые кардиналы», но не в конспирологическом смысле. Просто люди занимаются своим делом, находятся каждый на своём месте и положительно влияют на процессы, происходящие в экономике, политике, образовании, медицине. Я хочу о них писать и говорить."

                    https://jewish.ru/ru/interviews/articles/196839/
                    1. 
                      fenix #107030
                      - Здрасте, здесь живёт Сёма Кацман?
                      - Ну я Кацман, и шо ви хотите?
                      - Хочу чу вас нанять для одного деликатного дела, хорошо заплачу ...
                      - А ви от кого?
                      - Я от Маты Хари ...
                      - Хорошо, ви таки по адресу ... И кому ви хотите Матом и по Харе?
      2. 
        fenix #106992
        Тарнавский: Власти Гагаузии увеличили расходы на чиновников
        Депутат Народного собрания Гагаузии Александр Тарнавский дал критическую оценку работе руководства автономии, пришедшего к власти под лозунгами Илана Шора.
        https://point.md/ru/novosti/politika/tarnavskii-vlasti-gagauzii-uvelichili-raskhody-na-chinovnikov/

        Вот чья бы мычала ... rofl_mini
  6. 
    lelea1986 #106971
    О ситуации с ПСРМ я напишу позже,мне нужно кое-что переслушать.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  7. 
    fenix #106972
    Primakov
    Хочу прояснить кое-что о ситуации с Русским домом в Молдавии.
    Мы не собираемся наказывать обычных людей за те идиотские политические решения, что принимает их правительство.

    Правительство Молдавии вредит своему собственному народу, хоть и рассказывает глупые сказки о том, что русская культура в Русском доме несла этому народу какую-то угрозу. Что же угрожало: классы русского языка, может быть наш киноклуб или возможность учиться в России. Вероятно, угрожали книги, там же еще работала очень опасная библиотека. Чайковский угрожал или всё же больше Гоголь и Чехов. Какое патологическое желание властей в Кишинёве самоубиться о русскую культуру! Настоящее подтверждение того, что в русофобы идут только очень глупые и дурно воспитанные люди.

    Если мы сохраняем здравый смысл, то как можно охарактеризовать политику молдавских властей, как не вредительскую по отношению к молдаванам же.
    Убеждён, что нельзя наказывать простой народ за ошибки правителей. Нельзя становиться на сторону злобной глупости.
    И мы, конечно, продолжим набор студентов из Молдавии, тех смелых и добрых молодых людей, что видят своё будущее вместе с Россией. Предвижу степень остервенения молдавских властей: вам будет нелегко, вам будут угрожать. Но вместе мы справимся. Россия с вами, дорогие наши друзья в Молдавии, мы вместе поддержим русский язык, культуру, науку — всё то, что объединяет нас даже в трудные времена. Глупые и злые политиканы обязательно обанкротятся и сгинут, а будущее всё равно за нами.

    https://t.me/evgenyprimakov/4882
  8. 
    lelea1986 #106975
    Меня тронули слова в этом посте.
    Хочу лишь дополнить: В русофобы идут полные невежды.Мне стыдно,что молдавский народ представляют тупицы,говорящие от имени народа.
    Я люблю людей ,среди которых живу.Я уважаю наших крестьян за трудолюбие и доброту.Но я испытываю глубочайшее презрение к выскочкам и нуворишам,выжимающим жизнь из простых и нормальных людей.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #106991
      Понимаете ли, Лёля, консолидировать "своих людей" на основе взаимной экзистенциальной заинтересованности не так уж и сложно, если знать как и делать по-науке, не верю в то, что здесь этого никто не знает. dirol_mini
      1. 
        lelea1986 #106997
        Тем более ,что запрос на консолидацию есть и он высок.Но людей бросил на произвол.
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          fenix #107001
          Это уже отдельная тема, дело в том, что по консолидации граждан есть в доступе полно вполне доходчивых научных работ от самых разных авторов, как российских так и от западных. как классических, так и самых современных, основанных на новых социальных технологиях. Вот почему этим никто не захотел воспользоваться, так это отдельный вопрос, вызывающий множество вопросов. Причём, я далеко не про политические и протестные технологии, а скорей про коммунитарные, необходимые для формирования, развития и функционирования нормального здорового гражданского общества (без кавычек). dirol_mini
          1. 
            fenix #107003
            И ещё, на моей памяти в Молдове пробовались четыре таких социальных проекта, и все они "благополучно" легли под сукно. Были попытки и на местном уровне, но и они были профанированы и нивелированы.
    2. 
      fenix #107026
      Тут значительно глубже, русофобия, в некотором смысле, стала выгодной позицией, своего рода "свидетельством о лояльности" или, если хотите "маркером хорошего человека", причём, подается под видом патриотизма и "гражданской аутентичности", особенно это касается госслужащих.
  9. 
    lelea1986 #106976
    Что касается ПСРМ.
    У меня нет какой-то секретной информации,но из того,что помню по памяти.
    Когда Додон сложил мандат в 2021 году,затем в 2022 году был создан исполком ПСРМ,было понятно,что ПСРМ посыпется.
    Я отдаю себе отчет в том,по какой причине Додон выбыл на время из игры.Восстановит ли он свои позиции в ПСРМ?Увидим.
    "Спасибо Деду за Победу!"
  10. 
    lelea1986 #106977
    Мы уже много ранее спорили о лидерских качествах И.Додона.
    Речь в данном случае для меня не об этом.
    "Падение " Додона началось с дела о кульке.И вот здесь у меня основной вопрос.
    С одной стороны в деле о кульке ,по факту, нет доказательств получения кулька.Это - очевидно.
    Но то,что было слито , зарубило карьеру Додона: он пролетел в президенты в 2020-м году.
    Додон получение кулька отрицал и требовал экспертизы этого видео.
    Экспертиза была сделана ,по данным одних СМИ в конце декабря 2024 года,по другим -в 2025 году в начале.
    И вот здесь для меня начинается самое непонятное.
    Казалось бы ,как политик и человек,Додон обязан понимать,что обнародование результатов в предверии парламентских выборов,это то,что нужно для очищении не только его человеческого имени,но и политического имиджа.Но я нигде не прочла,я не помню,чтоб ситуацию в эту сторону ,раскачивали адвокаты Додона.
    В чем же проблема?
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #106978
      Ув. Лёля, проблема не в кульке неизвестно с чем, которого он не взял, а в разговоре с Плахотнюком, пусть даже гипотетическом, но в котором, тем не менее, озвучивались очень скользкие моменты.
      1. 
        lelea1986 #106979
        Феникс,я обдумаю вашу версию,но озвучу завтра.
        Сейчас - спать!
        Доброй ночи!
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          lelea1986 #106984
          Итак,Феникс,доброго утра !
          Понимаете, здесь неприятность может заключаться не в том ЧТО сказано,а в самом заключении экспертизы.Те ,кто смотрел видео,не столько слушали,сколько смотрели: Плахотнюк и "кулек".
          Что добавили -убавили в озвучке можно доказать,а можно и не доказать.
          Для меня есть в этом деле вопрос на который я не могла найти в нете ответ: где Реницэ взял эту копию? То,что он наплел о почтовом ящике в парламенте,для меня звучит неубедительно.
          Никто не может попасть в здание парламента "с улицы".Значит, либо был курьер (понятия не имею по какой причине нн размотали эту линию) либо Реницэ притащил это видео сам.А тогда вопрос : кто ,где и при каких обстоятельствах ему эту копию передали.
          "Спасибо Деду за Победу!"
          1. 
            fenix #106986
            Лёля, как раз это не имеет никакого значения, получить флэшку он мог как угодно, но всё, де юро, останется, так, как он сказал, поскольку опровергнуть это просто невозможно, так же, как невозможно вменить Додону факт получения предполагаемой взятки, исходя из этого видео, а вот разговор о предполагаемом финансировании ПСРМ из РФ (якобы миллион в месяц) и просьбе Плахотнюка о личном контакте с Путиным, то это вполне вероятно и перспективно. И, заметьте, как это не странно, на этом моменте никто особенно не заострял внимание.
            И ещё, к слову, активное политическое поведение Игоря Николаевича поменялось значительно раньше, аккурат после упорно всеми забытого покушения, что, собственно, не удивительно. dirol_mini
            1. 
              lelea1986 #106998
              Феникс, а давайте не будем забывать о дате встречи? 4 июня 2019 год.Когда шли договоренности между РФ и США о смещении Плахотнюка.Там нужно было говорить то ,ЧТО ЖЕЛАЛ услышать Влад!!!
              В итоге Плахотнюка подвинули.Цель оправдала средство,в т.ч. и эта встреса
              "Спасибо Деду за Победу!"
              1. 
                lelea1986 #106999
                Встреча,пардон.
                Кстати,насколько бы ни был умен Плахотнюк, он стал разменной монетой именно со стороны США!!!
                "Спасибо Деду за Победу!"
                1. 
                  fenix #107011
                  Давеча пошли слухи, что там у них конфликт внутри разгорелся то ли снова, то ли опять, то ли за власть, то ли что-то не поделили, возможно шкуру неубитого медведя. ... dirol_mini
                  1. 
                    lelea1986 #107022
                    ???
                    "Спасибо Деду за Победу!"
                    1. 
                      fenix #107024
                      Я вам завтра в личку скину, пока не уверен до конца, надо бы как-то верифицировать. Если правда или близко к правде, то многое объяснит. dirol_mini
            2. 
              lelea1986 #107058
              Я пропустила этот комментарий, Феникс. И скажу вам,что я с вами не согласна.
              Если Реницэ получил флэшку от людей Плахотнюка, это доказывает, что в то время , когда два посольства ,РФ и США, использовали своё влияние ,чтоб изгнать Плахотнюка из политики,. Нэстасе заводил публику на митингах (Уну ,дой! Уну, дой! Миллиардул ынапой!), ПАС хороводила с "ненавистным монстром".
              И ещё. А вы уверены,что флэшка досталась Реницэ бесплатно?
              "Спасибо Деду за Победу!"
  11. 
    fenix #106980
    Шошоакэ похвасталась комплиментом от Медведева в Сочи
    Депутат Европарламента от Румынии Диана Шошоакэ в субботу встретилась с заместителем председателя Совета безопасности России Дмитрием Медведевым в Сочи и поговорила с ним.
    https://point.md/ru/novosti/v-mire/shoshoake-pokhvastalas-
    komplimentom-ot-medvedeva-v-sochi/

    Шошоакэ в своем выступлении призвала к "поведению, основанному на нормальности, уважении, правилах и реальных принципах дипломатии и политического образования".
  12. 
    fenix #106982

    Стрим изгоев от 16.11.2025
  13. 
    fenix #106983
    Верхи врут и воруют, низы устали: Почему жители Молдовы отказались от борьбы за собственные взгляды, права и интересы
    Журналист Дмитрий Чубашенко считает, что вина за то, что наше общество опустилось до таких глубин депрессии и апатии, в первую очередь, лежит, конечно, на политиках

    https://www.md.kp.media/daily/27742/5170941/

    Объяснение такой покорности оппозиции следует искать не только в неготовности и нежелании самих ее лидеров хоть как-то изображать политическую борьбу, но и в том, что к такой борьбе не расположены и сами избиратели, голосующие за таких политиков.

    Чувствуя усталость, подавленность, равнодушие своего «электората», оппозиционеры думают: «Нам-то чего напрягаться, если людям это не нужно? Ради кого нам землю рыть? Им все равно, и нам все равно. Выборы? Так ведь их же по любому положено время от времени как-то проводить, и кого-то все равно избирать. Почему бы и не нас?».

    Президент, партия PAS, их избиратели как раз поднялись на более высокий уровень политической деятельности. Можно даже сказать, на глобалистский уровень. То, что этот глобализм либерально-соросистский и элгэбэтэшно-милитаристский – другой вопрос, но это все равно глобализм.

    Оппозиция же покорно плетется в хвосте у власти и демонстрирует местечковый инфантилизм, будучи не в состоянии сформулировать какие-то альтернативные подходы более высокого порядка. Максимум, на что способна оппозиция, так это попрекать власть в том, что она «неправильно проводит евроинтеграцию», – при том, что сами еврокомиссары и прочие еврочиновники не устают нахваливать кишиневскую власть за то, что она-то как раз все делает очень правильно и безальтернативно". cray_mini2
    1. 
      lelea1986 #107000
      Дима пусть вспомнит,как баллотировался в презы.
      Ничё не напоминает?
      "Спасибо Деду за Победу!"
      1. 
        fenix #107002
        biggrin_mini2
  14. 
    fenix #106994

    17 нояб. 2025 г.
    В этом видео мы подробно разбираем ситуацию вокруг закрытия Русского дома в Молдове и последовавшие ксенофобские речи в парламенте.

    Вы узнаете:

    Почему закрытие Русского дома вызвало резонанс в культурной и общественной среде;

    Какие заявления прозвучали в парламенте;

    Правы ли те, кто обвиняют во всем оппозицию и почему это вредит стране?
  15. 
    lelea1986 #107005
    Феникс,у меня остался еще один вопрос в этой теме.
    Как вы думаете,в сложившейся обстановке,я имею ввиду СВО,географическое окружение Молдовы Румынией и Украиной, победи так называемая оппозиция, дали ли бы им править? Как бы они это сделали?
    Я не просто так спрашиваю,я спрашиваю опираясь на предыдущий опыт,когда Додона отключали.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #107006
      Думаю, если бы победила оппозиция, то эти устроили бы истерику на весь мир и имитацию народного майдана, а КС бы не признал выборы по мотиву "покупки голосов".
      Кстати, а почему все молчат, ведь никакой покупки голосов Шором не было априори. оплата за участие в мероприятиях активистам была, материальная помощь старикам и социально уязвимым г сторонникам была, а вот покупки голосов не было, причём, не на президентских, ни на референдуме, и тем более ни на парламентских выборах - де факто и де юре не было.
  16. 
    fenix #107007
    ПКРМ: "Европейский путь", продвигаемый правящей партией, невозможен без русофобии
    17.11.2025
    "Русская культура, являясь неотъемлемой и яркой частью европейской и международной, воспринимается доморощенными "проевропейцами" как нечто чуждое и опасное. Им невдомек, что попытки отменить русскую культуру в странах ЕС с треском провалились", — говорится в заявлении ЦК Партии коммунистов Молдовы.

    "В театрах Европы вновь ставят пьесы Чехова и Лескова, в концертных залах и оперных театрах звучит Чайковский и Мусоргский. Да и Российские Центры науки и культуры продолжают свою работу в 15 странах Евросоюза, включая Францию, которая так покровительствует режиму Майи Санду".

    Коммунисты констатировали, что приоритетами "этого нецивилизованного правления" является не развитие и процветание страны, а агрессивная русофобия и полный разрыв связей в рамках СНГ, который коммунисты считают самоубийственным и бессмысленным.

    В ПКРМ отметили: власти забыли, что молдавско-российские гуманитарные, культурные связи тянутся еще со времен Дмитрия и Антиоха Кантемиров, что в Москве жили и творили гении молдавской культуры – Эмиль Лотяну, Ион Друцэ, Евгений Дога, что все выдающиеся наши государственные академические ансамбли, капеллы, оркестры, театры появились в Молдове в первые же послевоенные годы, при непосредственном участии мастеров искусств из России" .

    Вместо решения социально-экономических проблем власти "развязали войну против русской культуры, которая для нас, молдаван всегда была и остается родной", — говорится в заявлении.

    http://www.evedomosti.md/news/pkrm-evropejskij-put-prodvigaemyj-pravyashej-partiej-nevozmo
  17. 
    fenix #107013

    12 окт. 2025 г.
    Мы показываем, как управляют толпой управляют без цензуры и запретов.
    Кто выбирает твой гнев сегодня - ты или лента?
    Почему «анонимный шум» снимает тормоза у толпы.
    История с «марсианами» и современные копии - один принцип.
    Почему фейки выигрывают скорость, и как с этим жить.
    1. 
      lelea1986 #107023
      Любопытно.
      "Спасибо Деду за Победу!"
  18. 
    fenix #107028

    18 нояб. 2025 г.
    Вновь назначенное правительство Молдовы трудится не покладая рук. Вместо решений вопросов об улучшении жизни граждан, они рвут много вековые связи с государствами, с которыми Молдова могла и должна дружить, ради экономической выгоды, а также благосостояния людей. Эти, тело движения, не принесут благо государству, а только ухудшат итак безнадежное положение страны в обще мировой конъюнктуре.
    1. 
      fenix #107031
      И такой вот стрим от Александра Вальдмана (Израиль), не про Молдову, но параллели провести следует

      https://www.youtube.com/watch?v=_oRN3gWnG9k
    2. 
      lelea1986 #107037
      А вот за это видео - огромное спасибо. Не уверенна, что завтра успею посмотреть, но то, что посмотрю - 100%.
      Видите ли, у меня осадочек остался от беседы Дарменжи- Мишин ,точнее от заголовка.
      А если Инесса пытается подставить Сергея?
      "Спасибо Деду за Победу!"
      1. 
        fenix #107040
        Вот за это я и подумал, сопоставил кое-какие закономерности и вырисовывается весьма подозрительная картинка. Понимаете ли, везде собеседнику задаются разного рода неудобные, чтоб не сказать провокационные, вопросы. Похоже Сергей Банарь первым почувствовал неладное, и они оба в итоге недоговаривают о настоящей причине их конфликта. Я там выше выставил выдержку из её интервью русскоязычному израильскому сайту, где она открыто сказала о связи с некой иностранной спецслужбой. Не поленитесь прочтите вдумчиво выше. dirol_mini
        1. 
          fenix #107042
          Как увидишь Мату Хари,
          Сразу бей её по харе.
          ireful3
          1. 
            fenix #107043
            Сюда же вспомнилось классическое:
            - Здесь посылают в космос?
            - Нет, здесь посылают на ..., а твой Мишка шпион живёт этажом выше.
            dirol_mini
          2. 
            lelea1986 #107044
            Ну ей до Маты , как до Луны. А вот за такие подставы ...
            "Спасибо Деду за Победу!"
            1. 
              fenix #107046
              Ну, в некотором смысле "Мата Хари" имя нарицательное, и не в самой хорошей коннотации. biggrin_mini2
              1. 
                lelea1986 #107048
                Ну, разве шо в коннотации. mocking_mini
                "Спасибо Деду за Победу!"
                1. 
                  fenix #107052
                  Это для анализа деятельности, шоб таки долго не искать. Начните с перемотки и хронологии видео. О-очень занятно.
                  dirol_mini
                  https://www.youtube.com/@ИнессаДерменжи/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=1
  19. 
    fenix #107045
    - Фима, а ви, случаем, не разведчик?
    - Та не, Софа, но шо-то в некотором смысле..
    - Так ви частный детектив?
    - Не, но тоже разведываю, разыскиваю.
    - И шо же, если не секрет?
    - Та всё, шо и где плохо лежит.
    - Так ви, значит, из полиции?
    - Ну да, два часа назад, как отпустили под подписку. А как ви, Софочка, так догадались?
  20. 
    fenix #107051

    18 нояб. 2025 г.
    Гей, Пушкин?⚡️ Националист-депутат от PAS Друцэ провернул открытие века, Кишинев и Одесса в ступоре
  21. 
    fenix #107053
    Молдавские историки выставили Москве счет за смерть Елены Волошанки
    fool_mini
    http://www.evedomosti.md/news/moldavskij-istorik-predyavil-moskve-schet-za-ubijstvo-eleny
    1. 
      fenix #107056
      Ион Негрей: Со времен Штефана мы убеждены, что помощи от России ждать не стоит
      fool_mini
      http://www.evedomosti.md/news/ion-negrej-so-vremen-shtefana-my-byli-ubezhdeny-chto-pomoshi
  22. 
    The_guest_on_this_planet #107121
    Осмелюсь предложить отредактировать заглавие новостного повода и всей дискуссии следующим образом: "Молдавия теряет себя!"
    Quid est veritas?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх